Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72

25. Погрешность направления зуба Fj.

Расстояние между двумя ближайшими друг к другу номинальными делительными линиями зуба в торцовом сечении, между которыми размещается действительная делительная линия зуба, соответствующая рабочей ширине зубчатого венца или полушеврона (рис. 2.23).

Действительная Целительная линия зуба

Номинальные делительные линии зуба


зубчатого колеса

Рис. 2.23

Примечание. Под действительной делительной линией зуба понимается линия пересечения действительной боковой поверхности зуба зубчатого колеса делительным цилиндром, ось которого совпадает с рабочей осью.

Допуск на направление зуба Fp .

26. Отклонение осевых шагов по нормали Fp„

Разность между действительным осевым расстоянием зубьев и суммой соответствующего числа номинальных осевых шагов, умноженная на синус угла наклона делительной линии зуба.

Примечание. Под действительным осевым расстоянием зубьев понимается расстояние между одноименными линиями зубьев косозубого зубчатого колеса по прямой, параллельной рабочей оси.

Предельные отклонения осевых шагов по нормали: верхнее +Fpn, нижнее -Fpi

Показатели бокового зазора

27. Отклонение межосевого расстояния .

Разность между действительным и номинальным межосевыми расстояниями в средней торцовой плоскости передачи.

Предельные отклонения межосевого расстояния: верхнее +fg, нижнее -fg.

28. Гарантированный боковой зазор у„ im

Наименьший предписанный боковой зазор (см. рис. 2.16). Допуск на боковой зазор Tj„ .

29. Предельные отклонения измерительного межосевого расстояния.

Разность между допускаемым наибольшим или соответственно наименьшим измерительным и номинальным межосевыми расстояниями (рис 2.24).



контролируемое зуьчатое колесо

измерительное зубчатое колесо


номинальное измерительное межосевое расстояние

Рис. 2.24

Примечание. Под номинальным измерительным межосевым расстоянием понимается расчетное межосевое расстояние при двухпрофильном зацеплении измерительного зубчатого колеса с контролируемым зубчатым колесом, имеющим наименьшее дополнительное смещение исходного контура.

Предельные отклонения измерительного межосевого расстояния для колес с внешним зацеплением:верхнее +£as. нижнее -Ед"/-

Для зубчатых колес с внутренним зацеплением: верхнее -Egs. нижнее +едч 30. Отклонение средней длины общей нормали етг

Разность значений средней длины общей нормали по зубчатому колесу и номинальной длины общей нормали.

Примечания. Средняя длина общей нормали И/ - это средняя арифметическая из всех действительных длин общей нормали по зубчатому колесу (рис. 2.25)


действительные длины общей нормали

- Wms

для зубчатого колеса

с внешним зацаллением +е - для зубчатого колеса

с внутренним зацаллением

номинальная длина общей нормали

И/„,

ИЛ+ и/.

Рис. 2.25

Номинальная длина общей нормали w - это расчетная длина общей нормали, соответствующая номинальному положению исходного контура. Расчет длины общей нормали см. раздел 2.6.1.

Под номинальным положением исходного контура понимается положение исходного контура на зубчатом колесе, лишенном погрешностей, при котором расстояние от рабочей оси вращения до де-



лительной прямой равно:

2cosp

где хт„ - номинальное смещение исходного контура, не предусматривающее бокового зазора. Наименьшее отклонение средней длины общей нормали: для зубчатых колес с внешними зубьями -eivms. для зубчатых колес с внутренними зубьями +£ivmi -

примечание. наименьшее предписанное отклонение средней длины общей нормали необходимо для обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора. Допуск на среднюю длину общей нормали Тп • 31. Дополнительное смещение исходного контура Ег

дополнительное смещение исходного контура от его номинального положения в тело зубчатого колеса, осуществляемое с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора (рис. 226)

Номинальное положение исходного контура

Наименьшее дополнительное


к - дополнительный зазор, компенсирующий погрешности изготовления и монтажа передачи

рис. 2.26

Наименьшее дополнительное смещение исходного контура: для зубчатого колеса с внешними зубьями -е ; для зубчатого колеса с внутренними зубьями +Ejj. Допуск на дополнительное смещение исходного контура Tf. 32. Отклонение толщины зуба Е„.

разность между действительной и номинальной толщинами зуба по постоянной хорде.

примечание. под номинальной толщиной зуба (по постоянной хорде) sc понимается толщина зуба по постоянной хорде, отнесенная к нормальному сечению, соответствующая номинальному положению исходного контура.

Наименьшее отклонение толщины зуба -Es.

наименьшее предписанное уменьшение постоянной хорды, осуществляемое с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора. Допуск на толщину зуба .



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72