Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 [ 161 ] 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Каждый из указанных выше шагов далее описан как самостоятельный этап со своими собственными целями, тем не менее в ходе всего процесса следует стремится получать нужные знания на каждом этапе и мобилизовать сотрудников, так как это важно для успешной его (процесса) реализации. В последующих параграфах описываются шаги и вопросы, помогающие получить нужные ответы, а также даются рекомендации по выполнению каждого шага.

Прогнозирование будущего: сценарное планирование стратегических процессов

В качестве первого шага согласования стратегий и процессов следует идентифицировать тренды во внешней среде, сильно влияющие на ваш бизнес, и разобраться в них; затем создать набор сценариев будущего, не ограничиваясь текущими представлениями о нем. Для этого подумайте о технологической революции, изменяющихся потребительских предпочтениях, о том, как ваш продукт или услуга могут создаваться, оцениваться, доставляться или использоваться.

В конце 80-х годов Майкл Делл решил, что опытные компьютерные пользователи охотно купят компьютеры по телефону, предварительно выбрав необходимую себе модель в каталоге (т.е. предугадал появление следующего поколения покупателей компьютеров). Делл верил, его компания сможет предложить таким пользователям продукцию, которую можно изготавливать на заказ в массовом количестве, а также создавать компьютеры в ответ на каждый звонок, учитывая точную спецификацию звонившего. Традиционные , если так можно сказать о продавцах компьютеров вроде IBM и др., и даже совсем новые на этом рынке структуры Compaq и Apple отказались от подхода Dell. Майкл Делл учредил компанию Dell и создал требуемые процессы: выпуск продукции на заказ, прямое распределение компьютеров заказчикам. Это позволило этой компании доминировать в продажах по каталогам и создавать конфигурации на заказ. Поскольку Dell собирала только компьютеры, за которые уже получила оплату, она изменила и экономическую модель бизнеса; заказ Dell оплачивается в течение 24 часов, тогда как у его соперников, например Compaq, 35 дней. Когда другие компании старались догнать Dell, она уже активно использовала в своих целях новый порядок принятия заказов и их исполнения; применила она эти решения и в новом канале (Интернет), что позволило ей предлагать потребителям не только альтернативный вариант размещения заказов и формирование специфика-



ций в онлайновом режиме, но и отслеживание сборки собственного компьютера на конвейерной линии. Основываясь на понимании того, какой будет эволюция поведения покупателей и их предпочтений, Dell удалось быстро (всего за десятилетие) вырасти с новичка до структуры бизнеса с объемом продаж свыше $18 млрд. Во многом этого удалось добиться благодаря тому, что Dell состыковала свои ТОП-характеристики и ключевые процессы.

Соперники имитируют успешно действующие компании. Compaq начала прямые продажи, как Dell; United и Delta пытаются стать авиаперевозчиком без излишеств , как Southwest Airlines; Barnes & Noble создает онлайновый магазин, как у Amazon.com. Однако перечисленные соперники уже не могут автоматически получить преимущества, доступные пионеру, поскольку первопроходцы всегда привязывают свои процессы к своей стратегии. Например, Dell начала бизнес как мастер прямых продаж (независимо от того, делается ли это по телефону, по каталогам или Интернету). То же самое можно сказать о Amazon.com. Ее процессы продуманы и разработаны так, чтобы поддержать ее стратегическое позиционирование в Интернете, в связи с чем компании, только имитирующие ее процессы, не могут оперативно добиться паритета с Amazon.com по другим координатам.

Используя сценарий будущего в качестве площадки для тестирования, команда менеджеров должна попытаться представлять себе процессы, обеспечивающие компании конкурентное преимущество в течение длительного времени. После слияний и поглощений многие компании пытаются либо объединить лучшие процессы из каждой структуры, либо использовать лучшие процессы повсеместно. Однако из-за активно применяемых разнородных приемов и компромиссов итогом обычно становится ослабление сильных процессов, которые уже не служат хорошо той компании, у которой они были, и не обеспечивают необходимого позиционирования для новой. Проектирование процессов для будущих рынков важно не ограничивать только существующими способами анализа. Этому мешает неспособность дифференцировать отраслевые адаптации (например, Local Area Networks - ценная адаптация) и отраслевые изменения (например, Интернет - технология, способная трансформировать многие отрасли). Необходимо оценить ситуацию как снаружи (с точки зрения потребителей, которых еще предстоит заполучить , и ценности товаров и услуг, которую они стремятся получить) и изнутри (ключевые ТОП-характеристики, необходимые для обслуживания этих будущих потребителей).



Используя эти процессы, организация может добиться результатов прорывного характера, если, конечно, помнит лозунг: Не играйте только ради обеспечения безопасности. Это самая опасная игра в мире *.

Идентификация и отбор процессов ключевого бизнеса

Идентификация и отбор процессов ключевого бизнеса должны осуществляться в ходе формулирования стратегии и при помощи факторов, важных для успеха этой стратегии, и источников конкурентного преимущества. Совместно все это описывает более пространственную сеть бизнеса, где границы между отдельными видами бизнеса не устанавливаются заданными раз и навсегда. Компания должна сформулировать критерии, применяемые для наиболее значимых процессов. Как правило, ключевыми процессами для нее будут критерии, в наибольшей степени связанные с потребителями, делающие бизнес уникальным и обеспечивающие существенное конкурентное преимущество, например создающие потенциал для достижения очень высоких показателей функционирования - прорывного типа. По этому поводу гуру бизнеса Питер Кин сказал следующее: Наиболее яркие - это процессы, сильнее всего связанные с сущностью деятельности компании (те, которые наглядно отличают ее от соперников), и приоритетные виды деятельности - своего рода двигатель, позволяющий ей каждый день добиваться значимых показателей функционирования **. Чтобы идентифицировать ключевые и неключевые процессы в вашем бизнесе, ответьте на предложенные ниже вопросы, обсудите их с менеджерами (чем в большем числе функциональных областей они работают, тем лучше) и подготовьте краткий отчет о текущем состоянии.

Каким видом бизнеса вы занимаетесь и каково его место в сети ценности?

Какую ценность необходимо доставлять нашим потребителям?

Какие бизнес-процессы следует исполнять особенно хорошо, чтобы доставлять потребителям планируемую ценность?

Это выражение приписывается сэру ХьюУолполу. См.: Fortune, May 3, 1993. См.: Keen. The Process Edge.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 [ 161 ] 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195