Промышленный лизинг
Методички
Общая ось валов АБ Рис. 3.9 Если l/d<0.8 или зубчатое колесо сопрягается с валом по переходной посадке, на положение кольца подшипника будут влиять отклонения от параллельности торцов втулки и колеса, а также торцовое биение заплечиков вала. Отклонения каждой из деталей будут составлять одну треть табличной величины. При креплении подшипника в корпусе наиболее характерными с точки зрения влияния на точность его позиционирования являются три схемы. Схема 1 (рис. 3.10, а). На точность положения наружного кольца подшипника влияет только отклонение от перпендикулярности заплечиков корпуса. Допуск на торцовое биение берется из табл. 3.10. Общая ось отверстий в корпусе Aj=A,=Л= Рис. 3.10 Схема 2 (см. рис. 3.10, б) На точность положения кольца подшипника влияют отклонения от параллельности торцов крышки и от перпендикулярности платиков корпуса В этом случае допуск расположения каждой из двух деталей будет составлять половину табличного. Рис. 3.11 В общем случае для несамоустанавливающихся подшипников суммарный перекос не должен превышать минимального зазора сопряжении 8, [ 6 ] (рис. 3.11): где 4 - отклонение от соосности относительно общей оси посадочных поверхностей вала (рис. 3.12, а); А2 - отклонение, вызванное деформацией упругой пинии вала под действием нагрузки (см. рис. 3.12,.б); 4з - отклонение от соосности относительно общей оси посадочных поверхностей корпуса (см. рис. 3.12, е); л) - отклонение от соосности отверстия втулки подшипника относительно оси наружной посадочной поверхности. На рисунке 3.12, г показан наиболее неблагоприятный вид отклонения. Схема 3 (см рис 3.10, е). На точность положения кольца влияют отклонения трех деталей: крышки, стакана и корпуса. Допуски параллельности торцов крышки и станка, а также перпендикулярности платика корпуса относительно общей оси будут составлять по одной трети табличного значения. На качестве работы подшипников сказываются отклонения формы дорожек качения колец, которые копируют неровности посадочных поверхностей вала и корпуса. С целью ограничения этого влияния стандартом устанавливаются жесткие требования к цилиндричности посадочных поверхностей вала и корпуса Для подшипников классов точности О и 6 допуск круглости и допуск профиля продольного сечения не должен превышать IT/4, где /Г - допуск размера посадочной поверхности вала или отверстия. 3.3. Допуски формы и расположения у подшипников скольжения Качество работы подшипников скольжения в значительной мере зависит от точности выполнения геометрических параметров втулки и вала. Суммарный перекос, возникающий при монтаже и во время работы подшипника, может привести к высоким удельным нагрузкам на его кромках, что нарушает режим гидродинамической смазки, возникают перегрев и повреждение трущихся поверхностей. Общая ось Ось наружной посадочной поверхности Рис. 3.12 Величину того или иного допускаемого отклонения при назначении требований детали рекомендуется выбирать: А, =А2=Аз=А4 =(Sr„i„-5)/4. мкм В большинстве справочников по конструированию подшипников скольжения отклонения формы у подшипников обычных конструкций, как правило, не регламентируется. Тем не менее, в специальной литературе экспериментально доказывается, что погрешность формы в поперечном сечении должна быть не более 6... 4 мкм, а в продольном сечении - не более 8... 6 мкм. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 |