Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72

® ®

Гз)У0.02ДеГ

0.0025

0.0025

0.01

(12) 0.2


20h12(.c.2i)


®

У0.006ДЁ (5)Ио;Ш2]

0.0025


"w;1(§)

32Ж5

/\0.025\ДЕ\ (б)

Попирсват

®

14тах

/\0.01 де

D-6x23x28Js6x6Js7

0.8/ рЗ)

5...10


Z \-\Т0.01Щз\ (9)

рис. 5.5

16x45°

2 qtecKU



=6», +02 +вз +04 +05 ,

где 02: = 8 - допустимый угол взаимного перекоса колец подшипника № 306 класса точности О (см. табл. 3.8);

6») - угол, вызванный отклонением от соосности посадочной поверхности вала относительно общей оси;

02 =1.5 - допустимый угол перекоса, вызванный торцовым биением заплечика вала (см. табл.

3.9)

02 -угол наклона упругой линии вала под действием нагрузки; 04 - угол, вызванный отклонением от соосности посадочной поверхности отверстия; 0 =1.5 - допустимый угол, вызванный торцовым биением заплечика отверстия либо базовым торцом крышки подшипника (см табл. 3.10). Допускается принять.

0=0= 04

0=0=04= (02-02-05)/3 = (8-1.5-1.5)/3 = 1,67. Величина отклонения от общей оси (рис. 5.6):

Общая ось


где 1< =

3438

Рис 5.6

• 0.00029 - коэффициент перевода минут в радианы;

; = 19 мм - длина правой шейки под подшипник;

А = 0.5 0.00О29-19-1.67 = 0.0046 мм, А,=2Л = 2-0.0046 = 0.0092 мм. Допуск на радиальное биение выбирается из соответствующей таблицы ГОСТ 24643-81:

TCR = 10 мкм.

Примечание. Следует помнить, что радиальное биение включает в себя и погрешность формы, поэтому допуск формы не должен быть по крайней мере больше 4..



В тех случаях, когда допуск формы больше, чем значение 4., допуск формы следует ужесточить. В нашем случае TFK = 2.5 мкм (см. позицию 8), что удовлетворяет высказанному условию. Позиция 2. Допуск радиального биения посадочной поверхности для правого подшипника относительно общей оси.

Радиальное биение определяется по такой же методике, как и в позиции 1. Только в данном случае необходимо учесть еще угол - угол, вызванный отклонением от соосности базовых поверхностей стакана. Поэтому допускаемый угол перекоса, вызванный радиальным биением:

=es =64 =ее =(е2:-е2-е5)/4 = (8-1.5-1.5)/4 = 1.25. Допустимая величина отклонения от общей оси

«0.5«; 6», = 0.5 0.00029-68-1.25 = 0.0123 мм, где / = 68 мм - длина левой шейки вала, на которой установлен подшипник.

4- =2А = 2 0.0123 = 0.0246 мм Допуск на радиальное биение выбирается:

TCR = 25 мкм.

Позиция 3. Допуск торцового биения заплечика вала. Допуск задается на диаметре заплечи-ка вала 0 38 мм.

Назначение технического требования - обеспечение качественной работы подшипника. Крепление левого подшипника соответствует схеме 1 (см. рис. 3.9, а). Значение допуска торцового биения берется 25 мкм (см. табл. 3.9). Принимаем в соответствии с табл. П.2.4:

ТСА= 20 мкм.

Позиция 4. Допуск торцового биения буртика вала. Допуск задается на диаметре буртика вала 0 50 мм.

Назначение технического требования - обеспечение норм контакта зубьев в передаче; обеспечение качественной работы правого подшипника.

При выборе допуска следует рассматривать четыре случая.

Случай 1 Зубчатое колесо сопрягается с валом по одной из рекомендуемых посадок с натягом Н7/р6\ Н7/г6\ H7/s6 и имеет длинную ступицу (>0,8, рис. 5.7). Положение зубчатого колеса относительно вала полностью определяется его сопряжением по цилиндрической поверхности. В этом случае требования точности к торцу буртика вала не предъявляются.

Случай 2. Зубчатое колесо сопрягается с валом по одной из рекомендуемых посадок с натягом, но имеет короткую ступицу (- < 0.8). Допуск торцового биения на буртик вала назначают из ус-d

ловия, что при установке зубчатого колеса на вал отклонение от перпендикулярности буртика вызовет перекос колеса (см. рис. 5.7), а, следовательно, и погрешность в направлении зубьев Fj. Это, в

свою очередь, повлияет на контакт зубьев в передаче.

Поскольку погрешность в направлении зубьев зависит не только от торцового биения буртика вала, но и от перпендикулярности базового торца колеса и ряда других технологических причин, то практически можно допустить, чтобы торцовое биение вызывало не более 1/3 допуска на погрешность направления зуба по ГОСТ 1643-81.

Учитывая, что допуск на погрешности направления зуба задается на ширине зубчатого венца I. а допуск торцового биения - на диаметре буртика вала dg, можно написать следующее выражение для торцового биения.

A = 1/3(ds/l)Ffi.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72