Промышленный лизинг
Методички
Первый состав Я = 1000 - 151 - 145- "f") = -" Щ = 0,85-1511 = 1284 кГ. Количество воды (л1м, поглощаемой крупным заполнителем,в течение 30 мин, 0,50.1284 = 6,4 л/м. Расчетный объемный вес жесткой бетонной смеси Ур = 453 + 145 + 1284 -f 6,4 + 637,4 = 2525,8 кГ/мК Второй состав Я=(1000- 151 - 145--5;?) 2,6 = 567 кГ. Щ = 0,90-1511 = 1360 кГ. 0,50-1360 Вщ - = 6,8 л/м; Ур = 453 + 145 + 1360 + 6,8 -f 567 = 2531,8 кГ/м. Третий состав 0,95.151Г Я=(1000- 151 - 145-Ь9151)2.6 = 498 кГ; Щ = 0,95-1511 = 1435 кГ; 0,5-1435 . 3 Вщ = 100 = • Ур = 453 + 145 + 1435 + 7,2 + 498 = 2538 кГ1м. Четвертый состав Я=1000- 151 -1 1,0-1511 2-8 428 кГ; Щ = 1,0-1511 = 1511 кГ; „ 0,5-1511 „. , . 1000 =- Ур = 453 + 145 + 1511 + 7,5 + 428 = 2544 кПм. Если влажность крупного заполнителя превышает его водопоглощение за 30 мин, то из общего количество воды (В + Вц) следует вычесть воду, находящуюся в заполнителе- Установленный расчетный объемный вес является исходной величиной при контроле достаточности уплотнения запроектированной жесткой бетонной смеси. После расчета состава бетона делают четыре пробных замеса и определяют показатель удобоукладываемости. В случае если полученный показатель удобоукладываемости значительно превышает заданный, составы корректируют, увеличивая количество цементного теста. Одновременно изготавливают образцы 20х20х Х20 сл1 и испытывают на прочность в трехдневном возрасте, если 148 они твердели в нормальных условиях, и через день после изготовления, если они подвергались теплообработке. Имея результаты испытания на сжатие, можно выбирать любой из пробных составов. Ниже приводится рекомендуемый расход материалов на 1 бетона марки 600 для изготовления железобетонных деталей машин исходя из характеристик, приведенных в примере: портландцемент марки 600 - 453 кГ; вода - 145 л; песок 567 кГ\ щебень - 1360 кГ. Приготовление бетонной смеси. Бетонная смесь должна сохранять однородность, достигнутую при перемешивании компонентов, обладать удобоукладываемостью, соответствующей принятым методам формования и интенсивности уплотнения смеси. Бетонные смеси по своим технологическим признакам разделяются на пластичные и жесткие. В табл. 14 приведены показатели подвижности и жесткости различных бетонных смесей. Для изготовления железобетонных деталей машин рекомендуется применять жесткие бетонные смеси с показателем удобоукладываемости 40-50 сек. Водоцементное отношение должно быть в пределах 0,31-0,42. Величина отношения веса песка к весу щебня должна находиться в пределах 0,30-0,55. Жесткие бетонные смеси способствуют повышению прочности бетона, более экономичному расходованию цемента и ускорению оборачиваемости форм, формовочных стендов и камер твердения. Для приготовления бетонной смеси высокого качества с заданными показателями свойств и экономного расходования материалов необходимо обеспечить правильное и точное дозирование составляющих материалов на замес в соответствии с подрбранным составом бетона. По существующим нормам допускаемое отклонение в дозировании должно быть не более ± 1 % по весу для цемента и воды и не более ±2% для заполнителей. Такая высокая точность может быть обеспечена только при весовом дозировании. Жесткие бетонные смеси следует готовить в бетономешалках с принудительным перемешиванием компонентов. Техническая характеристика бетономешалок С-355 принудительного действия с противоточным перемешиванием компонентов Полезная емкость чаши в л............... 500 Средняя производительность за смену в м........ 60 Число оборотов чаши в минуту.............. 6.7 Число оборотов лопастей в минуту............ 31,4 Мощность двигателя в кет................ 14,0 Вес бетономешалки в/п................. 4,1 Только в исключительных случаях для приготовления жестких смесей можно применять бетономешалки со свободным падением материалов. Продолжительность перемешивания в таких бетономешалках должна быть в 1,5-2 раза больше, чем с принудительным перемешиванием (табл. 15). Таблица 14 Показатели подвижиости и жесткости бетонных смесей
Таблица 15 Рекомендуемая продолжительность перемешивания жестких бетонных смесей
Бетонирование, уход за бетоном и исправление дефектов бетонирования. Укладка бетонной смеси должна быть такой. Таблица 16 Характеристика
чтобы не допускалось ее расслоение, не было нарушено расположение арматуры в бетоне и соблюдена предусмотренная чертежами толщина защитного слоя. Бетонирование железобетонных деталей должно быть непрерывным и минимальным по времени. Укладываемую бетонную смесь уплотняют при помощи вибраторов (табл. 16). Жесткие бетонные смеси рекомендуется уплотнять глубинными вибраторами И-116. Продолжительность вибрирования в каждом месте установки вибратора составляет 30-60 сек. Признаком достаточности вибрирования служит прекращение осадки бетона. Шаг перестановки вибраторов должен быть в пределах от 1 до 1,5 радиуса их действия. Бетонную смесь укладывают слоями толщиной 1,25 длины рабочей части внутреннего вибратора. Чтобы бетон, уложенный в конструкцию, достиг марочной прочности в естественных условиях, необходимо забетонированную конструкцию выдержать при температуре 288-298° К (+1525° С) и во влажной среде в течение 28 суток. Процесс твердения бетона до проектной прочности по длительности занимает значительную часть времени в общем цикле изготовления железобетонных деталей машин. Ускорение этого электровибраторов
