Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 [ 167 ] 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

изменяющиеся потребительские вкусы и качество выпускаемой продукции, повышающиеся ожидания инвесторов и другие тренды в ключевых факторах успеха. Конечно, они могут сделать выводы из подобных упущений, но с опозданием и поэтому не смогут предпринять необходимых корректирующих действий или не станут на рынке пионером. На многих интернетовских рынках, где качество и своевременность информации становятся все более важными составляющими в обеспечении рентабельности и других важных параметров функционирования*, правильное проектирование систем PAS важно как с точки зрения выявления возможностей, так и для создания ТОП-характеристик, позволяющих эффективно их реализовать.

Одна из целей этой главы - дать рекомендации по проектированию и использованию систем планирования и администрирования, а также их адаптации с учетом изменяющихся требований конкретных организаций и их руководителей. Выбор компромиссов - всегда трудная задача, связанная с отысканием баланса составляющих по крайней мере по четырем основным координатам:

1) технологической осуществимости;

2) эффектов поведенческого характера;

3) последовательности осуществления запланированных действий;

4) экономических издержек и выгод.

Скорость и эффективность для многих составляющих систем планирования и администрирования обеспечивает технология. Но аналитические технологии, применяемые в прогнозах, сборе данных и мониторинговых характеристиках сканеров на компьютерной основе, имеют некоторые ограничения. Технологии могут помочь менеджерам сформулировать мнение, но они не могут заменить его.

Часто сложно прогнозировать и эффекты поведенческого характера у различных конфигураций систем PAS. Разные менеджеры одного и того же организационного уровня могут реагировать на предлагаемые варианты таких систем совершенно по-разному. Лица, принимающие решения и имеющие одни и те же

* См.: D. Yoffie and М. Cusumano. Judo Strategy: The Competitive Dynamics of Internet Time. - Harvard Business Review, January/February 1999: 70-81; W Gates, Business @ the Speed of Thought. - New York: Warner Books, 1999.



исходные данные, после анализа стратегических аспектов могут придти к совершенно разным вариантам действий.

С учетом независимости отдельных составляющих систем PAS особого внимания требует выполнение шагов в запланированной последовательности. Например, если новая компьютерная система устанавливается до того, как операторы получили соответствующую подготовку, старые подсистемы могут быть отсоединены, и собранные ранее ценные данные могут оказаться утраченными.

Менеджеры, отвечающие за экономическое оценивание систем PAS, должны обеспечить правильный баланс между потребностями сотрудников, предпочитающих стабильные условия работы, и частыми изменениями, требующимися для решения часто возникающих новых задач. С точки зрения коммуникаций постоянные небольшие корректировки могут быть дорогими по затратам и вносить сумятицу в деятельность тех, кого они касаются. С другой стороны, отсутствие периодически осуществляемых уточнений приводит к тому, что операции не реагируют на внешние сигналы или становятся нечувствительными к новым управленческим перспективам, что особенно характерно для динамичных рынков.

Связь с определенным организационным контекстом

Системы планирования и администрирования существуют в каждой организации. Они создаются либо сразу - целенаправленно, либо постепенно - в процессе эволюции потоков документов, взаимодействия сотрудников и транзакций между поставщиками и заказчиками. Мы фокусируемся на способах совершенствования систем PAS. Чтобы показать разнообразные организационные аспекты использования этих концепций, в примере 16.1 представлены данные о двух крупных организациях, имеющих разные потребности в таких системах: General Electric Company (GE) и Ciba-Geigy (C-G), до того как она слилась с Sandos, чтобы стать нынешней Novartis. GE очень крупная, известная американская компания, осуществляющая глобальные операции и имеющая репутацию структуры, уделяющей большое внимание совершенствованию систем управления*. Ciba-Geigy - крупная швейцарская компания, продающая большую часть своей разнообразной химической продукции за пре-

Более подробно пример General Electric обсуждался в гл. 1.



делы своей относительно консервативной и в некоторой степени закрытой страны. Недавно Ciba-Geigy слилась с Sandos, еще одной швейцарской компанией, занятой в фармацевтической отрасли и активно осуществляющей международные операции.

Показатели деятельности

отдельных сотрудников и организации в целом

Прежде чем обсуждать, как координировать действия сотрудников для достижения организационных целей при помощи систем планирования и администрирования, необходимо разобраться в важных идеях, предлагаемых в научной литературе и описывающих ценные вклады в конечные результаты, которые можно получить от людей, наделенных соответствующими полномочиями , команд и обучающихся организаций*. В системах ничто не должно истолковываться так, чтобы можно было предположить, что сотрудники организации должны быть запряжены и понукаемы для обеспечения соответствующего вклада. С другой стороны, написано множество книг о трудностях, возникающих, когда системы PAS не помогают автономно действующему производителю выделять отдельно издержки производства, связанные с качеством, или не помогают производителю универсальных вычислительных машин оценить последствия от появления компьютеров меньших размеров, соединенных в сети, и влияние их на различные варианты пользования.

Объем личных знаний и степень вовлеченности, которые отдельные люди могут внести в работу организации, - важный компонент системы PAS в целом. Насколько полно компании удается объединять идеи большого числа творческих людей и распространять их при помощи систем обучения, настолько и происходит ее движение в сторону желанной цели - постоянному повышению качества (CQI - continuous quality improvement). Соотношение между внутренними и внешними компонентами, применяемыми компанией или организацией любого другого типа, во многом зависит от того, каких сотрудников она привлекает. Это в свою очередь определяет, можно ли отдельные ТОП-характеристики компании сохранять и передавать при помощи подготовленных сотрудников или целесообразнее это делать через формализован-

Некоторые подробности см. в работах: J.H. Grant and D. Gnyawali. Strategic Process Improvement through Organizational Learning. - Strategy and Leadership, May/June 1996, 24(3); 28-33; J.C. Camillus. Crafting the Competitive Corporation Implementing Strategic Processes. P Lorangeetal. (Eds.) - Oxford, England: Blackwell, 1993.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 [ 167 ] 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195