Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 [ 103 ] 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Таблица 9.3. Оценивание последствий анализа макросреды

1. Каким образом каждое из изменений (или ситуация) влияет на отрасль, в которой действует организация?

Общие ожидания, доминирующие в отрасли?

Появление новых продуктов?

Продажи существующих продуктов?

Выход на рынок новых конкурентов и уход с рынка действующих?

Появление новых поставщиков?

Появление на рынке продуктов-субститутов и закрепление ими своих позиций?

2. Каким образом каждое из изменений (или ситуация) влияет на окружающую среду, проявляющуюся на уровне задачи?

Спрос со стороны существующих потребителей?

Изменения в стратегиях действующих конкурентов?

Изменения в стратегиях поставщиков?

3. Какими могут быть последствия от каждого изменения (или ситуации) для текущих стратегий организации?

Изменения в выпускаемой продукции?

Изменения в текущих целевых сегментах рынка?

Изменения в том, как компания ведет конкуренцию?

Изменения в текущих целях компании?

4. Каким образом каждое из изменений влияет на выбор будущей стратегии организации и ее реализацию?

Потенциальные новые продукты?

Потенциальные новые потребители?

Потенциальные новые способы ведения конкуренции?

Изменения в критериях выбора стратегии?

Необходимость в новой организационной структуре?

Необходимость в новых операционных процессах?

Вероятность событий Событие 1 Событие 2 Событие 3 Событие 4

и время наступления

Событие 1

Событие 2

Событие 3 Событие 4

Рис. 9.3. Матрица взаимного влияния: структура иллюстративного типа.



последовательность действий и операционные аспекты, связанные с этими действиями, необходимо изучать, и выделять для этого соответствующие ресурсы.

3. Интеграцию необходимо осуществлять в рамках кратко-, средне- и долгосрочных горизонтов.

Корпоративная стратегия

Анализ макросреды может повлиять на корпоративный уровень стратегии по крайней мере тремя способами: 1) через типы диверсификации, 2) через распределение ресурсов и 3) через выбор компромисса между величиной риска и размером поступлений.

Типы диверсификации

Диверсификация отражает стремление организации выйти в сегменты продукции и рынка, не связанные с текущими видами бизнеса. Как показано в гл. 2, организация может воспользоваться разными подходами, чтобы осуществить диверсификацию, на каждый из которых влияют как возможности, предоставляемые компаниям, так и имеющийся у нее профиль ресурсов.

Существуют три способа, при помощи которых изменение макросреды может повлиять на организационные типы диверсификации. Во-первых, корпорации отличаются друг от друга в отношении синергии, которую они пытаются создать между своими бизнес-единицами. В результате изменения макросреды синергия может снижаться или возрастать. Так, в настоящее время ряд ведущих компаний, занимающихся потребительской продукцией и продуктами питания, такие как Procter 8с Gamble и Heinz, испытывают трудности в управлении и поддержании своей маркетинговой синергии, исторически являвшейся центральным элементом их корпоративных стратегий. Изменяющиеся демографические параметры, стили жизни, социальные ценности и все более острое соперничество - эти и им подобные явления делают все больше потребителей более чувствительными к цене. В результате этого компании обнаруживают, что им теперь труднее формировать и поддерживать имидж превосходства и предоставления большей ценности за деньги , строящейся вокруг их брендов.

Во-вторых, все типы диверсификации, описанные в гл. 2, уязвимы, хотя степень их уязвимости разная. Изменения в макросреде могут в еще большей степени усилить эту уязвимость. Например, диверсификация, основанная на связях между некоторыми технологиями, окажется рискованнее, если потребители



начинают в большей степени ценить конкурирующие технологии. Примером этого рода можно назвать компании, занятые в оборонных отраслях, в свое время осуществивших диверсификацию вокруг своих основных технологических характеристик. Теперь они сталкиваются с тем, что многие виды бизнеса, созданные ими в последние десятилетия, страдают от тех же проблем, что и их ключевые виды бизнеса - отсутствия спроса на продукцию из-за окончания холодной войны.

В-третьих, изменение макросреды может активизировать или, наоборот, приглушить существующие типы диверсификации. Например, на реализацию регулирующих правил в сфере слияний и поглощений часто влияют политические перемены, происходящие в результате прихода к власти нового правительства. В связи с этим слияния, которые одним правительством запрещались, другим могут быть разрешены.

Распределение ресурсов

Изменение макросреды также оказывает важные последствия на распределение корпоративных ресурсов между бизнес-единицами. Это объясняется по крайней мере двумя причинами. Во-первых, как отмечено выше, изменения макросреды вызывают у разных бизнес-единиц разные возможности, связанные с продукцией. Чтобы воспользоваться этими возможностями, некоторым из бизнес-единиц могут потребоваться дополнительные ресурсы. Например, появление общественной антипатии к биоинженерным продуктам питания может заставить Monsanto перераспределить ресурсы и в какой-то степени отказаться от своего прежнего намерения заняться бионауками и перейти на другие сектора продукции. Во-вторых, глобальные изменения макросреды открывают возможности для действий в новых географических регионах. Так, в 90-х годах ряд корпораций резко увеличили ресурсы на стратегию типа сначала надо зацепиться для рынков Китая.

Компромисс между величиной риска и размерами доходов

На величину доходов и степень рискованности существующих и потенциальных портфелей бизнес-единиц могут существенно влиять политические, экономические, технологические и социальные сдвиги. Изменения в ключевых экономических индикаторах, таких как процентные ставки, предложение денег, инфляция, уровни безработицы и валовой национальный продукт, часто очень сильно сказываются на планируемых доходах как в существующих, так и в потенциальных видах бизнеса. Приведем



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 [ 103 ] 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195