Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72


Рис. 2.19

Допуск на колебание длины общей нормали . 7. Накопленная погрешность к шагов Fpir.

Наибольшая разность дискретных значений кинематической погрешности зубчатого колеса при номинальном его повороте на к целых угловых шагов (рис. 2.20).

Fpur =

, 2л-

где (р - действительный угол поворота зубчатого колеса,

Z - число зубьев зубчатого колеса;

к - число целыхугловых шагов, /<> 2;

г - радиус делительной окружности зубчатого колеса. Допуск на накопленную погрешность к шагов Fpi. 8. Накопленная погрешность шага зубчатого колеса Fp.

Наибольшая алгебраическая разность значений накопленных погрешностей в пределах зубчатого колеса (см. рис 2.20).

Допуск на накопленную погрешность шага зубчатого колеса Fp.


Кривая накоппенньк отклонений шага


Номера шагов

Рис 2.20



Показатели плавности работы зубчатых колес и передач

9. Местная кинематическая погрешность передачи flor

Наибольшая разность между местными соседними экстремальными значениями кинематической погрешности передачи за полный цикл измерения относительного положения зубчатых колес передачи (см. рис 2.11 и рис. 2.12).

Допуск на местную кинематическую погрешность передачи ff.

10. Циклическая погрешность передачи fjj„

Удвоенная амплитуда к-\л гармонической составляющей кинематической погрешности передачи Допуск на циклическую погрешность передачи fji,.

11. Циклическая погрешность зубцовой частоты в передаче fzor

Циклическая погрешность передачи с частотой повторений, равной частоте входа зубьев в зацепление.

Допуск на циклическую погрешность зубцовой частоты в передаче fi

12. Местная кинематическая погрешность зубчатого колеса f/r.

Наибольшая разность между местными соседними экстремальными значениями кинематической погрешности зубчатого колеса в пределах его оборота (см. рис 2.14)

Допуск на местную кинематическую погрешность зубчатого колеса ff.

13. Колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе f,".

Разность между наибольшим и наименьшим действительными межосевыми расстояниями при двухпрофильном зацеплении измерительного зубчатого колеса с контролируемым зубчатым колесом при повороте последнего на один угловой шаг (см. рис. 2.17).

Допуск на колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе f.

14. Циклическая погрешность зубчатого колеса fjj.

Удвоенная амплитуда к-\л гармонической составляющей кинематической погрешности зубчатого колеса.

Допуск на циклическую погрешность зубчатого колеса fji.

15. Циклическая погрешность зубцовой частоты зубчатого колеса fj..

Циклическая погрешность зубчатого колеса при зацеплении с измерительным зубчатым колесом с частотой повторений, равной частоте входа зубьев в зацепление.

Допуск на циклическую погрешность зубцовой частоты зубчатого колеса fz -

16. Отклонение шага fpf.

Дискретное значение кинематической погрешности зубчатого колеса при его повороте на один номинальный угловой шаг (см. рис. 2.20).

Предельные отклонения шага: верхнее +fpt, нижнее -fpt. п. Отклонение шага зацепления fpi.

Разность между действительным и номинальным шагами зацепления.

Примечание. Под действительным шагом зацепления понимается кратчайшее расстояние между двумя параллельными плоскостями, касательными к двум одноименным активным боковым поверхностям соседних зубьев зубчатого колеса (рис. 2.21).

Предельные отклонения шага: верхнее +fpi, нижнее -fpi.

18. Погрешность профиля зуба .

Расстояние по нормали между двумя ближайшими друг к другу номинальными торцовыми профилями зуба, между которыми размещается действительный торцовый активный профиль зуба зубчатого колеса (рис.2.22)

Допуск на погрешность профиля зуба ff.




Действительный торцовый ль зуЬа


Основная окружность

Рис. 2.21 Рис. 2.22

Показатели контакта зубьев

19. Мгновенное пятно контакта.

Часть активней боковой поверхности зуба колеса передачи, на которой располагаются следы его прилегания к зубьям шестерни, покрытым красителем, после поворота колеса собранной передачи на полный оборот при легком торможении, обеспечивающем непрерывное контактирование зубьев обоих зубчатых колес.

20. Суммарное пятно контакта.

Часть активной боковой поверхности зуба зубчатого колеса, на которой располагаются следы прилегания зубьев парного зубчатого колеса в собранной передаче после вращения под нагрузкой, устанавливаемой конструктором (см. рис. 2.13).

21. Отклонение от параллельности осей f„

Отклонение от параллельности проекций рабочих осей зубчатых колес в передаче на плоскость, в которой лежит одна из осей и точка второй оси в средней плоскости передачи. Определяется в торцовой плоскости в линейных единицах на длине, равной рабочей ширине зубчатого венца или ширине полушеврона см. рис. 5.15

Примечание. Под средней плоскостью передачи понимается плоскость, проходящая через середину рабочей ширины зубчатого венца или для шевронной передачи через середину расстояния между внешними торцами, ограничивающими рабочую ширину полушеврона.

Допуск параллельности осей .

22. Перекос осей 1у,.

Отклонение от параллельности проекции рабочих осей зубчатых колес в передаче на плоскость, параллельную одной из осей и перпендикулярную плоскости, в которой лежит эта ось, и точка пересечения второй оси со средней плоскостью передачи. Определяется в торцовой плоскости в линейных единицах на длине, равной рабочей ширине зубчатого венца или ширине полушеврона (см. рис. 5.15)

Допуск на перекос осей fy.

23. Мгновенное пятно контакта.

24. Суммарное пятно контакта.

Допускается оценивать точность зубчатого колеса по мгновенному или суммарному пятну контакта его зубьев с зубьями измерительного зубчатого колеса. Определение см. п. 19 и п. 20.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72