Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

нями 8, пропущенными через стенку железобетонной балки. Трубы 2 связывают также кронштейны с верхними металлическими опорными площадками. Боковые металлические листы 6 предохраняют бетон балки от местного смятия при затяжке боа.тов„


Рис. 40. Рольганг с групповым приводом с железобетонной рамой:

1,3 - продольные железобетонные балкн рамы рольганга; 2-траверса; 4-подшипник; 5 - коническая передача

соединяющих траверсы с балками, и одновременно служат для анкеровки труб 5. Ко всем металлическим закладным частям, служащим для создания опорных и базовых поверхностей, предъявляется требование надежной анкеровки в бетоне.

При стыковке двух секций рам между собой торцовые плиты скрепляют болтами. Конструкция монтажных узлов и стыков должна обеспечивать удобную установку и затяжку болтов, 70

Металлические стыки на болтах при монтаже и эксплуатации более удобны ввиду их разъемности. В ряде случаев имеет смысл в рамах рольгангов выполнять соединения неразборными, так как обычно эти рамы устанавливают в рабочую линию агрегата при монтаже и в дальнейшем их могут демонтировать только при реконструкции стана. Поэтому можно выполнять неразборной стыковку приводных и неприводных сторон (балок) при помощи железобетонных траверс. Таким же образом можно соединять ме-

.ЕЗ Р-ИД Р



Рис. 41. Железобетонная балка рамы рольганга с групповым приводом:

I, 2 и 5 - металлические трубы; 3 - верхние металлические опорные площадки; 4-боковые опорные ллиты; й-боковые металлические листы; 7-металлические кронштейны; «-металлические анкерные стержни; 9 -нижние опорные платики

жду собой отдельные секции рольганга. В этих случаях в местах стыковки и по концам стыкуемых элементов следует оставлять выпуски арматуры.

При монтаже рам рольгангов, после их выверки,.""арматуру сваривают, а место стыка заполняют бетоном. Железобетонные стыки проще металлических и требуют меньшего расхода металла. Стыковые соединения в железобетонных рамах рольгангов можно делать также сварными, т. е. стык остается металлическим, но вместо болтовых соединений выполняют неразъемное сварное соединение. Вопросы выбора стыковых соединений при разработке конструкций железобетонных рам рольгангов необходимо решать дифференцированно, учитывая характер и условия их работы.

Для расчета железобетонных рам рольгангов необходимо вначале определить усилия, которые передаются роликами на раму. Для этого рассмотрим схему сил, действующих на ролик (рис. 42, а).

Максимальный крутящий момент определяется по формуле

I 0Д1

(44) 71



где (. - вес ролика в кГ;

Qfn - статическая нагрузка на ролик;

d - диаметр шейки ролика в см; ОД,- -маховой момент ролика, равный для цельнокованых роликов

СД? = 2GpR кГсм\

(45)

где R - радиус бочки ролика в см,

Осп.

-а,--

г i i i

< * i J

4 * 4 *

i i 4 4

\ \

□Г 1

\ i

1 i\ 1

Рис. 42. Схема сил, действующих на ролик, и расчетная схема балки рольганга с групповым приводом

и для пустотелых роликов

(46)

где i?i и i?2

• наружный и внутренний радиусы роликов в см;

- коэффициент трения в цапфах, который при отсутствии нагрева подшипников принимают 0,005-0,007, а при нагреве подшипников 0,008- 0,01;

- коэффициент трения при движении заготовки по рольгангу, принимаемый при трогании для станов холодной прокатки 0,15, а для станов горячей прокатки 0,3; при 1/ < 5 м1сек: для станов холодной прокатки 0,15; для станов горячей прокатки 0,2; при V > Ь м/сек: для станов холодной прокатки 0,1; для станов горячей прокатки 0,15.

Полное усилие, действующее в зубчатой передаче, определяют по формуле

р , • (47)

dcp cos а

Осевое усилие определяют по формуле

Т = Рокр tg а sin ф, (48)

где а = 20° - угол зацепления;

Ф - половина угла начального конуса шестерни; dp - средний диаметр конической шестерни.

rf.p = 2/-,, = (Д,-bsin ф), (49)

где Д( - диаметр делительной окружности большой корпусной шестерни;

b - длина зуба конической шестерни; Рокр - окружное усилие, равное

р (50)

""Р ~ dcp

Реакцию в наиболее нагруженной опоре В подсчитывают по формуле

+ Q(L,-a) + P{L, + a)-Tr,

(51)

Li L " 2

где а - величина, принимаемая по табл. 9, в зависимости от длины бочки и расстояния / от кромки бочки ролика до середины опоры В; Ui - расстояние от плоскости, проходящей через середину зуба шестерни, до середины опоры В.