процесса является одним из основных условий заводского производства деталей, что позволяет значительно уменьшить общий цикл изготовления деталей, сократить сроки распалубки и готовности, повысить оборачиваемость форм и лучше использовать производственные площади. Достигается это за счет термовлажностной обработки; применения быстротвердеющих цементов; использования обычных портландцементов высоких марок с дополнительным их помолом; применения жестких бетонных смесей при соответствующем повышении интенсивности уплотнения; введением в смесь добавок ускорителей твердения. Применение жестких смесей, приготовленных на быстротвер-деющем цементе, дает в 3-суточный срок 50-90% марочной прочности бетона. Основным средством ускорения твердения бетона при изготовлении деталей на заводе является термовлажностная обработка в пропарочных камерах, где одновременно с температурой, приближающейся к 373° К (100° С), поддерживается и повышенная относительная влажность воздуха. Железобетонные детали машин рекомендуется пропаривать при температуре 343° К (70° С) по режиму 3-12-2, т. е. подъем температуры в течение 3 ч, изотермический прогрев при температуре 343° К (70° С) - 12 ч и остывание 2 ч. Для особо ответственных деталей, изготовленных на портландцементе, рекомендуется следующий режим термовлажностной обработки: подъем температуры до 313-323° К (40-50° С) в течение 2-3 ч с дальнейшим выдерживанием детали при этой температуре в течение 3 суток; остывание в течение 1-2 ч. После пропаривания прочность бетона достигает 70% от марочной. Отформованные железобетонные детали после снятия формы могут иметь дефекты (раковины, неровности, наплывы, шероховатая поверхность детали, оголение арматуры и т. д.), которые исправляют при подготовке детали к окраске. При исправлении дефектов бетонирования в виде раковин открытого и закрытого типов необходимо отбить весь слабый, рыхлый бетон и полностью обнажить поверхность здорового бетона. Поверхность раковин необходимо зачистить металлической щеткой и тщательно промыть струей воды, после чего установить местную опалубку. Раковины заполняют бетонной смесью, приготовленной на мелком щебне (крупность до 20 мм) с тщательным уплотнением вибраторами или вручную. Не рекомендуется заделывать раковины цементным раствором или тестом, так как вследствие усадки появляются трещины. 152 Шероховатую поверхность бетона необходимо зачистить металлической щеткой, промыть и затереть раствором. Наплывы удаляют сразу же после распалубки. Во избежание появления трещин в недостаточно [окрепшем бетоне удалять наплывы нужно не ранее 5-7 дней при естественном твердении и сразу же после распалубки при термовлажностной обработке. ОКРАСКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ДЕТАЛЕЙ МАШИН Окраска железобетонных деталей машин предназначена для защитного покрытия от агрессивного воздействия масел, эмульсий и декоративного покрытия, придающего изделию хороший товарный вид. На основании исследований, проведенных авторами в НИИПТМАШе, для железобетонных деталей рекомендуются следующие лакокрасочные покрытия и способы их нанесения. Для железобетонных деталей (станины прокатных станов, кузнечно-прессового оборудования и др.), бетонные поверхности которых подвергаются агрессивному воздействию атмосферы, эмульсий, масел (машинного С, индустриального 45, цилиндрового 24, компрессорного), рекомендуется следующий способ. На подготовленную поверхность наносят слой фенолформальдегид-ного грунта ФЛ-ОЗ-К, а через 16 ч - второй слой грунта. Грунт наносят на поверхность детали ровным тонким слоем толщиной 15-20 мк при помощи краскораспылителя КР-Ю или КР-20 или кистью. Грунт ФЛ-ОЗ-К (ГОСТ 9109-59) имеет хорошее сцепление с бетонной поверхностью. После 16 ч сушки при температуре 288,15-293,15° К (15-20° С) по грунту наносят нитроцеллюлоз-ную шпатлевку АШ-ЗО слоями толщиной не более 0,5 мм. Каждый последующий слой шпатлевки можно наносить только по высушенному слою. Общая толщина шпатлевочных слоев должна быть не более 1,5-2 мм. Для нанесения и разравнивания шпатлевки вручную применяют стальные и резиновые шпатели. Шпат-левочную массу можно наносить механическим путем, используя распылители типа- РШ. После просушки шпатлевки поверхности деталей зачищают и шлифуют. Механическое шлифование можно осуществлять с помощью пневматической шлифовальной машины ШРСУ-8 или универсальной пневматической машины УПМ-1. Мокрое шлифование шпатлеванной поверхности производят абразивом зернистостью 120-140. Сухое шлифование осуществляется войлочным кругом со шлифовальной шайбой. Шлифовать можно как войлочным кругом, так и обычной шлифовальной шкуркой № 100-120. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 |