Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

мещения дисков шкивов должны быть разными. Для этой цели в рычажную систему должно вводится корректирующее устройство. Некоторые конструкции и основы проектирования таких корректирующих механизмов применительно к колодочныд! вариаторам рассмотрены в работе [67]. Метод их расчета действителен и для вариаторов с широким ремнем.

Значительное распространение получили клиноременные вариаторы с широким ремнем, встроенные в различные текстильные, транспортные машины, металлорежущие станки. В них конструкция вариатора тесно увязана с другими узлами машины. Особенно


Рис. В2. Клиноременный вариатор строительной шлифовалки

значительное применение клиноременные вариаторы получили в сельскохозяйственных машинах. Так, в комбайне «Нива» имеется четыре вариатора: двухступенчатые на ходовые колеса {N до 50 л. с. при Д = 2,56) и вентилятор, с двумя регулируемыми шкивами на барабан (Л/ = 18 л. с.) и мотовило.

На рис. 82 изображен вариатор переносной строительной шлифовалки. В нем накрест лежащие диски шкивов перемещаются рычагами от винта. Корректирующего устройства здесь нет, но второй нерегулируемый диск ведущего шкива подпружинен. При изменении необходимой длины ремня в процессе регулирования деформация пружин изменяется, что уменьшает колебание натяжения ремня. Диапазон вариатора Д 10 при ремне сечением 25x7 им.

На рис. 83...85 показано несколько вариаторов, встроенных в различные машины. Во всех приведенных конструкциях регулируются оба шкива, один из них подпружиненный. Перемеще-

ние дисков одностороннее, передвижные диски расположены накрест: на одном шкиве справа, на другом слева.

В конструкции шкивов вариатора станка 1К620 (рис. 83) предусмотрена возможность динамической балансировки. Для этого левые диски снабжены сухариками, перемещающимися в кольцевых канавках. К сухарикам прикреплены лопатки, способствующие лучшему охлаждению шкива [12].

В станке 5К301 (рис. 84) установлен двухскоростной двигатель с п = 920 и 2800 об/мин. Вариатор имеет несимметричный диапазон регулирования: /„ах = 2,13; = = 0,71. Ступица передвижного диска / размещена во втулке 4, имеющей наружную резьбу. Перемещение производится от маховичка через червячную пару 3 гайкой 2. Оба станочных вариатора с пружинами на ведущих шкивах рассчитаны на полное использование мощности двигателя.

Вариатор самоходного шасси CI1I-45 служит одновременно и муфтой сцепления (рис. 85). В раздвинутом положении дисков ведущего шкива 7 ремень ложится на холостой ролик 2, и ведомый вал выключается. Управление гидравлическое от трех гидроцилиндров 5. Для .уравновешивания эксцентрично приложенной к подвижному диску осевой силы гидроцилиндры расположены несимметрично: два на дуге обхвата под углом 50° друг к другу и один с противоположной стороны.


Рис. 83. Вариатор токарно-винторезного станка 1К620



Вариатор рассчитан на работу при полной мощности на всем диапазоне, но пружина по условиям компоновки поставлена на ведомый П1КИВ 3. Для уменьшения осевой силы и натяжения ремня при работе на малых диаметрах ведомого шкива установлен цен-

? 2 J «


Рис. 84. Вариатор зубофрезерного станка 5К301

тробежный компенсатор 4. Сечение ремня вариатора 50x22 мм, передаваемая мощность 25 л. с, диапазон Д 3.

Краснодарским ОКТБ по цепным передачам и вариаторам Министерства сельскохозяйственного и тракторного машиностроения разработаны типовые конструкции клиноременных вариаторов для встраивания в различные сельскохозяйственные машины. Один из этих вариаторов показан на рис. 86. Ведущий шкив с принудительным движением внешнего диска от трех гидроцилиндров. Последние, как и в вариаторе шасси СШ-45, расположены несимметрично. Ведомый шкив подпружиненный. Передача момента

с подвижных дисков на неподвижные осуществляется пальцами, расположенными на большом диаметре. Это уменьшает силу, действующую на пальцы, силу трения при движении диска и износ сопряженной пары.

Двухступенчатые передачи выполняются с регулированием четырех и двух шкивов. Установим изменение основных параметров двухступенчатых передач с четырьмя регулируемыми шкивами. Отношение предельных скоростей ремня первой ступени

Скорость ремня второй ступени

яДзл:»11 X 60

Я«1 РиРзх

Наибольшей величины она достигает при D = Dg = Dg и Do,. = da, наименьшей - при = dl, Dg, = dg и - D,. Отношение предельных скоростей зтого ремня

шах d1d2d3 п Дз

f2min didda ds

(143)

где Дх - диапазон регу-первой сту-


Рис. 85. Вариатор самоходного шасси СШ-45

лирования пени.

При всех шкивах с одинаковыми предельными диаметрами и симметричном регулировании

l max Щ mm "

f = (-У = 4а. = уд;

iln \ a /

здесь Iniax = КД1 == VM - предельное передаточное отношение одной ступени; Д - общий диапазон регулирования.



Если ограничить наибольшую скорость предельно допустимой и = 30 м/с, то минимальная скорость ремня второй ступени (м/с) составит:

я .......... 10 16 25 36

я, . . . ............... 3,16 4 5 6

«гтш................. 5,35 3,76 2,7 2,0

Как видно, скорость этого ремня изменяется в очень широких пределах. При малых угловых скоростях ведомого вала вторая ременная передача оказывается весьма тихоходной.


Рис. 86. Типовая конструкция вариатора для сельскохозяйственных машин

Соотношение окружных сил на ремнях находим из равенства крутящих моментов на втором и третьем шкивах

It Fti

2

(144)

Для передачи с симметричным регулированием D = Di, тогда FfJFti = ix- Следовательно, во всех положениях, кроме положения при i = 1, ремни будут нагружены неодинаково. Большую окружную силу испытывает ремень, движущийся с меньшей скоростью. При работе с постоянным моментом Мщ наиболь-

tl max

шая окружная сила будет на ремне первой ступени в крайнем положении на ускорение:

где T)i - КПД одной ступени.

При постоянной мощности более нагружен второй ремень. Наибольшая окружная сила на нем при работе на замедление

102.60iV,,i imax

Ft2=-


Рис. 87. Схемы двухступенчатых соосных вариаторов с широким ремнем и всеми регулируемыми шкивами

Разница в окружных силах, передаваемых обоими ремнями, и.колебание скоростей их будут тем значительнее, чем больше диапазон регулирования. Это обстоятельство существенно ограничивает возможности применения двухступенчатых передач. Некоторым их преимуществом является возможность использования более узких ремней, отличающихся лучшей долговечностью.

Таким образом, двухступенчатые передачи со всеми переменными шкивами следует выполнять лишь для диапазонов регулирования в пределах Д = 10..16. При меньших диапазонах целесообразно применять более простые одноступенчатые передачи.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51