Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 [ 112 ] 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

но создавать (и каким образом ими можно воспользоваться)*. Определение потребностей в активах связано с тремя взаимопереп-летающимися этапами.

Понимание стратегии и ее проектирование

Исходной точкой для определения текущих и потенциальных потребностей в активах становится понимание текущей стратегии вашей компании, особенно ее потенциального направления. Менеджеры должны хорошо разбираться в содержательной стороне, направленности и интенсивности любого предлагаемого изменения стратегии. Это помогает уточнить, какие дополнительные требования к финансовым, кадровым, физическим, перцептивным (восприятие) активам могут появиться в результате такого изменения.

Результаты хорошего понимания стратегии компании с точки зрения определения ее потребностей в активах можно наглядно показать на следующем примере, рассмотрев три формы стратегии - инновационной, обновления и постепенного совершенствования, кратко представленные в примере 10.1. Стратегия компании Evergreen Software требует:

новых знаний о разработке программного обеспечения, без этих знаний новая продукция просто не станет реальностью;

новых знаний о приложениях программного обеспечения в контексте запросов и операций пользователей;

соответствующих производственных технологий, места и оборудования для выпуска нового программного обеспечения;

новых сотрудников, которые принесут с собой или смогут создать необходимые новые знания;

отношений с новыми партнерами по союзам, в том числе с имеющими новые знания, навыки, умения и доступ к потенциальным потребителям;

новых поступлений финансового капитала для финансирования разработок программного обеспечения;

нового восприятия у потребителей (чтобы они осознали ценность новой продукции; что компания способна

Все другие причины, показывающие важность определения запасов требуемых активов, приведены выше в параграфе Почему оправдывается внимание к активам (с. 333).



разрабатывать, проектировать и предлагать на рынке новое программное обеспечение и обслуживать его пользователей).

Для Widespread, сфера деятельности которой оптовая и розничная торговля, требуются значительные вливания нового финансового капитала, что позволит ей добавить новые товарные серии и выйти на необходимый уровень программ маркетинга и продвижения продукции. Потребуется также разработка совершенно нового набора знаний, навыков и умений, связанных с новыми способами маркетинга.

Компании IndCompSupp необходимо наращивание многих имеющихся у нее классов активов:

дополнительные потоки денежных средств для финансирования найма новых сотрудников и проведения маркетинговых программ для проникновения на новые потребительские сегменты;

наем дополнительных продавцов для обслуживания новых потребителей;

формирование новых отношений с появляющимися каналами распределения;

формирование нового набора восприятий компании и ее продукции (например, более четкий имидж бренда) у старых и новых потребителей.

По мере обновления своей стратегии и переходу Amazon.com к иным товарным сериям, ей требуется все больше капиталов для закупок продукции у поставщиков, строительства современных складов и финансирования крупных маркетинговых и рекламных программ.

Определение требований по конкретным активам

Понимание направленности, интенсивности и цели изменения стратегии способствует тому, что менеджеры активнее стремятся ответить на вопросы, связанные с их потребностями в конкретных активах (табл. 10.2 и 10.3).

Компания Evergreen Software пытается разработать и реализовать инновационную стратегию, поэтому ее старшим менеджерам необходимо получить ответы на следующие вопросы:

Сколько капитала потребуется для финансирования каждого этапа процесса разработки продукции?



Какие знания необходимо иметь о вероятных предложениях конкурентов?

Какие новые знания потребуются о кодах и архитектуре программного обеспечения для его разработки?

Какие новые знания о потребителях и каналах нам потребуются, прежде чем мы сможем предложить нашу продукцию на рынке?

Какие потребуются новые для компании наборы навыков и умений?

Сколько сотрудников потребуется, чтобы обеспечить компанию новым типом знаний, новыми навыками и умениями в требуемом количестве?

Какие информационные технологии потребуются, чтобы способствовать новым формам взаимодействия с каналами, потребителями, продавцами и другими структурами?

Какие типы отношений, возможно, потребуются с носителями знаний о технологиях, каналах и потребителях?

Какое восприятие новой продукции необходимо сформировать у потребителей, чтобы побудить их купить эту продукцию?

Иногда использование стратегии постепенного совершенствования приводит к тому, что появляющиеся требования по активам могут удивить даже опытных менеджеров. Когда IndCompSupp (см. пример 10.1) начнет предлагать свою продукцию заказчикам в отраслях, которые она ранее не обслуживала, ей потребуются знания о производственных операциях этих заказчиков. Вполне вероятно, она обнаружит, что некоторые из ее новых заказчиков используют производственные процессы и нормативы, радикальным образом отличающиеся от используемых ее нынешними клиентами.

Определение разрывов в активах

Разрывы в активах, т.е. разница между запасами активов, требуемых для реализации стратегии или осуществления крупных изменений в стратегии, и запасами активов, имеющихся в настоящее время, показывают недостающие объемы по каждому типу активов. Разрывы в активах сильно влияют на вероятность ре-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 [ 112 ] 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195