Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

ПЛИТА РАДИАЛЬНО-СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА МОДЕЛИ 2Н56

Радиально-сверлильный станок модели 2Н58 с железобетонной фундаментной плитой разработан Одесским СКБ. Фундаментная плита служит для закрепления колонны станка и деталей, обрабатываемых на станке. Для этого в верхней опорной плоскости имеется ряд продольных пазов и отверстий. Для отвода и сбора охлаждающей жидкости предусмотрен желоб по контуру плиты.

Железобетонная плита имеет верхний стальной лист с продольными пазами и отверстиями и желоб, привариваемый к листу


Рис. 63. Железобетонная фундаментная плита:

/ - желоб; 2 - металлическая опорная плита; 3 - облицовка; 4 - бобышка для крепления колонны станка

(рис. 63). Боковые поверхности плиты защищены металлической облицовкой, служащей одновременно опалубкой при изготовлении. Таким образом, бетон в верхней части надежно предохраняется от попадания охлаждающей жидкости.

Арматурный каркас состоит из стержней, привариваемых к стальному верхнему листу, и рабочей сетки, размещающейся в нижней части плиты.

Экономия металла составляет 4430 /сГ, или 66% от чистого веса металлической плиты.

ДЕТАЛИ КАРУСЕЛЬНОГО СТАНКА МОДЕЛИ 1563С

В разработанном на Коломенском заводе тяжелого станко--строения карусельном станке 1563С из железобетона выполнены: планшайба, основание, стойки, перекладина и поперечина.

Характерной особенностью железобетонных деталей этого станка является их изготовление в виде ребристых полых элементов. Для образования пустот применяют фанерные ящики, После бетонирования ящики остаются в бетоне, 106

Железобетонная планшайба станка состоит из двух частей. Одна половина планшайбы имеет шип, другая - паз. При сборке планшайбы шип входит в паз и обе части по разъему крепятся болтами.

Снизу планшайба имеет стальные круговые направляющие движения в виде привертных каленых планок. В верхней части планшайбы есть стальной лист с радиальными пазами для установки и закрепления обрабатываемых на станке деталей. Место


I-725-J

Рис. 64. Часть железобетонной планшайбы карусельного станка:

/ - цилиндр; 2 - стыковочная плита; 3 - карман металлический; 4 - опорная плита с пазами; 5 - радиальная арматура; 6 - хомуты; 7 - крепежные трубы; 8 - направляющая; 9 - круглые стержни; 10 - облицовка

посадки планшайбы на конус основания выполнено в виде массивной цилиндрической втулки, к которой привариваются стержни каркаса.

Боковые поверхности покрыты тонким стальным листом.

Арматурный каркас планшайбы состоит из стержней: радиальных, располагающихся в два ряда по высоте планшайбы, круговых, располагающихся по радиусам, и вертикальных, приваренных к стальному верхнему листу и соединяющих радиальные и круговые стержни обоих рядов. Стержни изготовляют из арматуры периодического профиля стали класса А-П (Ст. 5).

Для строповки при транспортировании в планшайбе предусмотрены отверстия, окантованные стальным листом (рис. 64).

Основание, как и планшайба, выполнено из двух половин - передней и задней, несколько отличающихся по форме. Обе половины соединяются болтами.

Основание нижней частью опирается на фундамент и крепится к нему болтами. Круговые направляющие основания выполнены чугунными с заделанными в чугуне анкерами - стержнями. На рис. 65 изображена правая стойка, представляющая собой железобетонную пустотелую конструкцию. Она имеет вертикаль-



&& 5--1 °§

-«ё1

I а о я й

- аьа I «й-

ч 5к

с и « ь « , я аш я

1 g I £



ные направляющие движения, по которым перемещается поперечина. Стойка крепится к основанию, для чего в ней предусмотрена стальная плита и карманы. В верхней части стойки имеется металлическая плита с пазами, предназначенная для крепления перекладины.

Арматурный каркас выполнен в виде отдельных плоских каркасов. По наружным стенкам стоек уложена рулонная сетка, уменьшающая усадку бетона при твердении и предотвращающая отколы его при механическихвоздействиях.

Для транспортирования предусмотрены сквозные отверстия, обрамленные металлом. Бетон принят марки 500.

Поперечина, в отличие от рассмотренных выше железобетонных деталей станка, выполнена из предварительно напряженного железобетона, так как при эксплуатации находится в тяжелых условиях совместного действия изгибающего и крутящего моментов.

Для предварительного напряжения в поперечине (рис. 66) предусмотрены продольные каналы, в которые вставляют натягиваемые шпильки.

Горизонтальные направляющие поперечины выполнены в виде чугунных отливок корытообразной формы с поперечными ребрами. В проеме между направляющими бетон защищен от попадания масла стальным листом.

