Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

S. Допускаемые отклонения, мм, общего смещения торцов звездочек от срединной плоскости прн контроле монтажа передачи по методу 1

Скорость цепи

V, м/с

>п

До 3

Св. 8

о к ь к я

J: о га S я н

!>в

Стационарные машины

300 500 700 1000 1500

0.54 0,90 1,20 1,76 2,60

0,27 0.45 0,60 0,88 1,30

- 0,27 -0,45

- 0,60

- 0,88

- 1,30

0,40 0.66 0,90 1.36 2,00

0,20 0,33 0,45 0,68 1,00

- 0,20 -0,33 -0,45

- 0,68

- 1,00

0,34

0,46

0,66

1,00

0,17

0,23

0,33

0,50

- 0,1 -0,17

- 0,23 -0,33 -0,50

Нестационарные машины

300 500 700 1000 1500

1,06 1,76 2,46 3,50 5,24

0,53 0,88 1.23 1.75

2,62

- 0,53

- 0,88 -1,23

- 1,75

- 2.62

0,80 1,30 1,80 2,60 3,90

0,40 0,65 0,90 1.30 1,95

- 0,40

- 0,65

- 0,90

- 1,30 -1,95

0,40 0,66 0,92 1,30 2,00

0,20 0,33 0,46 0,65 1,00

- 0,20

- 0,33

- 0,46

- 0,65

- 1,00

4. Допускаемые отклонемня *, мм. общего смещения торцов звездочек от срединной плоскости при контроле монтажа передачи по методу 2

Место установки передачи

Межосевое

расстояние А, мм

Скорость цепи о, м/с

До 3

Св. 8

«5

в

Стационарные машины

300 500 700 1000 1500

0,53 0,88 1,20 1,75 2,60

0,53 0,88 1,20 1,75 2.60

0,40 0,65 0,90 1.35 1,95

0,40 0,65 0.90 1.35 1,95

0,20 0,33 0,46 0,65 1,00

0,20 0.33 0.46 0,65 1,00

Нестационарные машины

300 500 700 1000 1500

1.05 1.75

2,45 3,50 5,25

1,05 1,75 2,45 3,50 5.25

0,80 1,30 1,80 2,60 3,90

0,80 1,30 1,80 2,60 3,90

0,40 0,65 0,92 1,30 1,95

0,40 0,65 0.92 1,30 1,95

Примечания: I. Допускаемые отклонения приведены для случая 6, 0.

2. Прн 6, <0 е„ = 6с , а 6„» = -6.J .

* Нижнее Допускаемое смещение звездочек 6., при любой скорости дви-

жения цепи равно нулю.

при контроле монтажа по методу 2 (табл. 4): если 01 < О, то

6s„ = 0;

если &1 > О, то

6 = -Л arctg [в]; 6s„ = 8rctgie];

6s„ = 0;



5. Допускаемые отклонения, мм, общего смещения торцов звездочек от срединной плоскости при контроле монтажа передачи ио методу 3

§ 1

Скорость цепи

ti. м/с

и . *

До 3

Св. 8

f;»: S

6„ *п

Стационарные машины

300 500 700 1000 1500

1,06 1,76 2.40 3,50 5,20

0.53 0.88 1.20 1.75 2.60

- 0.53

- 0.88

- 1,20

- 1,75 -2.60

0.80 1.30 1,80 2,70 3,90

0.40 0,65 0.90 1.35 1.95

- 0.40 -0.65

- 0,90

- 1.35

- 1,95

0.40 0,66 0.92 1,30 2.00

0.20 0,33 0.46 0.65 1.00

-0.20

- 0.33

- 0.46

- 0.65

- 1.00

Нестационарные машины

300 500 700 1000 1500

2.10 3.50 4.90 7.00 10.50

1.05 1.75 2.45 3.50 5,25

- 1.05

- 1.75 -2.45 -3.50

- 5,25

1,60 2,60 3,60 5,20 7.80

0,80 1.30 1,80 2.60 3,90

- 0,80 -1,30

- 1,80 -2.60 -3,90

0,80 1.30 1,84 2,60 3,90

0.40 0.65 0.92 1.30 1.95

- 0.40 -0.65

- 0.92 -1.30 -1,95

Примечание. Допускаемые отклонения б., 6g , 6g являются предельными и вычислены из условия, что валы звездочек строго параллельны.

