Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64

а Я в ч о

К

о-COLD005-CQtOoOt - (N<MQ0miCI*lCI05t~OlClt~-о

о o I I I I I0+ + + ++++ I I I+ +

O-*-* CO (Л -I о lO CN * - - ► О

07*lOiOCOiOOiOCr>r«-*luOO<NC4CO»-<«--*c0OiO00l0l0«-O

I I+++ I I I M +++++++ II I++

. "* . * «) «3 - о ui 00 -* CO - lD фг-фо»

0 о ejTo о о о о о «Го о о f-jqo о €Го ejo о о

SS si «S S2

«005 t-- CO COt 0»<0 CN -* CD 05 CO CO t-- <Ji CO

2 --Too-Si 22oo-<N or~-S:2 2 § --Si 2 2 2 00---2 c5

1 I I I I I I I I I+++++++I I I I I I I I I I

-OiO«-NLQCOOiiOLQ«-OCOCO-<t--OlC>JCOOiiOO-<t---IS-«-N

I I I I I I I I I I+++++++TI I I I I I I I I

t«-(N(N-0» 0» r~ <N (N r~ m 0» p. !N (N t> m 0» Г~ (N СЧ P-

- cDO oo-o-. О oo-oo - О О О О О О o-dodoo"

+++IIIIIII+++++++IIIIIII+++

COlO lO со (N о в * 00 д> 00 go00 m ф 00 00 00 ф - * 05 00 00 00 Q> Q> оо оо оо о

- - - (N -1 -(N-O- * lO CC CO CO CO CM - CM - - -

о ООО ooo dadodooddddddododddo

I II I I I +++++++ M I++

- CM CMCM - - CM CM CM - о о -H CM CM CM - - CM CM CM - OOOOOOOOOOO о о oo ooOO о о о о ООО о

+++++ I мм +++++++ I I I I I

""S;SP!P05-4C£I-lOcOCPcCCOlOlO-.СР50*ООСОСОСО -

fcStS300»g5icoooco-*u5cot----*5iQcoinc3t---o»c£ir~ . - -- СЧ СЧ СЧ »о coco coco ю юю сс (is со &

Среднее значение уде,ой тангенциальной силы за цикл: по данным теплового расчета

Prop = 2pt/{icx) = 2 . 1,203/(3,14 . 4) = 0,192 МПа;

по площади, заключенной под кривой Рт:

Ртср = (Е 1 - S s) /р/ОВ = (1350 - 770) 0,08/240 = 0.193 МПа;

ошибка Д = (0,193 - 0,192) 100/0,192 = 0,52%.

Крутящие моменты. Крутящий момент одного цилиндра

Мкр.ц = Г? = Г-0.06кН.м.

р,мпа в

-2 р.мпа 8

"Km

. 300

&

500 \j

Рис. 82. Графики изменения удельных сил ру, PsPk> Рт




10 20 30 40 50 ВО 70 вО ip°

Рис. 83. Суммарный крутящий момент дизеля

Изм§ц§рие крутящего момента цилиндра в зависимости от ф выражает кривая Рт (рис. 82 и табл. 37), но в масштабе

Мм = М/Л = 0,08 • 0,0113 XI

хО.Об . 103 = 0,0542 кН-м в м,

или Мм = 54,2 Н-м в мм.

Период изменения крутящего момента четырехтактного дизеля с равными интервалами между вспышками

е = 72Q/t = 720/8 = 90°.

Таблица 38

О 10 20 30 40 50 60 70 80 90

Цилиндры

10 20 30 40 50 60 70 80 90

-400

-560 -610 -610 -510 -330 -145 ПО 315

90 100 ПО 120 130 140 150 160 170 180

-315 -445 -525 520 •450 360 300 175 80 О

э-и а

180 190 200 210 220 230 240 250 260 270

- 105 -215 -310 -395 -485 -555 -605 -580 -440

э-и а

270 280 290 300 310 320 330 340 350 360

-440 --270 -190 -90 -150 -275 -330 -320 -255 О

Продолокение табл. 38

Цилиндры

11 Н"м

кр Ц.

360 370 380 390 400 410 420 430 440 450

-f 1390

--1790

--1900

--1420

--ИЗО

--985

--890

--880

--910

9-:.: 3

450 460 470 480 490 500 510 520 530 540

Мкр.ц. Нм

-f910 --890 --860 770 680 535 +390 260 -f ПО О

540 550 560 570 580 590 600 610 620 630

-120 -260 -325 -380 -450 -520 -515 -445 -320

630 640 650 660 670 680 690 700 710 720

кр.ц, Им

-320 - 170 100 330 -f480 --580 --615 515 270 О

465 1660 2050 2185 1495 885 555 255 170 465

Суммирование значений крутящих моментов всех восьми цилиндров двигателя производится табличным методом (табл. 38) через каждые 10° угла поворота коленчатого вала. По полученным данным строят кривую Мкр (рис. 83) в масштабе Мм= = 25 Н • м в мм и Af,,, = Г в мм.