Таблица 9

Значения величины а

Длина бочки ролика L в мм

До 800

Свыше 800 до 1400

Свыше 1400 до 2400

Свыше 2400

4 +

Определив реакции опор Rh R, рассматриваем их в дальнейшем как внешние силы, приложенные к железобетонной раме рольганга, взяв их с противоположным знаком, т. е. как усилия, которые передаются роликами на раму. Как известно, преобладающее большинство рольгангов с групповым приводом представляют собой две параллельные балки, соединенные между собой при помощи траверс. Каждая из балок рамы представляет собой многопролетную неразрезную балку, загруженную внешними усилиями



от роликов на раму и собственным весом балок. Расчетная схема представлена на рис. 42, б.

Балки железобетонных рам рольгангов с групповым приводом рассчитывают по прочности и жесткости в вертикальной плоскости от воздействий усилий роликов и собственного веса. Отдельно производится расчет на жесткость балок рамы в горизонтальной плоскости от воздействий осевых усилий, передаваемых трансмиссионным валом через конические шестерни на ролики рольгангов.

Требование достаточной жест-

г7Ш----

---1,=13С

1

\

Рис. 43. График нарастания деформаций в среднем пролете неразрезной многопролетной железобетонной рамы рольганга:

I ~ Р = 2000 кг; 2 - Р = 5000 кг; 3~Р = = 8000 кг

стью обеспечить правильное положение опор трансмиссионного вала и точностью зацепления шестерен.

Необходимо производить поверочный расчет по жесткости на усилия от сил резания при механической обработке металлических закладных частей. Железобетонные балки рам рольгангов обязательно проверяют расчетом на усилия при транспортировке.

Стендовые испытания железобетонной балки рамы рольганга с групповым приводом производились по схеме рис. 42, б на статически приложенные расчетные нагрузки.

По данным испытаний, для среднего пролета наибольшей длины железобетонной балки рольганга построен график рис. 43 нарастания деформаций при увеличении нагрузки от 2000 до 8000 кГ. При выдержке испытываемой железобетонной балки рамы рольганга под расчетными нагрузками в течение 1 ч 10 мин нарастания деформаций не наблюдалось. Полученные экспериментально величины прогибов посредине пролетов неразрезной железобетонной балки близки по величине к расчетным. Так, во втором пролете, для которого построен график деформаций, прогиб посредине равен 0,115 мм сравнительно с 0,1 мм по расчету.

Результаты испытаний железобетонной балки рамы рольганга с групповым приводом подтверждают с необходимой точностью расчетные данные.

КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА „КВАРТО-200"

Сотрудниками НИИЖБа и ВНИИМЕТМАШа [28] разработана конструкция железобетонной рабочей клети прокатного стана Кварто-200. Рабочая клеть этого стана представляет собой неразъемную раму из четырех стоек круглого сечения, соединенных 74

вверху и внизу прямоугольными ригелями (рис. 44). В центре ригеля имеется технологическое отверстие диаметром 257 мм для установки гидравлического цилиндра нажимного механизма. Шток цилиндра соединен с траверсой, в которую вмонтированы подшипниковые узлы верхнего валка клети. Стойки выполнены


Рис. 44. Конструкция железобетонной клети стана «Кварто-200»

/ - арматурный каркас; 2-трубы для пропуска напрягаемой арматуры; 3 - стойки; 4-технологическое отверстие; 5 -направляющие; в-облицовка; 7-валки станины

из стандартных труб, заполненных бетоном с наружным диаметром 273 мм и толш,иной стенки 8 мм. К стойкам приварены на-правляюш,ие. Боковые и внутренние грани ригелей облицованы стальным листом толш,иной 2 мм, а торцовые грани покрыты мастикой, состояш,ей из эпоксидной смолы с отвердителем и молотого песка. Ригели армированы сварными каркасами из арматуры диаметром 10 и 6 мм, которые приваривают к облицовке.

Тредварительное напряжение в бетоне клети создается стяжными шпильками из стержней горячекатаной арматурной стали периодического профиля диаметром 36 мм марки 35ГС, упрочненной вытяжкой до 5500 кГ/см. Обш,ий вес каркаса клети составляет 944 кГ.

Расчет клети имеет некоторое особенности. Усилия, возникаю-ш,ие от давления металла при прокатке и от натяжения моталки, полностью передаются станинам клети. Это внешние усилия и



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33