Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64

коэффициент обдува Kl стремятся получить равным единице, т. е. выполнить условие

/Cz, = ом.вент/фр.рад = 1. (507)

где FoM.BeHT - площадь, ометаемая лопастями вентилятора, м*; f Фр)ад - фронтовая площадь решетки радиатора, м.

itnfl этого фронтовую площадь решетки радиатора оформляют в виде квадрата.

Диаметр вентилятора (м)

вент = 21/" /фр.рад / ,

фр.рад = Свозд/Ш,

возд »

(508)

(509)

<возд - производительность вентилятора, м*/с; = 6-f- 24-

скорость воздуха перед фронтом радиатора без учета скорости движения автомобиля или трактора, м/с.

Частоту вращения вентилятора «вент принимают, исходя из предельного значения окружной скорости и = 70ч- 100 м/с.

Окружная скорость зависит от напора вентилятора и его конструкции:

тр/КвозД »

(510)

где - коэффициент, зависящий от формы лопастей (для плоских лопастей = 2,8- 3,5, для криволинейных = 2,2-f-2,9); Рвозд- плотность воздуха, определяемая по средним параметрам, кг/м*.

Частота вращения вентилятора (об/мин) при. известной окружной скорости

«вент = 60«/(1:Дзент)- , (5И)

Расчет вентилятора для карбюраторного двигателя. По данным расчета юдяного радиатора (см. § 82) массовый расход воздуха, подаваемый вентилятором: Своад = 2,52 кг/с, а его средняя температура Тср.возд = 325 К. Напор, создаваемый вентилятором, принимается Д/7,р = 800 Па.

Плотность воздуха при средней его температуре в радиаторе

Рвозд = Рь • 10«/(/?в7ор.возд) = ОД • 10в/(287 . 325) = 1,07 кг/м Производительность вентилятора

• Свозд = С;зд/Рвозд = 2,52/1,07 = 2,36 uVc. Фронтовая поверхность радиатора

Рфр.рад = бвозд/Швозд = 2.36/20 = 0,1 18 M

где Швозд = 20 - скорость воздуха перед фронтом радиатора без учета скорости движения автомобиля, м/с.

четырехтактных двигателей

Приложение (V

ГАЗ-52-04

Москвич 412

ВАЗ 2103

ВАЗ-21031

21251

ГАЗ-24-01

змз-

2203

змз-

ЗИЛ-130

ЗИЛ-375

ГАЗ-14 сЧай-ка»

ЗИЛ-114

55,0 (75)

55.0 (75)

56,5 (77)

58,7 (80)

58,7 (80)

62,3 (85)

69,7 (95)

84,4 (115)*

110,0 (150)

132,0 (180)

161,4

(220)

220,0 (300)/

2600

5800

5600

5200

5800

4500

4500

3200

3200

3200

4200

4400

1,341

0,854

1,053

1,013

0,854

0,869

0,950

0,880

~0,880

6,880

100, "

• 95

3,484

1,478

1,451

1,568

1,478

2,445

2,445

4,252

5,966

6,959

5,526

6,959

15,8 (21,5)

37,2 (50,7)

38,9 (53,1)

37,4 (51,0)

39,7 (54,1)

25,5 (34,8)

28,5 (38,9)

19,8 (27,0)

18,4 (25,1)

19,0 (25,9)

29,2 (39,8)

31,6 (43,1)

9,53

13.53

14,93

13,87

13,53

13,80

13,80

8,53

10,13

10,13

12,32

13,93

206,0 (21,0)

111,8 (11,4)

105,9 (10,8)

.122,6 (12,5)

117,7 (12,0)

171,7 (17,5)

186,4 (19,0)

284,5 (29,0)

402,2 (41,0)

466,0 (47,5)

451,3 (46,0)

559,2 (57,0)

1400- 1600

3000- 3800

3500

3400- 4000

3000- 3800

2200- 2400

2200- 2400

2000- 2200

1800- 2000

1800- 2000

2500- 2600

2700- 2900

0,73 (7.4)

0,77 (7,8)

0,83 (8.5)