Средний крутящий момент двигателя:

по данным теплового расчета

= 856,2/0,824 = 1039 Н-м;

по площади Fm, заключенной под кривой Мкр (рис. 83):

= FmMm/OA =


ир.ср

= 3745-25/90 = 1040 Н-м;

ошибка Д= (1040-1039) 100/ /1023 = 0,10%.

Максимальное и минимальное значения крутящего момента двигателя (рис. 83): Мкр max = = 2200 Н-м; AfKpmin = 160Н-М.

Силы, действующие на шатунные шейки копенчатого вала от одного шатуна.

Полярную диаграмму силы 5 (рис. 84), действующей на шатунную шейку, строят графическим сложением векторов сил /С и Г (см. табл. 37). Масштаб полярной диаграммы Мр = = 0,5 кН в мм.

Диаграмма силы 5 с центром в точке Ощ (00аг=Ккш/Мр = = -10,9/0,5 = -21,8 мм) является полярной диаграммой нагрузки Рш.ш на шатунную .шейку от действия одного шатуна.

Значения силы R.m Для различных ф, снятые с полярной

диаграммы (рис. 84), заносят в табл. 37 и по ним строят диаграмму ш-ш в прямоугольных координатах (рис. 85). Масштабы развернутой диаграммы: /Ир s= 1 кН

Рис. 84. Полярная диаграмма нагрузки на шатунную шейку дизеля

в мм И My =3 в мм.



кИ 80

Г"-

БО 120 180 240 300 ЗВО

420 480 540 BOO ВВО if

Рис. 85. Диаграмма нагрузки иа шатунную шейку дизеля в прямоугольных

координатах

По развернутой диаграмме определяют

ш.ш.ср = M.pFlOB = 1 • 5500/240 = 22,9 кН;

max = 95.2 кН; R, = 6,5 кН.

По полярной диаграмме (см. рис. 84) строят диаграмму износа шатунной шейки (рис. 86). Сумму сил Rm.mi, действующих по каждому лучу диаграммы износа (от 1-го до 12-го), определяют с помощью табл. 39 (значения R.mt в таблице выражены в кН). По диаграмме износа (Мц = 40 кН в мм) определяют положение оси масляного отверстия (фм = 90°).

Условные силы, действующие на шатунные шейки от двух смежных шатунов. Коленчатый вал рассчитываемого двигателя полноопорный с кривошипами, расположенными в вертикальной и горизонтальной плоскостях (рис. 87). Порядок работы двигателя: 1л-In -4л-2л-2п-Зл-Зп- -4п. Чередование вспышек равномерное через 720/8 90°.

В соответствии спорядком работы двигателя на 1,2 и 3-ю шатунные шейки одновременно действуют силы от левого и правого шатунов, смещенные одна относительно другой на 90°, а на 4-ю шейку действуют силы от левого и правого шатунов, смещенные на 450°.

Рис. 86. Диаграмма износа шатунной Суммарные тангенциальные

шейки дизелн СИЛЫ, действующие на шатун-


Таблица 39

Значения Кш.нл. лля лучей

30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360 390 420 450 480 510 540 570 600 630 660 690

32,0 26,1 13,8 13.5 21,0 23,9 24,1 24,3 21,7 15,0 10.8 6,7

21,5 26,4 27,5 25,9 24,7 21.0 13,5 13.7 26,1

32,0 26.1 13,8 13,5 21,0 23,9 24,1 24,3 21,7 15,0 10.8 6,7

26,4 27.5 25,9 24,7 21,0 13,5 13.7 26,1

32,0 26.1 13,8

24.1 24,3 21,7 15,0 10,8 6,7 64.1

25,9 24,7 21,0 13.5

15,0 67

64.1

64,1

64,1 33,8

64,1 33,8

64,1 33,8 17.5

33,8 17,5 21,5

32.0

13.5 21,0 23,9 24,1

32,0 26.1 13.8 13,5 21,0 23,9 24,1 24.3 21,7 15,0 10.8

17,5 21.5 26.4 27.5 25,9

13,7 26.1

17,5 21.5 26,4 27,5 25.9 24.7 21,0 13,5 13.7 26,1

433,2

411,7

323.7

21.7

64.1

64,1

97.9

97.9

115.4

72,8

273.1

444.0

ные шейки от двух смежных шатунов:

Суммарные силы, действующие на шатунные шейки,по радиусу кривошипа от двух смежных шатунов:

/1еВый ряд

Правый, ряд

Зп [

\ 2л

Зл \

J "


Рис. 87. Схема коленчатого вала V-образного дизеля



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64