Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64

при л = 5600 об/мин 1,6184

8,5 - 1

4,000 Л 1 \ ,,251в.б-""-/

--!-(i--1-Л = 1,1120 МПа;

1.377- 1 8.5•-Vj

при л = 6000 об/мин 1,5765

8.5 - 1 1 /

- 3.936 Л I \

1.252-1 ( 8.5--V

1.377-1

1-

1,377-1

1.0600 МПа.

Среднее индикаторное давление

Pi = 9fJft = 0.96л . где коэффициент полноты диаграммы принят ф„ = 0,96;

л= 1000; 3200; 5600; 6000 об/мин; Pi = 1.0864; 1.2044; 1.0675; 1.0176 МПа. Индикаторный к. п, д. и индикаторный удельный расход топлива -nt = Pilffl/iHuPo-ny) и g, = 3600/(Я„1Г]).

При л = 1000 об/мин TJI = 1,0864 • 14,957 • 0,86/(43,93 X X 1,189 . 0,8744)- = 0,3060; gt = 3600/(43,93 • 0,3060) = = 268 г/(кВт. ч);

при л =13200 об/мин TJI = 1,2044 . 14,957 . 0,96/(43,93 X

gt = 3600/(43,93 . 0.3612) = 227 г/

1,0675 • 14,957 . 0,96/(43.93 X gt =3600/(43.93 . 0,3341) =

X 1,189 . 0,9167) =0,3612; (кВт . ч);

при п = 5600 об/мин TJI X 1,189 . 0.8784) = 0.3341; = 245 г/(кВт. ч);

при п =6000 об/мин TJJ = 1,0176 • 14.957 • 0,96/(43,93 • 1.189 х X 0,8609) =0,3249; gt =3600/(43,93 . 0,3249) = 252 г/(кВт. ч).

Эффективные показатели двигателя. Среднее давление механических потерь для карбюраторного двигателя с числом цилиндров до шести и отношением S/D < 1

=0,034 -f 0,0113 Vn.cp-

Предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм, получим tj.cp = 5л/3 • 10* = 78 л/3 • 10* = 0,0026л м/с, тогда р„ = = 0.034 + 0,0113 • 0,0026 л МПа, а на различных скоростных режимах:

л= 1000; 3200; «п.ор = 2,6; 8,32;

5600; 6000 об/минг 14,56; 15,6 м/с; 0,1985; 0,2103 МПа.

;е?и = 0,0634; 0.1280; Среднее эффективное давление и механический к, п. д.

P, = Pt - Pti и = pjpt;

л= 1000; 3200; 5600;

Л = 1.0864; 1,2044; 1.0675;

= 1,0230; 1,0764; 0,8690;

Лм = 0,9416; 0,8937; 0,8141

6000 об/мин; 1,0176 МПа; 0,8073 МПа; 0,7933.

Эффективный к, п. д. и эффективный удельный расход топлива Лв = Л>1м и §,= 3600/Я„Т1

л

-nt ч.

1000; : 0,3060 0,2881 284

3200; 5600; 6000 об/мин;

0,3612; 0,3341; 0,3249; .

0,3228; 0,2720; 0,2577;

254; 301; 318 г/(кВт.ч).

Основные параметры цилиндра и двигателя. Литраж двигателя

V„ = 30zNj(p/i) = 30.4.60/(0,869 • 5600) = 1,4795 л. rS.

Рабочий объем одного цилиндра

= Vji = 1,4795/4 = 0,3699 л.

Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм, то

D = 2 . 10» У V/(nS) = 2 . 103/0.3699/(3.14. 78) = 77.72 мм.

Окончательно принимается D = 78 мм и S = 78 мм.

Основные параметры и показатели двигателя определяются по окончательно принятым значениям D и S:

V„ = KDSi/{4 • 10») = 3.14 . 78* • 78 • 4/(4 . 10») = 1,49 л;

F„ = icD*/4 = 3,14 . 78*/4 = 4776 мм* = 47,76 см*;

3 • 10* / Ng ,

G, = /V«gf«. 10-3,

1000;

3200

Ре ==

1,0230;

1,0764

12,70;

42,77

Л1,=

121,3;

127,7

3,607;

10,864

5600; 6000 об/мин;

0,8690; 0,8073 МПа;

60,42; 60,14 кВт;

103,1; 95,8 Н.м;

18,186; 19,125 кг/ч.

Литровая мощность двигателя

NJV = 60,42/1,49 = 40,55 кВт/л. ,



Построение индикаторной диаграммы. Индикаторную диаграмму (см. рис. 35) строят для номинального режима работы двигателя, т. е. при Ne = 60,42 кВт и л = 5600 об/мин.

Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня Alj = 1 мм в мм; масштаб давлений = 0,05 МПа в мм.

Приведенные величины, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания (рис. 35):

АВ = S/M, = 78/1,0 = 78 мм; OA = АВ/{г - 1) = 78/(8,5 -1) =

= 10,4 мм.

Максимальная высота диаграммы (точка г)

pJM =6,473/0,05 = 129,5 мм. Ординаты характерных точек:

р„/Л1р =0,085/0,05 = 1,7 мм; pJM = 1,6184/0,05 = 32,4 мм; р/Л1р =0,4452/0,05 =8,9 мм; р/М =0,118/0,05 =2,4 мм; Ро/Л1р =0,1/0,05 =2 мм.

Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:

а) политропа сжатия р = ра (Уа/х)"- Отсюда

pjMp=jMp){OB/OXf = 1,7(88,4/ОХ)" мм.

где ОВ =0А + АВ = 10,4 + 78 =88,4 мм;

б) политропа расширения р = р,, (Fft/K)" • Отсюда

PJM = (р,/Мр) (OB/OXf== 8,9 (88,4/ОХ)-" мм.

Результаты расчета точек политроп приведены в табл. 10. Расчетные точки политроп показаны на рис. 35 только для наглядности. При выполнении практических расчетов на диаграмме их не показывают.

Теоретическое среднее индикаторное давление

pi = FMp/AB = 1725 • 0,05/78 = 1,106 МПа,

где F = 1725 мм - площадь диаграммы aczba на рис. 35.

Величина = 1,106 МПа, полученная планиметрированием индикаторной диаграммы, очень близка к величине = 1,112 МПа, полученной в тепловом расчете.

Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный (л = 5600 об/мин), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим начало от-

Т а блица 10

точек

ОХ. мм

Политропа сжатия

Политропа расширения

\дх)

р ,»МПа

\бх)

Pj. МПа

10,4

19,04

32,4

1,62

14,55

129,5

6.47

(точка с)

(точка г)

11,0

17,52

29,8

1,49

13,48

120,0

6,00

12,6

14,57

24,8

1,24

11.41

101,5

5,08

17,7

9,173

15,6

0,78

7,490

66,7

3,34

22,1

6,747

11,5

0,58

5,666

50,4

2,52

29.5

4,539

0,385

3,953

35,2

1,76

44,2

2,597

0,22

2,380

21,2

1,06

58,9

1.748

0,15

1,661

14,8

0,74

88,4

0,085

0,445

(точка а)

(точка Ь)

крытия впускного клапана (точка г) устанавливается за 18° до прихода поршня в в. м. т., а закрытие (точка а") - через 60° после прохода поршнем н. м. т.; начало открытия выпускного клапана (точка Ь) принимается за 55° до прихода поршня в н. м. т., а закрытие (точка а) - через 25° после прохода поршнем в. м. т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания 6 принимается равным 35°, а продолжительность периода задержки воспламенения Аф1 = 5°.

В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек г, а, а", с, f и b по формуле для перемещения поршня (см. гл. VI):

ЛХ =

(1 - cos =р) + - (1 - cos 2ср)

где Я, - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Выбор величины X производится при проведении динамического расчета, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается I = 0,285.

Расчеты ординат точек г, а, а", с, f и Ь сведены в табл. .11.

Таблица 11

Обозначение - точек

Положение точек

(I-cos + ~ X (I - cos 2 1)

Расстояние точек от в. м. т. {АХ), мм

г а а" с

{

18° до в. м. т. 25° после в. м. 60° после н. м. 35° до в. м. т. 30° до в. м. т. 55° %о н. м. т.

18 25

120 35 30

0,0655 0,1223 1,6069 0,2313 0,1697 1,6667

2,6 4,8

62,5 9,0 6,6

65,0



Положение точки сГ определяется из выражения

;E?f. = (1,15 -7- 1,25) = 1,25 • 1,6184 = 2,023 МПа; /Мр= 2,023/0,05 = 40,5 мм. Действительное давление сгорания

= 0,85р, = 0,85 . 6,473 = 5,5021 МПа; Ргд/Мр= 5,5021/0,05 = 110 мм.

Нарастание давления от точки (Г до гд составляет 5,5021 - 2,023 = 3,479 МПа или 3,479/12 = 0,29 МПа/град п. к. в., где 12 - положение точки гд по горизонтали (для упрощения дальнейших расчетов можно принять, что действительное максимальное давление сгорания ргд достигается через -10° после в. м. т., т. е. прн повороте коленчатого вала на 370°).

