Промышленный лизинг
Методички
при л = 5600 об/мин 1,6184 8,5 - 1 4,000 Л 1 \ ,,251в.б-""-/ --!-(i--1-Л = 1,1120 МПа; 1.377- 1 8.5•-Vj при л = 6000 об/мин 1,5765 8.5 - 1 1 / - 3.936 Л I \ 1.252-1 ( 8.5--V 1.377-1 1- 1,377-1 1.0600 МПа. Среднее индикаторное давление Pi = 9fJft = 0.96л . где коэффициент полноты диаграммы принят ф„ = 0,96; л= 1000; 3200; 5600; 6000 об/мин; Pi = 1.0864; 1.2044; 1.0675; 1.0176 МПа. Индикаторный к. п, д. и индикаторный удельный расход топлива -nt = Pilffl/iHuPo-ny) и g, = 3600/(Я„1Г]). При л = 1000 об/мин TJI = 1,0864 • 14,957 • 0,86/(43,93 X X 1,189 . 0,8744)- = 0,3060; gt = 3600/(43,93 • 0,3060) = = 268 г/(кВт. ч); при л =13200 об/мин TJI = 1,2044 . 14,957 . 0,96/(43,93 X gt = 3600/(43,93 . 0.3612) = 227 г/ 1,0675 • 14,957 . 0,96/(43.93 X gt =3600/(43.93 . 0,3341) = X 1,189 . 0,9167) =0,3612; (кВт . ч); при п = 5600 об/мин TJI X 1,189 . 0.8784) = 0.3341; = 245 г/(кВт. ч); при п =6000 об/мин TJJ = 1,0176 • 14.957 • 0,96/(43,93 • 1.189 х X 0,8609) =0,3249; gt =3600/(43,93 . 0,3249) = 252 г/(кВт. ч). Эффективные показатели двигателя. Среднее давление механических потерь для карбюраторного двигателя с числом цилиндров до шести и отношением S/D < 1 =0,034 -f 0,0113 Vn.cp- Предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм, получим tj.cp = 5л/3 • 10* = 78 л/3 • 10* = 0,0026л м/с, тогда р„ = = 0.034 + 0,0113 • 0,0026 л МПа, а на различных скоростных режимах: л= 1000; 3200; «п.ор = 2,6; 8,32; 5600; 6000 об/минг 14,56; 15,6 м/с; 0,1985; 0,2103 МПа. ;е?и = 0,0634; 0.1280; Среднее эффективное давление и механический к, п. д. P, = Pt - Pti и = pjpt; л= 1000; 3200; 5600; Л = 1.0864; 1,2044; 1.0675; = 1,0230; 1,0764; 0,8690; Лм = 0,9416; 0,8937; 0,8141 6000 об/мин; 1,0176 МПа; 0,8073 МПа; 0,7933. Эффективный к, п. д. и эффективный удельный расход топлива Лв = Л>1м и §,= 3600/Я„Т1 л -nt ч. 1000; : 0,3060 0,2881 284 3200; 5600; 6000 об/мин; 0,3612; 0,3341; 0,3249; . 0,3228; 0,2720; 0,2577; 254; 301; 318 г/(кВт.ч). Основные параметры цилиндра и двигателя. Литраж двигателя V„ = 30zNj(p/i) = 30.4.60/(0,869 • 5600) = 1,4795 л. rS. Рабочий объем одного цилиндра = Vji = 1,4795/4 = 0,3699 л. Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм, то D = 2 . 10» У V/(nS) = 2 . 103/0.3699/(3.14. 78) = 77.72 мм. Окончательно принимается D = 78 мм и S = 78 мм. Основные параметры и показатели двигателя определяются по окончательно принятым значениям D и S: V„ = KDSi/{4 • 10») = 3.14 . 78* • 78 • 4/(4 . 10») = 1,49 л; F„ = icD*/4 = 3,14 . 78*/4 = 4776 мм* = 47,76 см*; 3 • 10* / Ng , G, = /V«gf«. 10-3,
5600; 6000 об/мин; 0,8690; 0,8073 МПа; 60,42; 60,14 кВт; 103,1; 95,8 Н.м; 18,186; 19,125 кг/ч. Литровая мощность двигателя NJV = 60,42/1,49 = 40,55 кВт/л. , Построение индикаторной диаграммы. Индикаторную диаграмму (см. рис. 35) строят для номинального режима работы двигателя, т. е. при Ne = 60,42 кВт и л = 5600 об/мин. Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня Alj = 1 мм в мм; масштаб давлений = 0,05 МПа в мм. Приведенные величины, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания (рис. 35): АВ = S/M, = 78/1,0 = 78 мм; OA = АВ/{г - 1) = 78/(8,5 -1) = = 10,4 мм. Максимальная высота диаграммы (точка г) pJM =6,473/0,05 = 129,5 мм. Ординаты характерных точек: р„/Л1р =0,085/0,05 = 1,7 мм; pJM = 1,6184/0,05 = 32,4 мм; р/Л1р =0,4452/0,05 =8,9 мм; р/М =0,118/0,05 =2,4 мм; Ро/Л1р =0,1/0,05 =2 мм. Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом: а) политропа сжатия р = ра (Уа/х)"- Отсюда pjMp=jMp){OB/OXf = 1,7(88,4/ОХ)" мм. где ОВ =0А + АВ = 10,4 + 78 =88,4 мм; б) политропа расширения р = р,, (Fft/K)" • Отсюда PJM = (р,/Мр) (OB/OXf== 8,9 (88,4/ОХ)-" мм. Результаты расчета точек политроп приведены в табл. 10. Расчетные точки политроп показаны на рис. 35 только для наглядности. При выполнении практических расчетов на диаграмме их не показывают. Теоретическое среднее индикаторное давление pi = FMp/AB = 1725 • 0,05/78 = 1,106 МПа, где F = 1725 мм - площадь диаграммы aczba на рис. 35. Величина = 1,106 МПа, полученная планиметрированием индикаторной диаграммы, очень близка к величине = 1,112 МПа, полученной в тепловом расчете. Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный (л = 5600 об/мин), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим начало от- Т а блица 10
крытия впускного клапана (точка г) устанавливается за 18° до прихода поршня в в. м. т., а закрытие (точка а") - через 60° после прохода поршнем н. м. т.; начало открытия выпускного клапана (точка Ь) принимается за 55° до прихода поршня в н. м. т., а закрытие (точка а) - через 25° после прохода поршнем в. м. т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания 6 принимается равным 35°, а продолжительность периода задержки воспламенения Аф1 = 5°. В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек г, а, а", с, f и b по формуле для перемещения поршня (см. гл. VI): ЛХ = (1 - cos =р) + - (1 - cos 2ср) где Я, - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. Выбор величины X производится при проведении динамического расчета, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается I = 0,285. Расчеты ординат точек г, а, а", с, f и Ь сведены в табл. .11. Таблица 11 Обозначение - точек Положение точек (I-cos + ~ X (I - cos 2 1) Расстояние точек от в. м. т. {АХ), мм г а а" с { 18° до в. м. т. 25° после в. м. 60° после н. м. 35° до в. м. т. 30° до в. м. т. 55° %о н. м. т. 18 25 120 35 30 0,0655 0,1223 1,6069 0,2313 0,1697 1,6667 2,6 4,8 62,5 9,0 6,6 65,0 Положение точки сГ определяется из выражения ;E?f. = (1,15 -7- 1,25) = 1,25 • 1,6184 = 2,023 МПа; /Мр= 2,023/0,05 = 40,5 мм. Действительное давление сгорания = 0,85р, = 0,85 . 6,473 = 5,5021 МПа; Ргд/Мр= 5,5021/0,05 = 110 мм. Нарастание давления от точки (Г до гд составляет 5,5021 - 2,023 = 3,479 МПа или 3,479/12 = 0,29 МПа/град п. к. в., где 12 - положение точки гд по горизонтали (для упрощения дальнейших расчетов можно принять, что действительное максимальное давление сгорания ргд достигается через -10° после в. м. т., т. е. прн повороте коленчатого вала на 370°). Соединяя плавными кривыми точки г с а, с с с" и далее с гд и кривой расширения, Ь с Ь" (точка Ь" располагается обычно между точками 6 и а) и линией выпуска b"rr, получим скругленную действительную индикаторную диаграмму raacfcf гфЬ"г. Тепловой баланс Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом: Qo = W„G/3,6 = 43930G,/3,6= 12203 G,; л= 1000 G, = 3,607 Qo= 44020: 3200; 5600; 6000 об/мин; 10,864; 18,186; 19,125 кг/ч; 132 570; 221 920; 233 380 Дж/с. Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с: Q,= 1000A„ п= 1000; 12 700; 3200; 42 770; 5600; 60420; 6000 об/мин; 60140 Дж/с. Теплота, передаваемая охлаждающей среде: Q3 = dDi«"n" (Я„ - АЯ„)/(« „), где с = 0,45 -f- 0,53 - коэффициент пропорциональности для четырехтактных двигателей. В расчете принято с = 0,5; i - число цилиндров; D - диаметр цилиндра, см; л - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин; т = 0,6 -f- 0,7 - показатель степени для четырехтактных двигателей. В расчете принято при л= 1000 об/мин т - 0,6, а на всех остальных скоростных режимах - m = 0,65. При п = 1000 об/мин Q3 = 0,5 • 4 . 7,8+°- • ЮОО" х X (43 930 - 8665)/(0,86 • 43 930) = 10 810 Дж/с; 3200° 5600"- X 6000 ,0,65 при л = 3200 об/мин Qb = 0,5 . 4 . 7,8+-°- X (43930 - 2476)/(0,96 - 43930) = 42050 Дж/с; при л = 5600 об/мин Q3 = 0,5 . 4 • 7,8+-°- X (43930 -2476)/(0,96- 43930) = 60510 Дж/с; при л = 6000 об/мин Q3 = 0,5 • 4 . 7,8-° X (43930 - 2476)/(0,96 • 43 930) = 63 280 Дж/с. Теплота, унесенная с отработанными газами: = (G,/3,6) { Мг[{тсуУ/ + 8,315] /, -М, [ (теу) + 8,315] 4}. При л = 1000 об/мин Q, = (3,607/3,6) {0,4952 [24,197 + 8,315] х X 612 - 0,4525 [20,775 + 8,315) 20} = 9610 Дж/с, где {mcvf{ = 24,197 кДж/(кмоль-град) - теплоемкость остаточных газов (определена по табл. 7 методом интерполяции при а = 0,86 и /,=Т, -273 = 885 -273 = 612° С); (/7гс2о20,775кДж/(кмольх X град) - теплоемкость свежего заряда определена по табл. 5 для воздуха методом интерполяции при to = To - 273 = 293 -273=20 °С. При л = 3200 об/мин Q, = (10,864/3,6) {0,536 [25,043 + 8,315] х X 735 - 0,5041 [20,775 + 8,315] 20} = 38770 Дж/с, где (тсуУ/ = 25,043 кДж/(кмоль • град) - теплоемкость ос- таточных газов (определена по табл. 7 методом интерполяции при а = 0,96 и =Тг - 273 = 1008 - 273 = 735° С); при л == 5600 об/мин = (18,186/3,6) {0,536)25,300 + 8,315] х X 797 - 0,5041 120,775 + 8,315] 20} = 71 00 Дж/с, где (тсуУ/ = 25,300 кДж/(кмоль. град) - теплоемкость оста- точных газов (определена по табл. 7 методом интерполяции при а = = 0,96 и t, =Т, - 273 = 1070 - 273 = 797° С); при л = 6000 об/мин Q, = (19,125/3,6){0,536[25,308+ 8,315] X X 799 - 0,5041 [20,775 + 8,315] 20} = 74 940 Дж/с, теплоемкость оста- где (mcvY/ = 25,308 кДж/(кмоль. град) - точных газов (определена по табл. 7 методом интерполяции при а = = 0,96 и /, = - 273 = 1072 - 273 = 799° С). Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива: Qh.c = АЯиО,/3,6. При л = 1000 об/мин Qh.c = 8665 • 3,607/3.6 = 8680 Дж/с; при л = 3200 об/мин Qh.c = 2476 • 10,864/3,6 = 7470 Дж/с; 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 |