0,86 (8,8)

0,82 (8.4)

068 (6,9Г

0,76 (7,7)

0,74 (7,5)

0,69 (7,0)

0.71

(7,2)

0,83 (8,5)

0,86 (8,8)

0.74 (7.5)

0,95 (9,7)

0,92 (9,4)

0,98 (10,0)

1,00 (10,2)

0,88 (9,0)

0,96 (9,8)

0,84 (8,6)

0,85 (8,7)

0,84 (8,6)

1,03 (10,5)

1,01 (10.3)

250)

307 (225)

307 (225)

300 (220)

307 (225)

307 (225)

307 (225)

313 (230)

327 (240)

320 (235)

293 (215)

Нижнее

Верхнее

Жидкостное

положение цилиндров.



Основные данные

Параметры

д-20

Номинальная мощность Л,, кВт (л.с.) . . .

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности tlfj,

об/мин .......

Число и расположение цилиндров ......

Степень сжатия е

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра SID.........

Диаметр цилиндра О,- мм........

Ход поршня S, мм .

Рабочий объем цилиндров двигателя Уд, дм

Удельная мощность на 1 дм» Nj,, кВт/дм=Х Х(л.с./дмЗ).....

Скорость поршня

Vn ср. м/с .....

Максимальный крутящий момент Almax. Нм

(кГ-м)........

Частота вращения ко лемчатого вала при максимальном крутящем моменте «д, об/мин . .

Среднее эффективное давление при номинальной мощности Pg, МПа (кГ/см2).......

Среднее эффективное давление при максимальном крутящем моменте pj, МПа (кГ/см2) .

Минимальный удельный расход топлива g, г/кВт-ч (г/л. с.-ч) . .

Расположение клапанов Охлаждение ....

14,7 -(20)

1800

1-Р 15,0

1,120

125 140

1,72

8,55

(11,63)

90 (9,2)

1400

0,570 (5,81)

0,659 (6,72)

279 (205)

Д-37М

Д-50

29,4 (40)

1600

4-Р 16,0

1,143

105 120

4,15

7,09

(9,64)

(21,5)

1200

0,532 (5,42)

0,638 (6,51)

252 (185)

36,8 (50)

1600

4-Р 16,0

1,137

ПО 125

4,75

7,74

(10,53)

245 (25,0)

1000

0,581 (5,92)

0,648 (6,61)

265 (195)

А-41

ЯМЗ-236

(90)

1750

4-Р 16,5

.1,077

130 140

7,43

8,88

(12,1)

8,17

411,6 (42)

1100-4-1300

0,597 (6,09)

252 (185)

132,4 (180)*

2100

6-V 16,5

1,077

130 140

11,14

11,89

(16,16)

9,8

667 (68)

1300 1500

0,679 (6.92)

0,752 (7.67)

238 (175)

ямз-

238НБ.

161.8

(220)

1700

8-V 16,5

1,077

130 140

14,86

10,89

(14,80)


0,769 (7,84)

238 (175)

• с регулятором частоты

Примечание: Р-

вращевия.

- рядное расположение цилиндров,

Верх Жидкост

Приложение V

ЯМЗ-238А

В-306

ЯМЗ-238Н

ЯМЗ-240

176,5

180,2

220,7

235,4

264,8

(240)*

(245)

(300)

(320)*

(360)

2100

2100

1500

2100

2100

8-V 16,5

8-V 16,5

12-V 15,0

8-V 16,5

12-V 16,5

1,077

1,077

1,200

1,077

1.077

130 140

130 140

150 180

130 140

130 140

14,86

14,86

38,15

14,86

22,29

11,88

12,13

5,78

15,84

11,88

(16,15)

(16.49)

(7,86)

(21,53)

(16,15)

883 (90)

785 (80)

1618 (165)

1178 (120)

1834 (187)

1300- 1500

1300-4-1500

1100

1300-4-1500

1300т-1500

0,679 (6,92)

0,693 (7,07)

0,463 (4,72)

0,905 (9,23)

0,679 (6,92)

0,746 (7,61)

0,664 (6,77)

