Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [ 80 ] 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

с большой звездочкой

при работе в режиме 1

о l,S-800 0.748"-0,0S-S0-6,2-ln 0,748

2/ -1 -0,748»-=

при работе в режиме 2

„ 1.S-400-0.748" - 0,08.Б0-6,2 In 0.748

«2/ >-1 -0.748»-=

при работе в режиме 3

„ 1.Б.20О-0,748» - 0.08.с0-6,2.1п 0.748 V 1 о,748«

Таким образом, для обеспечения надежного зацепления цепи со звездочками необходимо остаточное натяжение ведомой ветви принимать большим, чем остаточное натяжение, потребное для надежного зацепления цепи с меньшей звездочкой.

Проверка правильности применения формулы для определении натяжения 2, рассчитанного для меньшей звездочки:

при работе в режиме 1

0,08-18-6,2 - 14,4 =-5.3 И;

при работе в режиме 2

Sf > 0,08 18.6,2 - 44,1 = -35 Н:

при работе в режиме 3

Sf 0,08-18.6,2 - 90 = -«0,9 И.

Таким образом, рассчитанные вначеиия остаточного предварительного иатяжеиия $2 для всех режимов работы истинные Натяжение: в ведомой ветви

при работе в режиме 1

Sj = 13.2 -f 14,4 = 27,6 Н;

при работе в режиме 2

Sj = 9,7 -)- 44,1 = 63,8 Н;

при работе в режиме 3

Sa = 7,8 -1- 90 = 97,8 Н;

в ведущей ветви

при работе в режиме 1

S, = 1,6-800 -f 27,6 = 1227,6 Н}

при работе в режиме 2

S, = 1,6-400 -f 53,8 = 653.8 Н:

при работе в режиме 3

S, = 1,5.200 -j- 97,8 = 397,8 Н.

Минимальная величина оптимального предварительного натяжения (S,j= Sa) при работе в режиме 1 Sm = 27,6 Н; при работе в режиме 2 Sfin °= ,8 Н-при работе в режиме 3 Sfjn = 97.8 Н.

Таким образом, настройку передачи необходимо вести по предварительному натяжению, необходимому для работы в режиме 3.

Критерий для определения максимальной величины предварительного иатяжеиия (режим 3)

l~ 710 [ 170050; 6.2 }--



Коэффициент, учитывающий наклон ветвей

Коэффициент (режим 3);

24-97,8 / 1 1 \ / 97,8 \2 ,

f = -7io-iW+"85oj(-6TJ

Максимальная величина оптимального предварительного натяже критерия Af = -l,9i (Аf < -0.2) определяется формулой (55)J первый шаг расчета (Д j = AliBf= 0,33)

второй шаг расчета {поправку &f определяют по формуле (.55) Is

/ -S. \2

В, is,j

1.45(Гб7).

третий шаг расчета)

- = 1,34 + 0,48 = 1.825

1.45 (Й2) L = 1,34 + 0,40 =1,74.

Таким образом, величина .£L находится в предела» l,74-»f,82. Дальнейшее рточнеяие вецелесообразно.

Если привить -gi- = 1,78, то максимальное значение относительного предэаритель-HOFo иатиження

f max = = 1.78-87,8 = 174 Н.

Настройку передачи проверяют по стреле провисания ведомой ветви в середине пролета;

f Qf 710-6.2

2 max 8Sj ~ 8-97.8

, . - "f - 710-6.2 """ «Sfmax ~ «-17" ~

НАСТРОЙКА ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ

О правильности выбранного натяжения в передаче судят по величине стрелы провисания /а в центре пролета ветви (см. рис. 3).

На практике широко применяют эмпирическую зависимость, используемую

для настройки передачи по величине стрелы провисания --г которая должна

находиться в пределах [10]

= 0,С1 ч- 0,03, (56)




В работе [9] настройку передачи производить согласно

зависимости

0,36 cos gg VT

рекомендуется

1000

(57)

где Ацб - коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил (если t)<: < 10 м/с, то Ацб = 1; если с> 10 м/с, то А!цб= 0,1 о).

Однако эти рекомендации или слишком неконкретны [зависимость (56)], или не учитывают рабочую нагрузку [зависимость (57)], поэтому являются предварительными.

В случае, когда ветвь расположена под углом к горизонту, натяжения цепи в точках верхней и нижней подвески различны и определяются исходя из ТОГО, что на ветвь действуют равномерное вертикальное (?в = 9 cos и горизонтальное Qr-") sin ttj давления (рис. 13). Натяжение при этом составит:

в верхней точке подвески цепи

Рис. ПЧ. Схема определения усилия натяжения цепи от собственного веса

в нижней точке подвески цепи

(58)

(59)

Для определения связи между предварительным натяжением Sf и стрелой провисания /г используют зависимость (59) для определения натяжения в нижней точке подвески цепи.

Настройку передачи производят по величине стрелы провисания fg верхней ветви цепи. Величину определяют по настроечной величине предварительного Натяжения S„, которое при настройке передачи для обеих ветвей цепи одинаково, по формулам, если верхняя ветвь ведущая,

ggfcosaj . /н - ипппо » Vl

mOOSfa

если верхняя ветвь ведомая.

/н =

gql COSgg

8000i>H 8S,„

(61)

Величина Sf„ для тихоходных передач (о < 8 м/с) принимается равной максимальной величине предварительного натяжения Sniaxi определяемого при решении уравнения (50), а для быстроходных передач - равной минимальной величине предварительного натяжения S/mm. определяемого по формуле (49). При этом для тихоходных передач допускаемое отклонение на величину положительно, а для быстроходных передач отрицательно и равно (0,1-50,2) /ц.

По способу обеспечения оптимального натяжения ветвей цепи различают передачи: 1) нерегулируемые, 2) с подвижной опорой и 3) со специальными натяжными устройствами.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [ 80 ] 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110