Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

мо от того, обслуживают ли информационные технологии операционные или стратегические функции. Поэтому возможности новых технологий теперь часто должны учитываться одновременно с рассмотрением бизнес-стратегии или даже в первую очередь. Но принятие решений о потенциале новых технологий для большинства давно существующих организаций порой становится огромной проблемой, поскольку во многих ее подразделениях понимание сущности новых технологий остается очень поверхностным. Более того, инновационные стратегии в сфере электронной коммерции требуют оперативного и творческого мышления и предвидения, позволяющих гармонично объединять характеристики новых технологий, появляющиеся благодаря быстрым экспериментам, осуществляемым на рынке, и ТОП-характеристики организации. Таким образом, учитывая очень динамичную природу технологий и их влияние на структуру бизнеса, стратегическое планирование меняется не только с точки зрения формы, но и процессов.

Инновации

Из-за того что в настоящее время потребители имеют доступ к глобальным сетевым информационным технологиям (Интернет), у них появился потенциал самим исполнять очень трудную роль - быть технологическим новатором. При предыдущих поколениях информационных технологий отдельный потребитель был только получателем технологических инноваций, реализо-вывавшихся на корпоративном уровне, а его роль заключалась в адаптации этих инноваций. В интернетовском мире ситуация другая. Здесь часто источниками инноваций или их активными проводниками выступают отдельные люди. Примеры этого мы видим повсюду, в том числе в таких онлайновых играх, как Doom или Quake, куда отдельные люди предлагают внести дополнительные новые характеристики. Еще больше об этом свидетельствуют два ключевых тренда, которые следует отметить особо. Во-первых, у многих людей сейчас дома стоят гораздо более современные персональные компьютеры, чем у них в офисе. Во-вторых, хотя доминирует интернетовская коммерция типа бизнес-бизнес, доходы от которой перевешивают таковые от электронной коммерции типа бизнес-потребитель во много раз, мы видим, что большинство инноваций в дизайне и моделях бизнеса происходит на потребительском уровне. Позже такие идеи адаптируются и в сфере бизнес-бизнес. Поэтому на многих рынках именно потребители задают инновации, которые впослед-



ствии адаптируют для своих потребностей крупные организации. Таким образом, Интернет позволяет фактически повернуть традиционный процесс инноваций вспять.

Характер принятия решений

Современное стратегическое мышление особо подчеркивает важность гибкости и умения заниматься планированием в условиях непредсказуемой среды. Одна из областей, где такой стратегический переход во многих компаниях наиболее нагляден, - процесс принятия решений. В прошлом во многих структурах бизнеса принятие решений было преимущественно аналитическим. Прежде чем создавать какой-то продукт, активно анализировались возможности, и на основе этого анализа вырабатывался наилучший вариант решения. Действительно, большинство экономических концепций промышленной организации осуществлялись на основе следующей логической последовательности: анализ отрасли; поиск возможностей в рамках отрасли; последующие действия. В современной динамичной конкурентной среде, пока вы поймете, что появилась возможность, и отреагируете на нее разработкой новой стратегии, эта возможность часто уже исчезает, потому что другие структуры бизнеса уже ее использовали либо рынок изменился.

Из-за поражения на рынке от интернетовских новичков, принимающих решения очень быстро, некоторые традиционные компании переходят от принятия решений аналитического типа к экспериментальному процессу. В мире, становящемся все менее предсказуемым, компании должны отыскать способы хеджирования новых рисков и иметь возможности адаптироваться к эволюционизирующему будущему быстрее и более гибко. Но что значит экспериментирование с точки зрения перспектив планирования?

Во-первых, процесс стратегического экспериментирования отличается от сценарного планирования. Сценарное планирование готовит менеджеров к разрывам рынка и макросреды, которые могут произойти только через несколько лет. Но в электронной коммерции подобные разрывы могут случиться фактически в течение ближайших месяцев или даже недель. Сценарное планирование помогает теоретически анализировать различные варианты, но по-настоящему редко вовлекает выделение ресурсов или людей для создания новых навыков и умений, которые могут потребоваться. Экспериментирование включает практическую конкуренцию и реализацию нескольких вспомо-



гательных видов бизнеса, осуществляемых одновременно. В этих условиях организации легче понять, какой вариант может стать наиболее успешным и на какой эксперимент, являющийся для компании наиболее важным, целесообразно перебросить ресурсы. В то же время необходимо быстро закрыть проекты, оказавшиеся ошибочными. Это продолжающийся и динамичный процесс, а не отдельные события, происходящие только время от времени.

Необходимость в быстром экспериментировании не только меняет природу и процесс планирования, но и скорость и число итераций. Некоторые компании проводят тысячи рыночных экспериментов в год; другие научились создавать очередную модель бизнеса всего за несколько дней. Одна инновационная консалтинговая структура использует следующие шаги в процессе экспериментирования, осуществляемого в итеративном варианте: диагностика конкурентного ландшафта; разработка чернового варианта рыночных и операционных сценариев на ближайшее будущее; создание нового видения стратегии; запуск и быстрое уточнение экспериментов во взаимодействии с заказчиками; быстрое наращивание масштабов наиболее успешных вариантов. Такой трудный процесс накладывает на менеджеров высшего уровня много ограничений, поскольку менеджерам необходимо интегрировать фрагментизированные и потенциально отличающиеся друг от друга организации.

Последствия изменений

в стратегическом мышлении

Все указанные и им подобные изменения в нашем мышлении, относящиеся к стратегии, сильно влияют на наше фундаментальное понимание сущности конкуренции, стратегий и процесса планирования. В этом параграфе мы сфокусируемся на шести основных последствиях этого рода:

1) новых определениях отраслевой структуры;

2) переходу рыночной силы к потребителям;

3) глобализации мгновенного типа;

4) новых бизнес-моделей;

5) сущности процесса планирования;

6) изменений в политике вознаграждения из-за возникновения новой среды.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195