Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72

максимального крутящего момента Мцр :

™ 1---

(1.13)

где f2 - коэффициент трения при относительном вращении деталей; • крутящего момента Мцр и осевой силы Р:

Pmir

(1.14)

Наибольший натяг:

2 ,J

Максимальное давление pmax определяется из условия прочности сопрягаемых деталей. В качестве Ртах берется меньшее из допустимых значений давлений - реоп, которые рассчитываются по следующим формулам:

для втулки Peon < 0.58 cf для вала pg„ < 0.58 cf

Id J

где CTj ; - пределы текучести материала деталей при растяжении, Н/м.

Пример

Подобрать посадку с натягом для соединения при следующих данных : D = 0.185 м, d, = 0.110 м, с?2 = 0.265 м, ;= 0.17 м

Соединение нагружено осевой силой Р = 392-10 Н Детали изготовлены из стали 40, Ei= £2= 206 ГПа , <Тт= 313 МПа, fi = 0.14, Rl =fz2 = 8 мкм.

Решение

1 Определение коэффициентов С, Сг.

+ щ. С,=-

0.185

0.265

+ 0.3 «3.2;

0.185

С,=-

0.265

0.110 .0.185, 0110Т

{owe,

- 03 «18.



2. Расчёт наименьшего натяга.

392-10 п 017 014

2.06-10" 2.06-10

= 127-10-" м.

В процессе запрессовки неровности на поверхностях детали сминаются, и в соединении создается меньший натяг, поэтому следует расчетный Л/m/n увеличить на значение поправки:

u = 0.8-{rzi +rz2)-

и = 0.8-{8 + 8) = 128мкм.

Наименьший натяг:

N. =127 + 128 -140 мкм.

3. Определение допустимых значений давления. Реоп = 0.58о- 1-р„ = 058-313-10 1-

для втулки:

0.185

0.265 J

= 93.1 МПа:

для вала:

Peon = 0.58аJ

Pgan = 0.58-313-10

[0.185

4 Определение максимально допустимого натяга для данного сопряжения.

(0.110

= 117.4 МПа.

<BX=PmBxD-

(1 с2 el е-

N=93,1-10-0,185-

5. Выбор посадки.

По ГОСТ 25347-82 выбираем посадку:

3,2 W

2,06-10" 2.06-10",

= 418-10-" м.

Н8е°>).

о/+0.308 ,



1.9. Рекомендации по выбору посадок гладких соединений

1. в первую очередь следует выбирать посадки для наиболее ответственных и точных сопряжений, определяющих качество работы узла.

Например, на узле (см. рис. П.8.2) вначале выбираются посадки подшипников качения, затем посадка зубчатого колеса на вал и посадка стакана в корпусе, а уже затем посадка, связанная с установкой уплотнения, посадка проставочного кольца и крышки подшипника.

2. При назначении посадок необходимо применять соответствующие стандарты и нормативно-технические документы, устанавливающие виды посадок, предельные отклонения и порядок их выбора.

Например, выбор посадок подшипников качения, посадок типовых соединений (шпоночных, шли-цевых, резьбовых и т.д.), назначение предельных отклонений для деталей уплотнительных элементов, сопрягаемых со стандартной манжетой и т.п.

3. Перед выбором посадки необходимо определить:

• характер сопряжения (подвижное или неподвижное),

• основные конструктивные требования, предъявляемые к сопряжению (скорость относительного перемещения деталей, компенсация погрешностей монтажа, необходимость центрирования сопрягаемых деталей или величина и характер нагрузок, передаваемых сопряжением).

4. После выбора вида посадки необходимо решить вопрос о точности выполнения сопряжения. При этом не следует забывать, что излишне высокая точность выполнения деталей ведет к значительным и неоправданным затратам при их изготовлении.

Выбор квалитета зависит:

• от точностных требований непосредственно к сопряжению;

• от типа выбранной посадки, например, при применении переходных посадок изменение квалитета незначительно;

• от точности, обусловленной эксплуатационным назначением механизма или машины в целом, особенно это относится к ответственным сопряжениям, например, точность сопряжения деталей в коробке скоростей прецизионного станка может значительно отличаться от точности посадок аналогичных деталей в коробке скоростей трактора.

В общих чертах можно указать на следующее применение квалитетов.

Квалитеты 4-й и 5-й применяются сравнительно редко, в особо точных соединениях, требующих высокой однородности зазора или натяга (приборные подшипники в корпусах и на валах, высокоточные зубчатые колеса на валах и оправках в измерительных приборах).

Квалитеты 6-й и 7-й применяются для ответственных соединений в механизмах, где к посадкам предъявляются высокие требования в отношении определенности зазоров и натягов для обеспечения точности перемещений, плавного хода, герметичности соединения, механической прочности сопрягаемых деталей, а также для обеспечения точной сборки деталей (подшипники качения нормальной точности в корпусах и на валах, зубчатые колеса высокой и средней точности на валах, подшипники скольжения и т.п.).

Квалитеты 8-й и 9-й применяются для посадок при относительно меньших требованиях к однородности зазоров или натягов и для посадок, обеспечивающих среднюю точность сборки (посадки с зазором для компенсации погрешностей формы и расположения сопрягаемых поверхностей, опоры скольжения средней точности, посадки с большими натягами).

Квалитет 10-й применяется в посадках с зазором и в тех же случаях, что и 9-й, если условия эксплуатации допускают некоторое увеличение колебания зазоров в соединениях

Квалитеты 11-й и 12-й применяются в соединениях, где необходимы большие зазоры и допустимы их значительные колебания (грубая сборка). Эти квалитеты распространены в неответственных соединениях машин (крышки, фланцы, дистанционные кольца и т.п.).



0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72