Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

8. Допускаемые отклонения межосевого расстояния нерегулируемой цепной передачи

Положение цепной передачи

Межосевое расстояние А, мм

Допускаемые отклонения, мм

нижнее (-).

верхнее (+), Ч

Горизонтальное 0° < * < 30°

300 500 700 1000 1500

0,28 0,50 0.70 0,95 1,40

0.17 0,22 0.27 0,31 0,40

Наклонное 30° < * < 60°

300 500 700 1000 1500

0,15 0,25 0,35 0,50 0,75

0,25 0.33 0,40 0.46 0,63

Вертикальное * 60° < яК 80°

300 500 700 1000 1500

0,035

0.06

0,08

0.12

0,17

0.51 0,66 0.81 0,93 1.2

Примечание. Для машин, передвигающихся по почве, нижнее допускаемое отклонение можно увеличивать в 1.5 раза.

* Передачи с ф > 80° без натяжных устройств применять не рекомендуется.

При контроле предварительного натяжения для передач всех видов измеряют величину провисания ненагруженной ветви передачи путем наложения на нее линейки и определяют стрелу ее провисания в середине пролета, направленную по перпендикуляру к измерительной линейке (см. рис. 3, а). Точность определения стрелы провисания должна быть не ниже 0,lf„.

В нерегулируемых передачах оптимальное начальное натяжение ветвей обеспечивают, выдерживая заданную точность межосевого расстояния А и увеличивая или уменьшая число звеньев цепи в зависимости от величины стрелы провисания.

Допускаемые величины отклонения межосевого расстояния передачи приведены в табл. 8 [10].

В двухзвездной передаче с регулируемой опорой оптимальное натяжение ветвей достигается смещением последней, которая перемещается до полного выпрямления ветвей, когда натяжеиня ведущей и ведомой ветвей практически одинаковы. Затем валы закрепляют от поворота, а подвижная опора смещается в сторону межосевого расстояния до тех пор, пока величина провисания ведущей ветви не превысит расчетного значения, определяемого по формуле (60) или (61). Затем, наложив устройство для измерения стрелы провисания на ведущую ветвь, смещают подвижную опору в сторону увеличения натяжения ветвей для обеспечения стрелы провисания, равной расчетному значению /д.

Контроль натяжения в передачах, имеющих специальные натяжные устройства, осуществляют по стреле провисания ветви цепи, свободной от натяжных устройств.

После монтажа передачи производят пробное прокручивание ее сначала вручную, а затем с помощью двигателя без нагрузки (обкатка). Если движение цепи будет плавным и на внутренних поверхностях пластин внутренних звеньев втулочно-роликовых цепей или боковых поверхностях направляющих пластин зубчатых цепей не появятся задиры из-за их набегания на боковые поверхности



Контроль предварительного натяжения по стреле провисания ведомой ветвн без выборки провисания ведущей ветви менее точен и целесообразен при большом удлинении цепи.

Период времени между поднастройками передачи зависят от выбранной конструктором схемы регулировании натяжения и времени эксплуатации передачи.

Для нерегулируемых передач поднастройку натяжения производят путем удаления одного или нескольких звеньев цепи, когда удлинение цепи превышает соответственно 1,2 или 2,2 шага цепи. Стрела провисания ведомой ветви при этом должна составлять (10}:

при замене одного звена цепи

f, = 0.7lVAi, (63)

при замене двух звеньев

hVAt. (64)

Для передач с регулируемым натяжением поднастройку производят, когда стрела провисания увеличивается в 1,5-2 раза от контрольной величины f, рассчитанной по формуле (62).

При регулировании натяжения передвижной опорой необходимо иметь возможность передвижения опоры больше чем иа 1,2 что позволяет удалить два звена цепи и вернуть опоры в исходное положение. Ход натяжных звездочек должен быть на 10-20% больше величины стрелы провисания ветви, рассчитанной по формуле (63), если удаляется одно звено цепи, и рассчитанной по формуле (б4), если удаляется два звена цепи.

Прн оснащении передачи натяжны.м устройством автоматического действия (см. гл. 3) необходимость в поднастройке при установившейся скорости изнашивания возникает редко (через 100-300 ч работы).

Уход за цепными передачами. Для предупреждения неполадок или их устранения необходимо проводить профилактические осмотры передач, периодичность которых устанавливается опытом эксплуатации передач данного типа.

зубьев (проточек), то считают, что монтаж выполнен правильно и можно приступать к испытанию передачи под нагрузкой в рабочем режиме.

Перед испытаниями производят установку картера и смазочной аппаратуры или ограждающего кожуха, в зависимости от того, смазывается передача непрерывно или периодически.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ

При работе цепной передачи цепь изнашивается, провисание цепи увеличивается, а натяжение ветви уменьшается; в результате условия работы изменяются, а в цепно.м контуре возникают вибрации и резко увеличивается шум передачи. При стреле провисания, превышающей 10-12% межцентрового расстояния, цепь пробуксовывает, захлестывает и соскакивает со звездочки. Для обеспечения нормальной работы передачи необходимо периодически проводить ее подналадку, чтобы обеспечить предварительное натяжение в допустимых пределах.

Поднастройка ценной передачи. В процессе эксплуатации передачи контроль предварительного натяжения проводят по стреле провисания верхней ветви передачи, при этом одну из звездочек стопорят, а другую закручивают моментом с таким расчетом, чтобы все удлинение цепи перешло на верхнюю ветвь передачи. Величина стрелы провисании в случае сохранения оптимального предварительного натяжения при этом должна быть



Профилактические осмотры следует совмещать с регулированием натяжения ветвей, смазыванием передачи, заменой масла в картере, очисткой системы смазки, профилактикой и ремонтом машины в целом.

Во время профилактических осмотров необходимо проверять состояние цепей, крепление и посадку звездочек на валах.

В процессе эксплуатации все цепи периодически подвергаются чистке. Чистку передач можно осуществлять путем обдувки цепи струей пара с маслом. Передачи, работающие в герметических кожухах (редукторах), чистят раз в 2- 3 месяца. При этом необходимо кожух и цепь промыть керосином и сменить масло.

Регулярно следует проверять плавность хода, наличие смазки в шарнирах периодически смазываемых цепей, нормальное функционироБ!1Ние системы непрерывной смазки и натяжение ветвей периодически регулируемых передач.

Появление вибраций ветвей и усиливающегося шума может свидетельствовать о недостаточной смазке цепи, ослаблении посадочных мест под втулки в пластинах, ослаблении опор валов передачи, расстройке передачи или частичном выкрашивании зуба звездочки. Последнее случается крайне редко.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110