Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 [ 159 ] 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Цифровой мир и все более мощные технологии все сильнее изменяют роль времени, пространства и границ. Технологии не просто встраиваются в прежние бизнес-процессы, а кардинально их меняют, определяя, как и где должно вести бизнес. Например, в 80-е годы торговые автоматы быстро сделали прежнюю армию кассиров ненужной, а в конце 90-х годов интернет-банки бросили вызов традиционным банковским услугам. Кроме того, интернетовская технология изменила базовую экономическую модель, лежащую в основе ведения бизнеса (например, Amazon.com предоставляет покупателям практически безграничный выбор книг в виртуальном книжном магазине)2.

Окно времени, доступное компании для реализации ее стратегии, становится все более узким. Среднее время раскрутки веб-сайта составляет в настоящее время всего три месяца. Реакции на полученные разведывательные данные или сигналы, поступающие с рынка, должны быть фактически мгновенными и всеохватывающими. По этому поводу один из аналитиков рынка заявил следующее: Теперь вы должны уметь менять колеса на вашем автомобиле, пока он еще двигается .

Существует возможность получить более умелых сотрудников, профессионально владеющих широким набором мощных инструментов. Каждая унция таланта в организации должна быть направлена на повышение производительности и обеспечение синергии.

Потребители и пользователи становятся все более образованными и все более требовательными. Потребительское поведение - это поток, становящийся более мощным из-за все большей связи между потребителями, возможностями широкого контроля с их стороны и большего знания, имеющегося у них. Прежние аналитические модели, в основе которых лежали обобщенные (кластерного типа) образцы или сегменты, теперь в прогнозировании типов поведения могут быть не столь точными.

Фокус информационной технологии перемещается от обеспечения эффективной деятельности бэк-офиса и административных функций к взаимодействию с потребителями.



В результате этих перемен появились такие компании, как Li and Fung*, крупнейшая экспортная компания Гонконга, в которой брокеры больше не ограничиваются тем, что помогают клиентам (главным образом, американским и европейским структурам розничной торговли) выйти на нужную сделку в пределах новых территорий и дают по ней свои рекомендации. Теперь это компания, собирающая в каждом случае отдельную цепочку ценности, чтобы удовлетворить запросы каждого своего потребителя. Появляются и такие компании, как Solectron, производитель по контрактам, представляющая разновидность расширенного предприятия - набора партнерских образований между разработчиками продукции и специалистами по компонентам, распределению, розничной торговле и производству **. Такая модель расширенного предприятия позволяет ее потребителям фокусировать свои инвестиционные средства на исследованиях и маркетинге, в то время как Solectron предоставляет свой производственный опыт, который она все время оттачивает.

Подход на основе процессов и сеть ценности

Для осуществления бизнес-процесса время от времени необходимо размещать заказы и ранжировать виды деятельности и задачи, принимать решения, получать информацию и материалы. Бизнес-процесс получает исходные составляющие (сырье, информацию или заказ потребителя), добавляет к ним ценность и предоставляет заказчику требуемую выходную продукцию (например, готовый продукт или продукт, доставляемый потребителю в заданное время и в заданное место). Подход на основе процесса систематизирует виды деятельности бизнеса, организуя их в виде горизонтального потока поставщиков, процессов и потребителей. Процессы ключевого бизнеса, или непрерывные процессы, - это серия действий, в ходе которых добавляется ценность для основного внешнего заказчика. Примерами подобных процессов можно считать работу над продуктом , которая может включать не только способ, как продукт разрабатывается, но и как происходит его маркетинг и последующее обслуживание; заказ на поставку , помогающий фокусироваться на полученном от потребителя за-

* Joan Magretta. Fast, Global, and Entrepreneurial: Supply Chain Management, Hong Kong Style. - Harvard Business Review, September/October 1998: 102-114.

** Business Week, August 31, 1998.



казе, а не на множестве отделов или структур, через которые он должен пройти до своего выполнения.

Касается ли это обслуживания или производства, каждая компания обычно имеет только несколько по-настоящему важных для себя бизнес-процессов. Например, в розничной торговле - это связь с поставщиком, дистрибьютором, точкой розничной торговли и потребителем, а также непосредственное влияние потребительских запросов на продукт, удобства и ценность. Здесь можно выделить несколько отдельных составляющих:

1. Удобство совершения покупок и оптимальный уровень разнообразия продукции на уровне розничного магазина.

2. Пополнение запасов продукта (гарантирование наличия продукта, когда он необходим).

3. Доведение ценности о продукте до заинтересованных лиц (создание спроса и стимулирование у потребителя желания получить продукт).

4. Внедрение на рынке новых видов продуктов.

Каждый из указанных выше процессов может быть выполнен участником, входящим в цепочку ценности (поставщиками, провайдерами продуктов, каналами, розничными торговцами), отдельно, но благодаря кооперации производительность и повышение объема поступлений могут стать намного более высокими. Точно так же, как взаимодействие требует сотрудничества (касается ли это отделов, функций, предприятий, регионов и т.д.), оно требует и оптимизации в целом исходя из интересов потребителей. При внедрении на рынок новых видов продуктов подробная информация в местах продаж о покупательских привычках потребителей и об их вкусах позволяет поставщикам создавать нишевые продукты, которые проведенные рыночные исследования могут не выявить. Если говорить о координате пополнения запасов продуктов, то чем синхронизированнее деятельность розничного магазина, дистрибьютора и поставщика, тем больше все они могут снизить запасы хранящихся товаров и капитальные издержки.

Например, производитель Procter & Gamble поставляет продукты структуре розничной торговли Wal-Mart. Бизнес-процессы обоих этих структур определяются одной и той же задачей - предоставить потребителям нужный им продукт. Критичный бизнес-процесс у Wal-Mart - управление товарно-материальными запасами; критичный бизнес-процесс для P&G - обработка



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 [ 159 ] 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195