0,533 (5,43)

0,995 (10,15)

1,034 (10,54)

238 (175)

238 (175)

231 (170)

238 (175)

238 (175)

нее ное

ЯМЗ-240Н

267,8-4--4-382,5 (500-4--4-520)

2100

12-V 16,5

1,077

130 140

22,29

16,50-f--17,16 (22,43-г 23,33)

1942 (198)

1300Н--М500

0,981 (10,00)

1,094 (11.16)

238 (175)

Д-12-525

386,1

(525)

2000

12-V 15,0

1200

150 180

38,15

10,13

(13.76)

12,0

0,607 (6.19)

238 (175)

КАМАЗ-740

154,4, (210)

2600

8-V 17

120 120

10,85

14,2

(19,35)

10,4

636 (65)

1400-1650

0,658 (6.7)

224 (165)



ЛИТЕРАТУРА

1. Автомобильные цвшателя/Архангельский В. М. Вихерт М. М., Вой-нов А. Н. и др. Под ред. проф. Ховаха М. С-М.: Машиностроение, 1977.

2. Автомобильные и тракторные двигатели/Ле««« И. М., Попык К. Г., МалашкинО.М.кдр. Под ред. проф. Ленина И. М. - М.: Высшая школа, 1969.

3. Агрегаты воздухоснабжения комбинированных двигателей внутреннего сгорания/Под ред. проф. Круглова М. Г. - М.: Машиностроение, 1973. Дехо-вич Д. А., Иванов Г. И., Круглое М. Г. и др.

4. Артамонов М. Д., Панкратов Г. ff. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей, - М.: Машиностроение, 1963.

5. Вихерт М. М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей. - М.: Машиностроение, 1978.

6. Гаврилов А. К. Системы жидкостного охлаждения автотракторных двигателей. - М.: Машиностроение, 1966.

7. Григорьев М. А., Покровский Г. П. Автомобильные и тракторные центрифуги. - М.: Машгиз, 1961.

8. Гугин А. М. Быстроходные поршневые двигатели; Справочник - Л.: Машиностроение, 19б7.

9. Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей/ Орлин А. С, Алексеев В. П., Костыгов Н. И. и др. Под ред. проф. Орлина А. С. - М.: Машиностроение, 1970.

10. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей/Орл«« А. С, Вырубов Д. Н., Ивин В. И. и др. Под ред. проф. Орлина А. С. - М.: Машиностроение, 1970.

11. Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей/Орл«« А. С, Вырубов Д. Н., Круглое М. Г. и др. Под ред. проф. Орлина А. С. - М.: Машиностроение, 1972.

12. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей/Орл«« А. С, Алексеев В. П., Вырубов Д. Н. и др. Под ред. проф. Орлина А. С. - М.: Машиностроение, 1973.

13. Дмитриев В. А. Детали машин. - Л.: Судостроение, 1970.

14. Конструкция и расчет автотракторных двигателей/Видсерт/И. М., Доброгаеа Р. П., Ляхов М. И. и др. Под ред. проф. Степанова Ю. А. - М.: Машиностроение, 1964.

15. Корчемный Л. В. Механизм газораспределения двигателя. - М.: Машиностроение, 1964.

16. Материалы для карбюраторных двигателей/ЛакеЗожский А. В., Абра-менко Ю. Е., Васильев Е. А. и др. - М.: Машиностроение, 1969. -

17. Нигматулин И. Н. Рабочие Процессы в турбопоршиевых двигателях. - М.: Машгиз, 1962.

18. Основы современных методов расчета на прочность в машиностроении/ Пономарев С. Д., Бидерман В. Л., Лихарев К. К- и др. - М.: Машгиз, 1952.

19. Повышение надежности дизелей ЯМЗ и автомобилей КрАЗ/Чернышев Г. Д., Малышев А. А., Ханин Н. С. и др. - М.: Машиностроение, 1974.

20. Попык К. Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей. - М.: Машиностроение, 1970.

21. Рикардо Г. Р, Быстроходные двигатели внутреннего сгорания: Пер. с англ./Под ред. проф-/Сруглова Л1. Г. - М.: Машгиз, 1960.

