Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

21. Способы смазки


Скорость цепи V, м/с

Диапазон шагов, ым

Оптимальные способы смазки при k~\w допускаемая замена при р < 0,5/j

Периодическая смазка

=1,0 <0.5

<2

У.525-19.05

25.4 - 38.1 44.45 - 50.8 19.05-31.75

Ручная. Масло наносят на цепь кистью каждые 8-10 ч работы. Смазку цепей крупного шага производят масленкой с длинным носиком.

Замена - периодическая смазка с увеличенным периодом между смазкой - до 15 - 25 ч

38.1-50.8

Консистентная - вну тришарнирная. Смазку производят путем погружения очищенной от загрязнения цепи через определенные промежутки времени (60-80 ч) в специальный состав, нагретый до температуры, способной разжижить смазку н обеспечить проникновение ее внутрь шарниров. Замена ~ периодическая смазка специальной масленкой с длинным носнком через каждые 8-10 ч работы

<4 <3

9,525-15.875 19.05 - 31.75 38.1-50,8

Капельная смазка (эскизы а и б). Подачу масла на цепь (5 -15 капель в минуту) производят с помощью масленок-капельниц и лубрикаторов (ручных насосов). На конце трубопровода имеются направляющие отводы для смазки: роликовых цепей - в зазоры между внутренними и наружными пластинами; зубчатых - по всей ширине. Замена - консистентная смазка внутришарнирная через каждые 40-60 ч работы



Скорость цепи V, м/с

Диапазон шагов, мм

Оптимальные способы смазки при ftj, = 1 и допускаемая замена при р < О.Ьр

НепрерыБиая смазка

<8 <4

9,525 - 15,875 19,05 - 31,75 38,1 - 50,8

Картерная в масляной ванне (эскиз в). Глубина погружения цепи в масло в самой низкой точке не должна превышать высоты пластины цепи. Применение смазки в масляной ванне ограничивается предельной скоростью, при которой масло начинает «сбиваться» и смазка цепи ухудшается.

Замена - капельная смазка (поливанием) при повышенной подаче масла на цепи; п = 0,2 vt, кап/мин; 0 - скорость движения цепи, м/с; t - шаг цепи, мм

<12 <Т

9.525-15,875 19,05-31,75 38.1-50,8

Струйная (быстрокапельная) (эскиз е) осуществляется путем поливания с помощью насоса (0.05- 0.4 МПа). Масло подается по маслопроводу иа ненагружениую ветвь цепи. Конец маслоотводной трубки, подведенной к цепи, имеет отверстия, расположенные против зазоров между пластинами. Уровень масла - ниже цепн.

Замена ~ масляная ваииа с погружением цепн в масло на уровне линии расположения центров шарниров цепи

<15 <12 <9

9,525-15.875 19,05-31,75 38.1-50.8

Центробежная смазка - разбрызгиванием (эскиз д). Производится с помощью разбрызгивающих устройств в виде колец, дисков, отдельно расположенных на одной из звездочек. При вращении кольца и диски отбрасывают 1асло иа отражательный щиток, который направляет масло иа цепь. Уровень масла в картере должен быть ниже цепи. Благодаря этой особенности может применяться в цепных передачах с углом наклона к горизонту более 45°, а также при больших скоростях движения. Замена - смазка струйная с помощью насоса (быстрокапельная)

<15 <12 <8

9,525-15,875 19,05-31.75 38.1 - 50.8

Циркуляционная-центробежная (эскиз е). Подача масла производится из масляного резервуара, которым может служить коренной подшипник или заправочная гильза. Через канавку в валу звездочки масло под давлением и действием центробежной силы подается прямо на цепь (отработанное масло, пройдя фильтр, поступает обратно в резервуар). Применяют в компактных передачах, где по условиям конструкции невозможно поместить дополнительные смазочные устройства, особенно широко - в автомотостроении.

Замена - смазка струйная с помощью насоса (быстрокапельная)

>12 >8

9.525-31,75 38.1 - 50.8

Циркуляционная смазка распылением. Специальным лубрикатором масло или эмульсия выделяется в виде капли, которая попадает в струю воздуха под давлением 0,05 - 0,15 МПа, где распыляется иа мельчайшие капли, способные проникнуть во все зазоры цепей и осесть на поверхностях зубьев звездочек. Расход масла при правильной регулировке - 10-15 кап/ч. Применяют для смазки стационарных цепных передач ответственного назначения. Замена - смазка разбрызгиванием

* - допускаемое базовое давление по зависимостям (33) гл. 2.



Конструкции смазочных устройств. Картеры (кожухи) предохраняют рабо тающую цепную передачу от грязи и пыли и служат резервуаром для масла прт непрерывной смазке. Применение их повышает срок службы цепи и звездочек а также обеспечивает безопасность работы и гашение шума.

При капельной смазке применяют простые кожухи, изготовленные из фа сонной стали с защитным кольцом, служащим для собирания масла (табл. 21 эскизы о, б).

При применении одного из непрерывных способов смазки следует преду сматривать закрытый маслонепроницаемый картер (табл. 21, эскиз е).

При конструировании картера необходимо, помимо межцентрового расстояния А, определить также радиусы картера и R (мм), по формуле

Ri ,2) = -% + + 30 мм.

З.чзор определяют с учетом дополнительного провисания ведомой ветви в результате износа шарниров, S = 0,1Л. Ширина картера В должна быть больше габаритной ширины цепи (по соединительному валику) на 60 мм и более.

Картер для смазки цепей способом поливания (табл. 21, эскиз г) снабжен насосом мощностью 0,75-1,5 кВт, непрерывно подающим масло в трубопровод. На конце маслопровода предусмотрены направляющие отводы со сплющенными или круглыми отверстиями, которые должны подавать смазку в зазоры между пластинами нижней ветви цепи.

При проектировании устройств для смазки разбрызгиванием центробежным способом рекомендуется применять разбрызгиватели в форме центробежных дисков (табл. 22, эскиз д), которые должны вращаться вместе со звездочкой. Отражательный щиток направляет масло на середину нижней ветви цепи. При более высоких требованиях следует обеспечивать каплеобразование на верхней части кожуха (табл. 21, эскиз е).

Смазочное устройство для распыления масла под давлением состоит нз crie-циальных масленок, в которые подается воздух под давлением 0,05-0,15 МПа. Одно такое устройство может обслуживать 10-15 цепных устройств.

Во всех картерах во избежание просачивания и утечки масла должны быть предусмотрены уплотнения на валах.

Картеры для непрерывной смазки изготовляют сварными из стали, литыми из чугуна или пластмассы. Применение двух последних материалов более целесообразно для гашения шума, который в стальных картерах может возрастать в тех случаях, когда создаваемая цепью частота колебаний совпадает с собственной частотой колебаний картера.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110