Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

Резюме

Означают ли все указанные перемены, что стратегия в цифровом мире становится совершенно иной? Если брать такие изменения в отдельности, то нет, но в совокупности их последствия очень значительны. Хотя некоторые прежние идеи по-прежнему работают, многие концепции теперь реализуются гораздо быстрее. Здесь можно воспользоваться аналогией: навыки и умения для управления автомобилем на шоссе для пилота Формулы-1 явно недостаточны - для участия в гонках нужна совершенно другая профессиональная подготовка. С аналогичным вызовом сталкиваются и компании. Но как можно модернизировать основные навыки и умения, чтобы они в полной мере соответствовали новой игре с похожими, но все-таки другими требованиями, необходимыми для обеспечения успеха?

Очевидно, эту главу следует закончить одним предупреждением. К тому времени, как вы ее прочитаете, многие из высказанных здесь идей, возможно, устареют. В этом мире для активных менеджеров и студентов, занимающихся вопросами менеджмента, субститутов мышлению не существует. Для разработок стратегий не существует волшебных палочек или магических фраз. Однако, я надеюсь, что несколько строительных блоков и выводов, упомянутых в этой главе, останутся полезными составляющими и для создания последующих стратегий.



Политическая

стратегия: управление политической и социальной средой

Джон Мэхон

Boston University

Барбара Биджелоу

Clark University

Лайм Фаэй

Babson College

и Cranfield University

Корпоративная политическая стратегия*

В приведенных ниже трех кейсах представлены три совершенно разных управленческих ситуации: кризис доверия к продукту, подозреваемому в том, что он испорчен; обвинение в использовании монопольных приемов; появление новой рыночной перспективы. Каждый из кейсов показывает: проблема должна решаться на политической арене, и каждая требует от руководите-

В основу этой главы положены материалы: В. Bigelow. L. Fahey and J.F. Mahon. Political Strategy and Issue Evolution: A Framework for Analysis Contemporary Issues in Business and Society, ed. K. Paul. - Lewiston, NY: Edwin Mellon Press, 1991: 1-26; J.F. Mahon. Corporate Political Strategy. - Business in the Contemporary World, November 1989: 50-62; J.F. Mahon, B. Bigelow, and L. Fahey. Toward a Theory of Corporate Political Strategy (работа представлена в Academy of Management national meetings). - Washington, DC, August 1989.



лей разработки и реализации соответствующей политической стратегии, без которой добиться желательного решения нельзя.

Кейс 1. В начале июня 1999 г. Coca-Cola обнаружила, что попала в центр международного скандала, угрожающего давно установившемуся имиджу ее бренда. Сообщалось, что несколько детей в северной части Бельгии попали в больницу с явными симптомами пищевого отравления: головная боль, боль в животе, головокружение, тошнота. Все это появилось после того, как они выпили в школе колу. Дети заявили врачам больницы, что кола пахла как-то странно, не как обычно, и вызывала жжение на языке. Спустя несколько дней после этого события Coca-Cola отозвала из Бельгии 2,5 млн. бутылок своей колы. Однако и после этого бельгийское правительство на неопределенный период запретило продавать на территории своей страны все прохладительные напитки, выпускаемые Coca-Cola. После проведения оперативного внутреннего расследования руководители Coca-Cola объявили о производственных проблемах на двух своих предприятиях в Антверпене (Бельгия) и Дюнкерке (Франция), что и привело к выпуску испорченных напитков. Результатом этого, вероятно, и стало указанное заболевание. После этого заявления власти Франции приказали закрыть производство по разливу колы в Дюнкерке; Бельгия и Люксембург запретили продажу в своих странах всей продукции Coca-Cola; Германия запретила продажу продукции Coca-Cola, выпущенной на заводе в Дюнкерке; а Нидерланды запретили продажу продукции корпорации, поставленной из Бельгии. Ситуация для Coca-Cola осложнялась еще и тем, что еще раньше, до этого события, ее отношения с правительственными чиновниками в ряде европейских стран и в Европейском союзе стали натянутыми из-за предполагаемых поглощений этой корпорацией крупнейших европейских брендов в области прохладительных напитков и сопутствующих продуктов питания (типа снеков). Европейские газеты вышли с газетными заголовками вроде 200 отравленных продукцией Соса-Cola и Тревога по всей Европе из-за продукции Соса-Cola . Неудивительно, что обзоры, проведенные в то время, выявили, что европейские потребители стали с большой осторожностью от-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195