Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 [ 106 ] 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Место проведения операций

Изменения в локальных или национальных экономиках влияют на расходы на труд, сырье и компоненты. Постоянное повышение общих стандартов жизни в Европе сделало многие европейские страны гораздо менее привлекательными (по сравнению с 70-80-ми годами) местами, где можно найти дешевый труд и другие недорогие факторы бизнеса. Так, резкие перемены в кредитно-денежной и налоговой политике в 1997-1998 гг., проведенные правительством Малайзии (контроль капиталов, поступающих в страну и покидающих ее), привел к тому, что многие европейские, американские и азиатские структуры бизнеса перевели свои производственные операции в другие государства и отказались заниматься дополнительными видами бизнеса в этой стране.

При динамичных изменениях факторных издержек в отдельных государствах и регионах компании оперативно переводят свои операции из одной страны в другую и уделяют больше внимания созданию связей между операциями в разных местах. В связи с этим отношения между отдельными государствами и регионами также могут повлиять на выбор организации.

Политическая стратегия

Связи между ключевыми составляющими изменений макросреды и политической стратегии подробно рассмотрены в гл. 7. Здесь же мы хотим подчеркнуть, что изменения в макросреде часто вызывают спорные ситуации, воздействуют на заинтересованные стороны и на их запросы, влияют на арены, где разыгрываются политические стратегии.

Резюме

Анализ макросреды позволяет получить важные исходные составляющие, необходимые на всех этапах принятия стратегических решений. Доминирующая характеристика макросреды - изменения. Без глубокого понимания, какими будут условия социальной, экономической, политической, технологической, экологической и институциональной сфер, способные существенно повлиять на эволюцию отдельных отраслей, организация с большой вероятностью может заниматься адаптацией ранее разработанных стратегий, не предусматривающих изменений макросреды, для использования этих перемен в своих целях.



Стратегическое оценивание активов организации

Лайм Фаэй

Babson College

и Cranfield University

Для разработки выигрышных стратегий только понимания сущности ландшафтов конкуренции и макросреды, обсуждавшихся в предыдущих двух главах, конечно, недостаточно. Каждой организации необходимы для этого и материальные активы - деньги, люди, предприятия и оборудование, технологии. Однако и материальных активов может оказаться недостаточно. Организациям требуются и нематериальные активы: отношения с поставщиками и партнерами по союзам, знания по возникающим рынкам, имидж и репутация у правительственных структур и потребителей. Одна из фундаментальных задач, связанных со стратегиями, с которыми сталкивается каждая организация, это идентифицирование, разработка и поддержание в необходимом состоянии требуемых активов (и их трансформирование в ТОП-характеристики и компетенции, что обсуждается в следующей главе).



Хорошим примером действий компании в таких условиях может служить Amazon.com, вначале получившая широкую известность как продавец книг. Сейчас она планирует стать онлайновой структурой розничных продаж, предлагающей все более расширяющийся ассортимент потребительских продуктов, и хочет добиться этого быстро. Достижение этой цели может обеспечить большие выгоды (премию), в том числе умение приобретать, создавать и поддерживать многие типы активов: книги, CD-диски, видеоматериалы, игрушки, бытовую электронику и одежду; опытный персонал, который будет заниматься получением, распределением, продажей товаров и обслуживанием быстро растущего ассортимента продукции; склады для хранения, сортировки и упаковки продукции, необходимые, чтобы удовлетворять все возрастающий объем заказов; название бренда и репутация, чтобы потребители знали о компании и хотели иметь с ней дело; прочные отношения с партнерами (поставщики продукции); все более возрастающие финансовые ресурсы.

В этой главе показана общая основа, позволяющая связывать стратегии и активы друг с другом. Глава начинается с краткого описания роли и важности активов как одного из исходных составляющих для разработки стратегии. Приведена методика идентифицирования текущего запаса материальных и нематериальных активов компании и даны некоторые рекомендации по определению потребности в этих активах. Рассматриваются и другие важные аспекты, которые необходимо учитывать при любом анализе, проводимом с целью связать между собой стратегию и активы. Глава завершается обсуждением, что же менеджеры должны делать для управления программами развития активов.

Роль и важность активов Что такое актив

Если исходить из целей разработки стратегии, актив - это то, чем организация владеет и что она может использовать в своих экономических целях. Для эффективного создания, управления и использования активов организация сначала должна понять, что является активами, почему ей не всегда нужно владеть каким-то активом и как активы оцениваются.

Действующие организации накапливают материальные и нематериальные активы, которыми они могут воспользоваться при реализации своих стратегий. К материальным активам относятся денежные средства, предприятия и оборудование, здания и



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 [ 106 ] 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195