Промышленный лизинг
Методички
Рис. 88. Условные полярные диаграммы нагрузки иа шатуииые шейки и ко* леиа вала V-образиого дизеля Условные суммарные силы, действующие на шатунные шейки, строят при условии, что во всех левых цилиндрах отсчет углов начинается отО°. Силы Ts и /Ся рассчитывают табличным методом (табл. 40). По полученным даннхм строят условные полярные диаграммы суммарных сил ss = s„ + sn, действующих на 1 (2, 3)-ю (рио. 88, а) и 4-ю (рис. 88, б) шатунные шейки от каждой пары смежных шатунов. Масштаб диаграмм Мр!== 0,5 кН в мм. Диаграммы сил Ss i р. з) и с центрами в точках Omi (2. з) и од,4(Oi (2.3) ош1 (2.3)= 00=2Квш/Мр = 2(- 10,9)/0,5 = - 43,6 мм), являются соответственно нолярными диаграммами условных нагрузок на 1,2 и 3-ю шатунные шейки - ш.ши(2.з) и на 4-ю шатунную шейку - /?ш.шв4. Значения сил /?ш.шя1(2.з) и Rm.mu для различных ф, снятые с полярных диаграмм (рис. 88), заносят в табл. 40 (гр. 12 и 16) и по ним строят диаграммы яш.шл(2.з) н Rm.as* в прямоугольных координатах Табл и ц,а 41 1-е колено 20 30 60 90 100 ПО 120 150 180 190 200 210 240 270 300 330 360 370 380 390 420 450 460 470 480 510 540 570 600 630 640 650 660 690 720 ,60 .50 ,85 .60 .65 .60 ,05 ,80 .75 .15 .60 ,50 .90 .65 ,80 ,00 .45 ,30 .65 ,35 .30 ,20 .25 .85 .00 ,90 .85 .20 .70 ,05 О 10 20 30 60 90 100 ПО 120 150 ,180 190 200 210 240 270 300 330 360 370 380 390 420 450 460 470 480 510 540 570 ,25 600 ,50 .85 ,50 .55 .85 ,60 630 640 650 660 690 720 1<S + «L as 61,2 59.0 55,7 бГ,2 62.1 61,6 59.5 52,3 53,2 55.0 55.8 59.3 59.6 54.0 50,9 42,6 35.3 66.7 36,6 30,4 28.5 35,7 70,0 45,8 45.7 54,i 59.4 64,1 62.5 55.0 53,7 53,0 53,1 59,7 61,2 +30,25 --29.20 +27,45 +26,35 --26,35 --30,25 --30.80 --30.60 --29,65 --25.95 --26,30 --27,20 --28.45 --29,35 --29,51 --26,81 --25.00 + 19.80 -17,50 -32.30 -12.60 -1.75 + 12,95 -16.45 -29,75 -7,70 +4,60 +24,45 --28,55 --31,65 --31,00 --27,20 --26,60 +26,40 +26,35 +29,65 +30,25 2-я коренная шейка +2. --3,60 --3.45 +2,35 -2.35 -2,65 -О, +0. +0. +0. -2,65 -3,00 -2.80 -1,75 +2.10 --3,70 +3,35 +7,40 +3.70 -9, -13, -15.10 -5, -7, -19,70 -21. 22, -li. -7, -3,75 + 1,10 +2, + 1. + 1 -0,05 -0,75 +2. 70-30 60-30 75-30 20-0 ,20+29 ,10 +29 ,55+28 .55+29 .00+27 .95 +17 65+19,10+22 +33,35+10 + 11,15 -2.25 -26.80 -31,20 ,40 ,15 ,90 ,80 29.85 -29.60 -29, -28, -27, -26. -23, -18. -26,55 50 -40,30 -33 70-44,30 -44,75 45-31,40+13 60 -33,90 -47,05-32 65-50,35 30-51,65 45-41,00+26 б0-г34.40 +32 28,75 +35 18.70 +38 65 +20,15 +30 95+34,25+17 00+13.60+12 + 1, -13. 65+19.10+22 г-е колеао .65 ,10 +5. +4,05 + 14.90 +22,65 +24.50 +25.60 +25.90 +27,05 +28.95 +29,15 .45 .30 .80 .45 ,35 .45 -20.15 .00 -12.00 -1,00 ,15 -19.10 .75 10,30 +2,85 ,55 ,25 .00 .40 ,90 ,10 ,70 ,25 ,20 ,65 29.7 35,0 12.8 4.7 30,5 за. 5 39,0 39.5 40.1 40.8 41.5 41.4 41.3 41,0 40.0 39,5 35,5 25,7 30,9 52,0 45,7 44,5 33,8 38,8 57,2 51.2 51,5 48,5 47,0 45,2 42,5 36,9 38,5 18,8 11,5 27,9 29,7 450 460 470 480 510 540 550 560 570 600 630 640 650 660 690 720 30 60 90 100 ПО 120 150 180 190 200 210 240 270 300 330 360 370 380 390 420 450 !