Соединяя плавными кривыми точки г с а, с с с" и далее с гд и кривой расширения, Ь с Ь" (точка Ь" располагается обычно между точками 6 и а) и линией выпуска b"rr, получим скругленную действительную индикаторную диаграмму raacfcf гфЬ"г.

Тепловой баланс

Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом: Qo = W„G/3,6 = 43930G,/3,6= 12203 G,;

л= 1000 G, = 3,607 Qo= 44020:

3200; 5600; 6000 об/мин; 10,864; 18,186; 19,125 кг/ч; 132 570; 221 920; 233 380 Дж/с.

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с:

Q,= 1000A„

п= 1000; 12 700;

3200; 42 770;

5600; 60420;

6000 об/мин; 60140 Дж/с.

Теплота, передаваемая охлаждающей среде:

Q3 = dDi«"n" (Я„ - АЯ„)/(« „),

где с = 0,45 -f- 0,53 - коэффициент пропорциональности для четырехтактных двигателей. В расчете принято с = 0,5; i - число цилиндров; D - диаметр цилиндра, см; л - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин; т = 0,6 -f- 0,7 - показатель степени для четырехтактных двигателей. В расчете принято при л= 1000 об/мин т - 0,6, а на всех остальных скоростных режимах - m = 0,65.

При п = 1000 об/мин Q3 = 0,5 • 4 . 7,8+°- • ЮОО" х X (43 930 - 8665)/(0,86 • 43 930) = 10 810 Дж/с;

3200°

5600"- X

6000

,0,65

при л = 3200 об/мин Qb = 0,5 . 4 . 7,8+-°- X (43930 - 2476)/(0,96 - 43930) = 42050 Дж/с;

при л = 5600 об/мин Q3 = 0,5 . 4 • 7,8+-°- X (43930 -2476)/(0,96- 43930) = 60510 Дж/с;

при л = 6000 об/мин Q3 = 0,5 • 4 . 7,8-° X (43930 - 2476)/(0,96 • 43 930) = 63 280 Дж/с.

Теплота, унесенная с отработанными газами:

= (G,/3,6) { Мг[{тсуУ/ + 8,315] /, -М, [ (теу) + 8,315] 4}. При л = 1000 об/мин Q, = (3,607/3,6) {0,4952 [24,197 + 8,315] х X 612 - 0,4525 [20,775 + 8,315) 20} = 9610 Дж/с,

где {mcvf{ = 24,197 кДж/(кмоль-град) - теплоемкость остаточных газов (определена по табл. 7 методом интерполяции при а = 0,86 и /,=Т, -273 = 885 -273 = 612° С); (/7гс2о20,775кДж/(кмольх X град) - теплоемкость свежего заряда определена по табл. 5 для воздуха методом интерполяции при to = To - 273 = 293 -273=20 °С.

При л = 3200 об/мин Q, = (10,864/3,6) {0,536 [25,043 + 8,315] х

X 735 - 0,5041 [20,775 + 8,315] 20} = 38770 Дж/с,

где (тсуУ/ = 25,043 кДж/(кмоль • град) - теплоемкость ос-

таточных газов (определена по табл. 7 методом интерполяции при а = 0,96 и =Тг - 273 = 1008 - 273 = 735° С);

при л == 5600 об/мин = (18,186/3,6) {0,536)25,300 + 8,315] х X 797 - 0,5041 120,775 + 8,315] 20} = 71 00 Дж/с, где (тсуУ/ = 25,300 кДж/(кмоль. град) - теплоемкость оста-

точных газов (определена по табл. 7 методом интерполяции при а = = 0,96 и t, =Т, - 273 = 1070 - 273 = 797° С);

при л = 6000 об/мин Q, = (19,125/3,6){0,536[25,308+ 8,315] X X 799 - 0,5041 [20,775 + 8,315] 20} = 74 940 Дж/с,

теплоемкость

оста-

где (mcvY/ = 25,308 кДж/(кмоль. град) -

точных газов (определена по табл. 7 методом интерполяции при а = = 0,96 и /, = - 273 = 1072 - 273 = 799° С).

Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива:

Qh.c = АЯиО,/3,6. При л = 1000 об/мин Qh.c = 8665 • 3,607/3.6 = 8680 Дж/с; при л = 3200 об/мин Qh.c = 2476 • 10,864/3,6 = 7470 Дж/с;



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64