Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 [ 174 ] 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Поскольку передача информации обычно влияет и на объем полномочий, стратегическую позицию и общую направленность новых организационных ситуаций, важным условием может стать требование конфиденциальности или ставка на обеспечение личного контроля за распределением некоторых типов данных. В связи с этим разработчики информационных подсистем должны определить возможности доступа к данным в различные моменты времени. Выбор варианта доступа в равной степени важен и потому, что он определяет скорость, географическое распределение и количество пользователей конкретными данными. Например, данные о счетах потребителей в компьютерных системах с разделением времени или интернетовские веб-сайты могут использоваться маркетинговыми исследователями, лицами, занимающимися финансовым планированием, и другими сотрудниками одновременно в самых разных целях и из самых разных мест. С другой стороны, бумажная папка, не имеющая дубликатов, в которой описывается структура бизнеса - кандидата на поглощение, доступна только одному сотруднику, действующему с ней в определенном месте и в определенное время.

Для сортировки и интеграции видов деятельности, привязки их ко времени или к сотрудникам, или к организационным подразделениям, несущим за них ответственность, учета обстоятельств, которые могут резко отличаться друг от друга, может быть использована модель, связывающая показатели важности и срочности действий (рис. 16.6)*. Такая модель помогает разработчикам PAS и менеджерам эффективно осмысливать способы рационального использования времени и усилий своих коллег, о чем те их всегда просят. Например, директор-распорядитель крупной компании или бизнес-единицы должен ожидать, что часть его рабочего графика будет нарушаться из-за неожиданных событий, возникающих внезапно, без всяких предварительных сигналов: угроза недружеского поглощения, крупный выброс токсических веществ, сообщение об планируемых изменениях в регулирующих правилах, которые потребуют от него участия в слушаниях комитета Конгресса. В этом случае следует поручить линейным менеджерам заняться некоторыми текущими вопросами, по отдельности обладающими относительно малой значимостью, но в совокупности важными, так как они влияют на показатели функционирования.

* См.: J.H. Grant and W.R. King. The Logic of Strategic Planning. - Boston: Little, Brown, 1982.



Такая модель помогает в разработке информационных систем, которые должны появиться как можно быстрее. Примером подобной системы можно назвать горячую линию в Ciba-Geigy, ведущую в ее корпоративную штаб-квартиру. Ею пользуются в случае возникновения технических или политических кризисов. Другая скорость наблюдается в лабораториях GE при тестировании продукции, компоненты которой войдут в состав бытовой техники массового производства или в медицинское оборудование. Здесь в первую очередь должны быть получены точные и надежные данные.

Системы измерения, оценки и вознаграждения

Процессы измерения и их оценки критичны, поскольку влияют на вознаграждение и обмен информацией, готовность идти на

Высокая

Важность

Низкая

Директор-

распорядитель

Персонал

\ высшего

уровня

Линейные

Подготовка и

менеджеры

совершенствование

* Срочность *~

Немедленно в отдаленном

будущем

Рис. 16.6. Модель в координатах важности и срочности видов деятельности.



риск, конечную степень обученности сотрудников в организации и некоторые другие факторы. Необходимо пояснить сотрудникам, почему критерии показателей функционирования меняются от одной работы к другой. Это помогает поддерживать соответствующую атмосферу сотрудничества, что особенно требуется профессиональным организациям с нестрогими связями - исследовательским лабораториям, оркестрам, больницам и другим аналогичным структурам.

Стимулы и наказания должны быть соотнесены с желательным типом поведения. Эту зависимость следует понятно довести до всех членов организации. В связи с этим все чаще руководители, обеспечивающие высокие результаты работы своих подразделений, используют фондовые опционы, премии за высокое качество продукции, бонусы за инновации и другие механизмы, чтобы наглядно продемонстрировать высокий вклад менеджеров и сотрудников в более высокие результаты функционирования организации*.

В диверсифицированных организациях со смежными видами продукции проблемы при оценивании часто вызывает трансфертное ценообразование**. Компании Ciba-Geigy или GE, надеясь выиграть от имеющихся у них знаний и других активов, используют их в нескольких подразделениях, но часто сталкиваются с трудностями распределения на эти подразделения общих издержек так, чтобы начисленные доли считались справедливыми. Конкретные приемы, применяемые для обеспечения баланса рыночных цен и управляемых издержек, слишком сложны и поэтому здесь не рассматриваются. Но важно отметить, что менеджеры, применяющие системы PAS, понимают, что если этим вопросам не уделять должного внимания, результатом будут крупные сбои во всем механизме.

Анализ результатов недавних исследований приведен в работах N. Rajagopalan. Strategic Orientations, Incentive Plan Adoptions and Firm Performance: Evidence from Electric Utility Firms. - Strategic Management Journal, November 1997, 18: 761-785; M. Bloom and G. Milkovich. Relationships among Risk, Incentive Pay and Organizational Performance. - Academy of Management Journal, June 1998,41: 283-297.

R.G. Eccles. Control with Fairness in Transfer Pricing. - Harvard Business Review, November/December 1983: 149-161; E.J. Kovac and H.P.Troy. Getting Transfer Prices Right: What Bellcore Did. - Harvard Business Review, September/October 1989: 148-154.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 [ 174 ] 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195