Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

жеров к взаимодействию с новыми каналами распределения, новыми потребителями и вывести компанию в новые географические регионы, незнакомые для менеджеров.

Выборы, делаемые малым бизнесом в отношении корпоративной стратегии и масштабов, имеют последствия и с точки зрения условий реализации этих стратегий. Как будет показано ниже в этой главе, выборы, связанные с организационной формой и финансовой структурой, менеджментом или организационной структурой, делегированием полномочий и распределением ответственности, должны поддерживаться согласованными решениями по корпоративной стратегии и масштабам бизнеса.

Заинтересованные стороны

Товары или услуги, выбираемые компанией для предложения, а также группы потребителей и географические сегменты, отбираемые для обслуживания, определяют и то, кто становится ее заинтересованными сторонами. Как указано в гл. 7, к заинтересованным сторонам относятся отраслевые или торговые ассоциации, группы представителей местного сообщества, правительственные агентства, судебные заведения, медийные средства, социальные группы активистов и отраслевые участники (дистрибьюторы, конечные пользователи, поставщики и конкуренты), а также заинтересованные лица, тесно связанные с компанией, - сотрудники, владельцы или акционеры.

Как и в случае с политической стратегией* (управление отношениями со внешними заинтересованными сторонами), небольшая компания должна получить ответы на следующие вопросы:

Кто наши основные заинтересованные стороны в настоящее время?

Как и почему каждая из этих сторон важна для нашей стратегии?

Какова сущность наших отношений с каждой из заинтересованных сторон?

На каких участках отношения с заинтересованными сторонами не являются удовлетворительными?

Можем и должны ли мы улучшить эти отношения?

Политическая стратегия подробно обсуждена в гл. 7.



Пример 5.3

Как растет ваш бизнес?

Летом 1995 г. дизайнер Дери Риз столкнулась с проблемой. Ее двухлетний бизнес (посуда и аксессуары для дома) в Майами начал ста панировать, хотя доходы были достаточно крупными - $2 млн., а 45 сотен точек розничной торговли по всей стране размещались в самых разных местах, включая универмаги Nordsrtom и Neiman Marcus. Однако Дери столкнулась с тем, что таких точек стало появляться меньше, а ее продукция начала терять свои отличительные особенности. Я поняла, если хочу, чтобы мой бизнес продолжал расти, - говорит Риз, - он должна стать глобальным .

Решившись (паспорт теперь лежал в ее сумочке), Дери начала действовать. Первой ее остановкой стала Национальная ассоциация женщин - владельцев бизнеса (организация оказывает помощь женщинам-предпринимателям), включившая Риз в состав торговых миссий для поездок в Амстердам и Лондон, спонсорами которых выступало Министерство торговли США.

В настоящее время на доходы от экспортных операций бизнеса Риз приходится около 30% общих продаж в размере $3 млн. Уже сейчас она работает через двенадцать иностранных дистрибьюторов, действующих во Франции, Голландии, Сингапуре, Великобритании и других странах. Ее цель - к концу следующего года добиться выручки в $3 млн. только от продаж на иностранных рынках.

Выяснять, следует ли структуре малого бизнеса анализировать возможности выхода на экспортный рынок и когда это следует делать, процесс достаточно запутанный. Но прежде чем процесс начнется, потенциальный новый экспортер должен быть абсолютно уверен в прочном положении дел у себя дома. Только тогда жизненно важную задачу выхода на иностранные рынки можно формулировать на практическом уровне. Для этого следует получить ответы на четыре простых, но важных вопроса:

Существует ли потребность в вашей продукции за пределами страны?

Имеет ли кто-либо из сотрудников в вашей компании опыт, связанный с экспортом?

Имеются ли у вас соответствующие финансы и время, необходимые для подготовки для выхода на другой рынок?

Хорошо ли вы понимаете рынок, на который хотите выйти?

Источник: Первое упоминание об этом случае появилось в сборнике Working Woman, May 1997. Written by Kerry Hannon. Перепечатано с разрешения MacDonald Communications Corporation (www. workingwoman.com).

Если мы анализируем возможности внесения корректив в стратегию, с какими новыми заинтересованными сторонами нам следует развивать отношения?

Понимая, что она должна использовать ограниченные ресурсы предельно разумно, небольшой компании следует активно



наращивать свои отношения с уже существующими заинтересованными сторонами. Действительно, управление отношениями с ними для небольших структур бизнеса может оказаться даже важнее, чем для крупных, поскольку им сильнее нужны дешевые ресурсы и важнее разумно использовать их в своих интересах. Многие компании-новички, занимающиеся электронной коммерцией, устанавливают активные рабочие отношения с экспертами по требующимся им технологиям. FurnitureCo уделяет много времени и внимания управлению своими отношениями с основными поставщиками и каналами распределения. По крайней мере раз в два месяца старшие менеджеры FurnitureCo посещают каждого основного поставщика. Во время визита они предоставляют поставщикам билеты на спортивные мероприятия, приглашают их старших менеджеров посетить свои производственные предприятия, чтобы лучше понять, как их продукция интегрируется в ходе общего производственного процесса. Эти посещения способствуют генерированию новых идей по сотрудничеству видов бизнеса.

Хотя стремление культивировать более широкий набор заказчиков, поставщиков или дистрибьюторов с точки зрения снижения зависимости может вполне оправдаться, установление новых отношений требует первоначальных затрат. Принимая решение, когда и где инвестировать ресурсы по расширению числа заинтересованных сторон, небольшая компания действует под влиянием таких внешних факторов, как цели и возрастающие намерения владельцев, а также условия конкурентной среды, в которой она действует. Так, небольшой интернетовской компании, стремящейся быстро расти, может потребоваться сформировать тесные рабочие отношения с венчурными капиталистами и другими источниками инвестиционного капитала. Небольшой фирме семейного типа, планирующей быстрый рост, может потребоваться установление тесных доверительных рабочих отношений с одним или несколькими банками.

Действуя индивидуально, небольшие виды бизнеса имеют менее сильные рычаги воздействия на внешние заинтересованные стороны (например, на торговые или общественные организации, правительственных агентов, социальные группы активистов, медийные средства), чем те, которыми располагают их более крупные конкуренты. В связи с этим, например, чтобы добиться большего внимания со стороны отдельных заинтересованных сторон, им могут потребоваться коллективные действия, проводимые совместно с другими видами малого бизнеса или с более крупными участниками. Поэтому малые компании часто



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195