Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 [ 176 ] 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

чиная от производства или операций и далее до этапов продаж и получения денег. Менеджерам целесообразно рассмотреть следующие типовые вопросы:

Какими операционные процессы* для организации основные?

В какой степени понятны базовые экономические явления, связанные с действиями соперников?

По каждому ключевому операционному процессу: имеет ли организация всесторонние и своевременно полученные данные? Например, каково качество данных, имеющихся в организации по планированию производства, эффективности закупок и управлению товарно-материальными запасами?

Можно ли вычислить экономические издержки, связанные с каждым операционным процессом или видом деятельности, чтобы определить эталонные показатели?

Идентификация требований

по основной информации внешнего характера

Часто это - трудная задача, хотя некоторые информационные потребности о размещении заказчиков, образцах закупок и предпочтений, изменении цен, поставщиках, компонентах и сырье, выходе на рынок новых соперников или ухода с него прежних, поведении конкурентов можно получить при помощи известных методов исследования. Основные вопросы, которые необходимо при этом задать:

Каковы наиболее значимые изменения, происходящие во внешней среде, в которой действует организация (в отрасли и макросреде)?

Имеет ли организация возможность отслеживания/мониторинга и прогнозирования разработки конкурентами своих товаров и услуг, поведения потребителей и изменений в каналах распределения?

Может ли организация эффективно сканировать и отслеживать важные технологические разработки, изменения в сфере регулирования и другие тренды макросреды таким образом, чтобы своевременно идентифицировать стратегические аспекты?

Об операционных процессах подробно говорится в гл. 15.



Идентификация ключевых факторов успеха

Для измерения краткосрочных показателей функционирования бизнес-единицы следует воспользоваться ключевыми факторами успеха. Типичными факторами этого рода служат модели продаж, объем и качество продукции, количество невыполненных заказов, маржа продаж и текучесть кадров. После того как основные требования к данным факторам разработаны, менеджер должен отобрать сотрудников, которые будут участвовать в процессе измерения. Они должны обладать соответствующей информацией или их участие поможет в реализации проекта. Типичные вопросы на этом этапе следующие:

Какие факторы успеха следует считать ключевыми? Изменяются ли они от одной бизнес-единицы к другой? Изменяются ли они при переходе от одного географического рынка к другому?

С учетом целей организации, какие заинтересованные стороны должны быть удовлетворены выбранными показателями функционирования? Какие параметры прибыли собственники хотят получать, с какой частотой и в какое время? Например, хотят ли лица, внесшие пожертвования, получить доказательство того, на что пошли их деньги?

Как факторы, критичные для достижения успеха, связаны друг с другом, изменяется ли эта связь со временем? Например, ведет ли меньшая текучка кадров к более качественному обслуживанию потребителей, и обеспечивает ли это более прибыльные продажи?

Какие сотрудники в организации владеют важными данными по каждому ключевому фактору успеха? Как их можно мотивировать, чтобы они участвовали в разработке и поддержании каждого такого фактора?

Выявление ключевых отчетов или других выходных данных

Системы планирования и администрирования разрабатываются, чтобы предоставлять исходные данные для лиц, принимающих решения. В связи с этим важно разобраться, какие типы таких исходных составляющих нужны тем или иным лицам, принимающим решение, какая нужна информация, последовательность ее предоставления. Основными вопросами можно считать следующие:



Если говорить о лицах, принимающих решение, то кому из них требуются отчеты в письменном виде? Кто предпочитает устное общение? С кем можно вступать в контакт через компьютерные системы или в ходе видеоконференций?

Какой график поставки информации необходим, чтобы помочь каждому лицу, принимающему решение, выполнять свои задачи эффективнее и производительнее?

В идеале, какую информацию должны получать подразделения, разные уровни менеджмента и ключевые сотрудники?

Оценивание требований технологического характера

Если технологический аспект имеет важное значение, он может внести заметные изменения в выходные данные, предоставляемые системами PAS. В связи с этим технологию следует оценивать в параметрах издержек и эффективности по подсистемам, учитывая ожидаемый объем данных и выделенные ресурсы. К ключевым вопросам относятся следующие:

Насколько подготовленными пользователями компьютеров являются сотрудники, поставщики и заказчики? Каково текущее состояние компьютерной технологии?

Требуется ли бизнесу оперативность и точность интегрированных компьютерных систем или большинство систем могут быть менее структурированными и более персональными?

Разработка исходных систем

В какой-то момент времени системы необходимо задействовать или использовать для решения возникающих задач. В связи с этим элементы систем стратегических аспектов, информации, измерения и оценивания должны находиться в соответствующем месте. На ранних этапах эти системы могут быть экспериментальными, а сотрудники учатся ими пользоваться. По мере обучения каждая система совершенствуется и наращивается. Здесь важно задать следующие вопросы:

Какие минимальные системы потребуются для удовлетворения требований различных агентств, занимающихся регулированием деятельности, включая налоговую



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 [ 176 ] 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195