Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 [ 160 ] 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

заказов. Показатели их деятельности зависят от одной и той же информации: насколько быстро покупатели Wal-Mart приобретают продукцию P&G. Другими словами, информация соединяет бизнес-процессы обеих компаний, позволяет отслеживать объем продаж и гарантировать, что покупатели Wal-Mart не отправятся в Kmart, чтобы купить там Tide, стиральный порошок, выпускаемый P&G. Но эта связь ключевых бизнес-процессов не означает, что две компании должны действовать одинаково, а только то, что они имеют общий источник - информацию, поддерживающую их бизнес-процессы и привязывающую их к потребителю. Явная выраженная общность и в том, что каждый участник этой пары знает, когда и что делать, если в Wal-Mart мало упаковок Tide. (И наоборот, во многих случаях стратегические цели Kmart устанавливаются как реакция на доминирование Wal-Mart в ключевых процессах. Поэтому Kmart приходится выбирать в качестве способа действий вариант догнать , как это делают многие компании с традиционными бизнес-моделями, пытающиеся дублировать цифровые подходы.)

Успешным компаниям необходимо четко понимать, как меняется внешняя среда, в которой действует бизнес, и какие инновационные процессы происходят за пределами их отрасли, а не только в их виде бизнеса. Чтобы способствовать реализации стратегии, лидеры должны меньше думать о структурах и функциях и больше фокусироваться на процессах, контролирующих ценность, которую они планируют доставить своим потребителям. Питер Кин, автор нескольких книг об управлении знаниями, утверждает: Существует все меньше и меньше устойчивых преимуществ по продуктам, преимуществ защищенных рынков и национальных преимуществ. Это означает: есть все меньше и меньше способов создания и поддержания рыночной дифференциации. Не могу представить никакого другого способа, при помощи которого компания может выделиться теперь, если не говорить о процессе *. В 80-х годах Майкл Портер предложил концепцию цепочки ценности, позволяющую соединить исходные и конечные компоненты бизнеса. Однако сегодня цепь ценности может потребовать более искусного описания взаимодействия компаний и потребителей. Компания может выбрать вариант действий в любом месте в цепочке ценности (рис. 15.1), но мудрые стратеги выбирают ту часть (составляющую) в этой цепи, в которой их компания может добиться превосходных результатов.

* См.: Keen. The Process Edge. P 163.




Рис. 15.1. Сеть сетевой ценности.

Как показано во многих примерах действий корпораций, обсуждаемых в этой главе, существует множество вариантов использования стратегических процессов в качестве рычагов воздействия на бизнес (табл. 15.1). Однако при любом варианте, чтобы оставаться динамичной, компании необходимо постоянно добиваться, чтобы их процессы обеспечивали выбранную стратегическую цель. В следующем параграфе описываются шесть шагов по обновлению и реконфигурации процессов.

Реконфигурация ключевых бизнес-процессов

Ниже перечислены шесть основных шагов, необходимых для обновления и реконфигурации ключевых бизнес-процессов:



Таблица 15.1. Подходы к стратегическим процессам, выступающим рычагами воздействия на бизнес

Подходы*

Примеры

интенсификация: улучшение процессов, предназначенных для более полного обслуживания имеющихся потребителей

На этом направлении многие компании основные усилия уделяют реинжинирингу; внедрение ячеистого производства помогло компании Harley-Davidson сократить время доставки заказа с 360 до 3 дней

Расширение: использование мощных процессов для выхода на новые рынки

Amazon.com перешла к продажам видеоматериалов и музыки

Приращение: наращивание процессов с целью предоставить имеющимся потребителям дополнительные услуги

Dell предоставляет возможность онлайнового размещения заказов и отслеживания сборки и доставки персональных компьютеров, собираемых на заказ; компания Avis предоставляет услуги по персонализированному возврату автомобилей в места их аренды

Конверсия: использование процесса, который вы выполняете хорошо, в качестве услуги для других компаний

Federal Express выполняет операции по логистике для других структур бизнеса; Fingerhut выполняет заказы для новых структур электронного бизнеса

Инновации: применение процессов, которыми вы занимаетесь, для создания и предоставления потребителям других товаров или услуг

American Express предоставляет услуги по закупкам другим видам бизнеса; McDonalds занимается для других компаний выбором мест размещения их бизнеса во многих странах

Диверсификация: создание новых процессов для доставки новых товаров или услуг

Schwab обеспечивает продажи в Интернете, управление деньгами и исследование для своих клиентов

* Категории выбраны на основе кн.: Michael Hammer. Beyond Reengineering. - New York: Harper Business, 1996.

1) прогнозирование будущего;

2) идентификация и выбор ключевых бизнес-процессов;

3) разработка новых процессов;

4) оценивание текущих процессов и анализ разрывов;

5) планирование перехода к будущему варианту;

6) реализация программ изменений.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 [ 160 ] 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195