Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 [ 170 ] 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Участие отдельных единиц бизнеса

Виды деятельности и связи

Корпоративная штаб-квартира

Речь о перспективах-бизнеса

Оценивание показателей функционирования

Портфель возможностей

Сканирован! внешней среды

Решения по

сметам капитальных вложениi

Поглощение структур бизнеса и изъятие капиталовло-жений

Бизнес-единт (несколько в портфеле)

Вознаграждение и обратная связь

Сканирование внешней среды

Стратегические аспекты и альтернативы

Бюджеты бизнес-единиц

Инвестиционные варианты

Операционные подразделения (маркетинговое, операций, человеческих ресурсов и т.д.)

Сканирование

внешней

среды

Оценивание ресурсов

Анализ операций

Распределение бюджетных средств по

подразделениям

Январь

Источник: составлено на основе работы J. Dermer, Management Planning and Control Systems (Homewood, IL: Irwin, 1977).

Рис. 16.2. Диаграмма A-I-T-L:

вид деятельности-вовлеченность-время-связи.



ление бюджета, распределение вознаграждения, принятие решений и другие управленческие задачи.

Вовлеченность. Участие различных людей и организационных единиц в разработке допущений и анализе аспектов, выполнение видов деятельности и оценивание результатов. В количественном виде степень вовлечения можно выразить в продолжительности времени, отводимом на эти виды деятельности (сбор данных, анализ, участие в принимаемых решениях и другие): от постоянной деятельности в течение всего рабочего дня до выделения только части своего времени.

Время. Календарная последовательность исполнения конкретных видов деятельности сотрудниками, которые в этом участвуют. Одни виды деятельности должны осуществляться последовательно, другие одновременно в течение цикла PAS. Хотя время выполнения большинства видов деятельности PAS должно определяться сущностью занятых видов бизнеса, некоторые виды деятельности сильно связаны с внешними отчетными требованиями, а другие зависят от действий соперничающих структур бизнеса или важных заказчиков. Цикл - это последовательность различных видов деятельности, в том числе и выполняемых в подсистемах, согласованных по времени. Некоторые подсистемы задействуются регулярно, например ежедневно, ежемесячно или ежегодно; другие, например отбор персонала, только когда в этом появляется потребность.

Механизмы связи. Устройства, соединяющие друг с другом виды деятельности и подсистемы; могут быть структурированы и действовать в оперативном режиме, как компьютерное программное обеспечение, в которое входят базы данных и аналитические модели, или быть неструктурированными и требующими больших затрат времени, как встречи по переговорам, цель которых - согласование инвестиционных запросов с имеющимися финансовыми возможностями. В качестве других примеров можно привести работу сотрудников, составляющих на основе отчетов инструкции для персонала; календарные графики, определяющие распределение времени по задачам; выступления руководителей по общему направлению деятельности.

Взаимозависимости

Очень важно хорошо разбираться во взаимозависимостях между системами планирования и администрирования, показанных в примере 16.2 (эти взаимозависимости на рис. 16.1 показаны линиями с двумя стрелками). Первый тип взаимозависимости су-



ществует между системами PAS, которые по классификации относятся к одному и тому же уровню (например, организационному или функциональному). Пример взаимозависимости между различными системами на уровне всей организации - подсистема стратегических аспектов - использует информацию и анализ, полученные в результате работы подсистем сканирования внешней среды и оценивания корпоративных ресурсов. Аналогично, операционная подсистема зависит от подсистемы управления спросом, которая должна обеспечить ее оценками по объему производства и требованиями по заказам, а сама подсистема управления спросом, в свою очередь, использует данные о мощности и товарно-материальных запасах, получаемых от операционной подсистемы при планировании кампаний продаж и продвижения продукции.

Второй тип взаимозависимостей связывает организационные системы PAS с функциональными системами PAS, и наоборот. Всестороннее оценивание сильных и слабых сторон корпорации (сфера подсистемы оценивания ресурсов) не может быть проведено без необходимой информации, предоставляемой каждой из функциональных систем PAS. Аналогично, подсистемы измерения, оценивания и вознаграждения, действующие на уровне всей организации, должны сопровождаться соответствующими процедурами, происходящими в подсистеме развития человеческих ресурсов.

Пример систем PAS

Использование различных компонентов систем PAS в течение заданного периода времени можно показать на примере компаний GE и C-G, состоящих из большого числа подразделений. В этих структурах бизнеса ежегодный цикл PAS может начинаться в начале бюджетного года с заявления директора-распорядителя или другого руководителя на уровне корпоративной штаб-квартиры. В этом заявлении подчеркивается или уточняется стратегическая перспектива или миссия компании в целом, в основе которой в той или иной степени лежит оценивание показателей ее функционирования за предыдущий год или за какой-то другой период времени. После этого сотрудники на корпоративном уровне могут заняться сбором данных о трендах во внешней среде и у конкурентов в различных секторах, используя для этого данные капитальных рынков, правительственных структур и других источников, а сотрудники на уровне подразделений могут заниматься сканированием и интерпретацией технологических разработок, определением отношений потребителей к товарам и услугам, пред-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 [ 170 ] 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195