22. Расчет рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания/ ПоД ред. проф. Орлина А. С. - М.: Машгиз, 1958.

23. Савельев Г. М., Стефановский 5. С. Проектирование турбокомпрессоров. - Ярославль, 1977.

24. Системы топливоподачи автомобильных и тракторных двигателей/ ЛенинИ. М. .МалашкинО. М., Самоль Г. И. идр. -М.: Машииостроение, 1976.

25. Теория двигателей внутреннегосгораиия/Дьячемко Я. X. .Костин А. К., Пугачев Г. П. идр. Под ред. проф. Я. Х.Дьяченко. - Л. :Машииостроение, 1974.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Часть первая Рабочие процессы и характеристики двигателей

Глава I. Топливо я химические реакции...........

§ 1. Общие сведения...............-«

§ 2. Химические реакции при сгорании топлива.........

I 3. Теплота сгорания топлива и топлнвовоздушных смесей . . ... ,

§ 4. Теплоемкость газов.............4 .

Глава П. Теоретические циклы поршневых двигателей.....

I 5. Общие сведения................. .

< 6. Замкнутые теоретические цнклы............

§ 7. Разомкнутые теоретические циклы...... . . .

Глава 1П. Расчет действительного цикла двигателя...... .

§ 8. Процесс впуска.....-..........

§ 9. Процесс сжатия........... . . i . .

§ 10. Процесс сгораиня.................

§ 11. Процесс расширения...............

§ 12. ГГроцесс выпуска и методы снижения токсичности двигателей прв их

эксплуатации .............. ...

S 13. Индикаторные параметры рабочего цикла.........

§ 14. Эффективные показатели двигателя...........

§ 15. Построение индикаторной диаграммы..........

Глава IV- Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя.....

§ 16. Общие сведения................

§ 17. Тепловой расчет и тепловой баланс карбюраторного двигателя .

Тепловой расчет ............... .

Тепловой баланс ................

§ 18. Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля .........

Тепловой расчет ................

Тепловой баланс ................

в а V. Скоростные характеристики двигателей .......

§ 19. Общие сведения................

§ 20. Построение внешней скоростной характеристики § 21. Построение внешней скоростной характеристики

гателя............

§ 22. Расчет внешней скоростной характеристики дизеля

карбюраторного дви-

.5 • 5

40 47

М 56

65 69 72

li 76 76 92 95 95 104 106 106 107

112 .

Часть вторая Кинематика и динамика двигателя Глава VI. Кинематика кривошипио-шатуиного механизма

§ 23. Общие сведения..............

I 24. Перемещение поршия............ .

§ 25. Скорость поршия............. .

§ 26. Ускоренве поршия..............

Глава VII. Динамика кривошипио-шатуииого механизма . .

§ 27. Общие сведения ........... .

в 28. Силы давления газов.............

§ 29. Приведение масс частей кривошипио-шатуииого механизма

§ 30. Силы инерции...............

§ 31. Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме

§ 32. Силы, действующие иа шатунные шейки коленчатого вала

§ 33. Силы, действующие иа коренные шейкн коленчатого вала .

§ 34. Диаграммы износа шеек коленчатого вала.......

Глава VIII. Уравновешивание двигателей........

§ 35. Общие сведения..............

§ 36. Уравновешивание двигателей различного типа . ,

§ 37. Равномерность крутящего момента н равномерность хода двигателя .

§ 38. Расчет маховика...............

Глава IX. Расчет кинематики и динамики двигателя. . . . . § 39. Расчет рядного карбюраторного двигателя........

Кинематика................

Динамика.................

Уравиовешнваиие...............

Равномерность крутящего момента н равномерность хода двигателя . § 40.- Расчет V-образного четырехтактного дизеля.......

Кинематика................

Динамика.................

Уравновешивание...............

Равиоиерность крутящего момента и равномерность хода двигателя.

115 115 -

117 119

Т2»-124 124 125 127 129 . 134 139 142 143 143

1.55 156



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64