Экономия металла составляет 154,9/п, или 67% от чистого веса деталей, изготовленных из металла.

СТАНИНА КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА МОДЕЛИ ЗА164

На рис. 67 изображена железобетонная станина круглошли-фовального станка модели ЗА164, разработанная ЮЖНИИ и Харьковским Промстройпроектом.

Она - представляет собой пустотелую железобетонную конструкцию - продольную П-образную балку с тумбой под шлифовальную бабку. Направляющие движения выполняются из чугуна. Для связи чугунных направляющих с железобетоном в них предусмотрены анкеры из арматуры периодического профиля, которые заделываются в чугуне при отливке направляющих.

Рис. 66. Железобетонная поперечина карусельного станка:

/-арматурный каркас; 2 -направляющая; 3 - металлическая облицовка;

- каналы для напрягаемой шпильки; 5-сетка арматурная; 6 - втулка транспортировочного отверстия; 7 - деревянный ящик; 8-металлическая окантовка угла



По нижнему контуру станины и пО всём выступающим углам предусмотрена металлическая окантовка в виде уголков, предохраняющих бетон от отколов.

Нижнее обрамление из уголков обеспечивает также возможность перемещать станок по каткам. Для транспортирования по концам балки и в тумбе имеются отверстия, усиленные отрезками стальных труб. В средней части станины размещается масляный бак, а вдоль балки проходит желоб для сбора охлаждающей жидкости.

,---:

-------й

g% ]

ь-------------/------------------------------

1----5100-----J


-боо~А

Рис. 67. Железобетонная станина круглошлифовального станка:

/-металлическая облицовка; 2-рабочая арматура; 3-направляющая; 4-желоб; S - продольная рабочая арматура; 6-транспортировочное отверстие; 7-окантовка из уголка; «-транспортировочное отверстие плиты под шлифовальную бабку

Поверхности бетона, соприкасающиеся с охлаждающей жидкостью, покрыты стальным тонким листом.

Арматурный каркас станины выполнен из гладких стержней стали класса А-I (Ст. 3), диаметром 8 мм, предварительно напряженная арматура - из стали класса А-HI (35 ГС). Бетон принят марки 400.

Общий расход металла на одну станину сокращается на 2977 кГ, что составляет 66% от чистого веса чугунной станины.

ШАБОТ 10-ТОННОГО ШТАМПОВОЧНОГО МОЛОТА

Конструкция предварительно напряженного железобетонного шабота 10-тонного штамповочного молота (рис. 68) разработана НИИПТМАШем. В верхней части его имеется стальная плита, которая по форме и размерам не отличается от верха стального шабота. Она предохраняет бетон от непосредственного восприятия контактных динамических напряжений при эксплуатации.

Усилия, возникающие при работе молота, передаются на железобетонный шабот посредством этой же стальной плиты. Желе-110


зобетонный массив шабота и верхняя стальная плита связаны 22 пучками предварительно напряженной арматуры и четырьмя анкерными болтами диаметром 76 мм. Для восприятия напряжений от изгиба шабот армирован в продольном направлении 25 пучками высокопрочной проволоки.

Скалывающие напряжения, возникающие в верхней части бетонного массива шабота от усилий штамповки, воспринимают 6 пучков продольной и 8 пучков поперечной арматуры.

Араматурные сетки на торцах предназначены для восприятия скалывающих напряжений в бетоне, возникающих от предварительного напряжения и напряжений смятия под анкерами. На торцах шабота предусмотрены арматурные сетки из проволоки диаметром 5 мм.

В местах опирания ан- керов напрягаемой арматуры устанавливаются металлические листы толщиной Южждля равномерного распределения напряжений от сил обжатия бетона и восприятия напряжений сжатия.

Для армирования шабота служат пучки напрягаемой арматуры из холоднотянутой высокопрочной проволоки диаметром 5 жж. Пучок состоит из семи прядей по семь проволок в каждой и по одной проволоке уложено между прядями. После натяжения пучки закрепляют при помощи анкерных колодок. Для закрепления пучков вертикальной напрягаемой арматуры в бетоне применены глухие анкеры.

Вертикальные анкерные болты предназначены для установки и закрепления верхней стальной плиты перед подливанием цементного раствора.

Каналы для пропуска пучков арматуры образованы металлическими трубами, которые после натяжения арматуры заполняются цементным раствором. Это предохраняет арматуру от коррозии и улучшает работу шабота, так как]создается монолитное соединение пучков с телом шабота. Все выступающие части шабота

-tie

гФ ФФФ

1- Уф-

фФф ф фф

-7000-

Рис. 68. Конструкция железобетонного шабота 10-тонного штамповочного молота



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33