при контроле монтажа по методу 3 (табл. 5): если Gi > О, то

6s = arctg [G];

если Gi <; О, то

6s„= arctg ([GJ-Gi);

6s= arctg ([G]-bG,); блн = -arctg [G].

Таким образом, наибольшую величину допускаемого общего смещения торцов звездочек от срединной плоскости без снижения работоспособности цепной передачи можно допустить при контроле монтажа по методам 2 и 3.

Общее смещение торцов звездочек Aso относительно срединной плоскости является комплексной погрешностью изготовления и монтажа элементов цепной передачи. Оно включает погрешность наклона звездочек Д, обусловленную непараллельностью валов, характеризуемую углом G4, осевые смещения торцов звездочек в сборе с валами As/ и St„> смещение центра ведомой звездочки Да, за вычетом компенсирующего бокового зазора 5к между внутренними пластинами цепи и торцами зубьев звездочки. Общее смещение торцов звездочек

ДО - As, + Дп ± iSt, + Д5,2 - Ц,

(13)

где Asn = 0,25 (d„ + d«2)sin G4; Д, = Д + Дв; As,= Дт + Дв; S„ = = Ввн - Дт,; Atj - торцовое биение соответственно ведущей и ведомой звездочек; Дв,; Двг - осевой зазор соответственно ведущей и ведомой звездочек в сборе с валом; As - фактическое смещение центра ведомой звездочки.

Пользуясь уравнением (13), можно проверить правильность выполненного монтажа передачи слеадющим образом: измерив действительные значения верхнего As и нижнего As смещений торцовых плоскостей звездочек от срединной плоскости ОХ в соответствии со схемой, приведенной на рис, 4, определяют




Рис. 4. Схемы контроля смещения торцовых поверхностей звездочек от средияной плоскости передачи:

о - схема измерения смещения А: б - схема определения действительных величин

верхнего Es и нижнего смещений н

верхнее As и нижнее Аа, отклонения смещений торцовых плоскостей звездочек от срединной плоскости ОХ и сравнивают с допускаемыми значениями указанных отклонений, приведенными в табл. 3, 4 и 5:

As, = Asb-0,5S„<6s,;

As,, = + 0,5Sk > 6sj,.

Торцовые биения звездочек Дт, и Ат, измеряют индикатором часового типа на диаметре, несколько меньшем диаметра впадин D,-.

Величина бокового зазора S,, между аубом и внутренней пластиной цепи для однорядных передач с втулочно-роликовыми цепями при работе со звездочками по ГОСТ 591-69 составляет 7 % отВвн. для ведущих и ведомых звездочек по ГОСТ 592-75 - от 10 до 20 %, для натяжных звездочек - до 30 %. Работоспособность передач со звездочками по ГОСТ 592-75 при одинаковых погрешностях изготовления и монтажа передачи будет выше работоспособности передач со звездочками по ГОСТ 591-69.

После выверки передачи на звездочки накладывают отрезок цепи с соответствующим числом звеньев, концы цепи соединяют с помощью переходного соединительного звена, образуется замкнутый цепной контур.

ОПТИМАЛЬНОЕ НАТЯЖЕНИЕ В ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧАХ

Для нормальной работы цепной передачи необходимо обеспечить оптимальное предварительное натяжение ветвей цепи, так как в случае перетяжения цепи в цепном контуре возникают дополнительные нагрузки, которые могут превышать в несколько раз рабочее натяжение. Это приводит к прокручиванию валиков и втулок в проушинах пластин цепи, увеличению износа шарниров цепи и зубьев звездочек, повышению температуры работающей цепи до 200 "С, что резко снижает срок службы цепной передачи в целом.

В случае же значительного провисания наблюдается захлестывание холостой ветви, перескакивание звеньев через зубья и соскакивание цепи с зубьев звездочек.

Величину оптимального предварительного натяжения ветвей передачи выбирают на осноне взаимосвязи между натяжением ведущей Si и ведомой ветвей передачи с учетом влияния конструктивных и эксплуатационных факторов,



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110