< О + 16,45 +29.75 +7.70 -4,60 -24,45 -28,55 -29.70 -30.75 -31,65 -31.00 -27,20 -26.60 -26,40 -26,35 -29.65 -30,25 -26,35 -26,35 -30,25 -30,80 -30,60 -29,65 -25.95 -26.30 -27,35 -28.70 -29,35 -29.55 -26,80 -25,00 -19,80 + 17,50 --32,30 --12.60 +1.75 -12,95 + 16.45 -7,50 -19,10 -21.65 -22,30 -11,45 -7.60 -6,30 -5.00 -3.75 + 1.10 +2.65 + 1,95 + 1,00 -0.05 -0,75 +2,65 +2.35 -2,35 -2,65 -0,70 +0,60 --0,75 +0,20 -2,65 -3.00 -2.60 -1.75 +2,10 --3,70 --3,35 +7.40 +3,70 -9,50 -13,70 -15.10 -5,45 -7.60
EEO f Рис. 89. Условные диаграммы нагрузки на шатунные шейки V-образного дизеля в прямоугольных координатах (рис. 89). Масштабы развернутой диаграммы: Мр == 1 кН в мм и М = = 3° в мм. По развернутым диаграммам определяют: Rm.mn (2.з)р = F\ (2.3) Мр/ОВ = 9390 • 1/240 = 39.1 кН; S1 с-г. з)п,ах = 84,5 кН; Яш.т ъ 1 (2, з)п,1„ = 3,6 кН; Rm.m ъ 4 = FMp ЮВ = 9600 1 /240 = 40,0 кН; Rm.mi =83,5 кН; i?m.mS4min =8,0 кН. max Силы, действуюш,ие на колена вала. Суммарные силы, действующие на колена вала по радиусу кривошипа: Кркг + 2/Снш + Кпк = /( + 21,8 + 16,1 = (К -Ь 37.9) кН. Полярные диаграммы сил im.ms i (2,з) и /?m.ms4 С цснтрами в точках Ок1 (2. 3) и (Ош (2. 3) Ок (2. 3) = 0404 = KrJMp = - 16,1/0,5 = = - 32,2 мм) являются соответственно нолярными диаграммами нагрузок на колена вала /?кл i (2.3) и /?к s 4 (см. рис. 88). Значения /?к s 1 (2, з) Hi?KS4 для различных ср заносят в табл. 41 (гр. 4, 19, 22). Силы, действующие на коренные шейки. Силы, действующие на 1-ю и 5-ю коренные шейки: /?k.mSl=-0,5/?к2]1 и i?k.mS5= -0,5/?к214. Изменение сил R.mi и i?k.ms5 в зависимости от ф показывают соответственно полярные диаграммы Rksi и /?кЛ4 (см. рис. 88, а и б), но повернутые на 180° и в масштабе Мц = 0,25 кН в мм. Значения этих сил для различных ф сведены в табл. 41 (гр. 2 и 23). Силы, действующие на 2-ю и 3-ю коренные шейки и ориентированные относительно первого кривошипа: 1л-1п-4л-гл-2п-Зл-Зп-Чп-1л 450° 1 f.w 0=720 h<90 i <р, = 720-270=450 Рнс. 90. Полярная диаграмма нагрузке н? 2-ю коренную шейку дизеля ?к.ш212 = ]/Tti2+ KIs2 и /?к.ш213 = где Т, = Т;, +r;,,+/(;2r=-0.5(7.i+7..cos90°-V,,sin90°)= = -0,5т2, + 0,5Крк22, Кк2 = р,, + Т2к + К2к~0.5(/<рк.1 + + sin 90° + /(рк22 cos 90) = - 0,57(,21 - 0.5; - Тка. = Г2т + + ;к.2г+ Пзг + ;к.зг = - Q.5 (Г,, cos 90° - Крк sin 90° + + T23cos270° -A:23sin270°)=0,5A:K2-0.5/(pK23: /Скм =К2к + + Т + К + Г;з = - 0,5 {К,, COS 90° + sin 90° -Ь /( <pKS3 X cos270° + Ггз51п270°) = -0,57 r 0,ЪТз, Kp=K +Kr = = (/(2-37,9) kH; /(k23 = :.3 + /<Hs = (:23-3/.9) кН. В соответствии с порядком работы двигателя силы, действующие на 2-й кривошип, смещены относительно сил, действующих на 1-й кривошип, на 270° угла поворота коленчатого вала, а силы, действующие на 3-й кривошип, - на 450°. Расчет сил 72, /Скм, Гкез и /Склз приведен в табл. 41, а полярные диаграммы /?к.ше2 и R.mb , построенные геометрическим сложением соответствующих векторов Tks и Kks, представлены на рис. 90 и 91. Масштаб диаграмм Mr = 0,5 кН в мм. Сила, действующая на 4-ю коренную шейку: К.Ш24 = -0,5 (/?k23 + /?kJ- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 |