Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

кую стратегию, если она определяет набор политических действий, указанных в табл. 7.1, для достижения какой-то конкретной цели.

Организация может заниматься широким диапазоном политических видов деятельности: от долгосрочных, продолжающихся длительное время и стоящих больших денег (например, лоббирование или запуск PR-программы с целью улучшить имидж организации в глазах местного сообщества), до краткосрочных, специальных и дешевых (например, подарок местной благотворительной структуре или временное включение своего сотрудника в благотворительную организацию для оказания помощи в реализации какого-то проекта).

Таблица 7.1. Примеры политической деятельности организации

Категории действий

Пример действий

Узко сфокусированные виды действий Лоббирование

Написание писем и работа с корреспонденцией

Офисы спикеров

Благотворительная деятельность Арбитражные и посреднические структуры

Кризисный менеджмент

Сотрудник по финансам встречается с сенатором X, чтобы обсудить налоговые последствия для организации в результате взноса ею средств в политическую кампанию этого сенатора

Директор-распорядитель отправляет письмо по интересующему его вопросу

PR-отдел отправляет на заседание местного клуба опытного оратора, умеющего хорошо произносить тосты

Пожертвование $100 фонду Единый путь

Работники и менеджеры согласны на проведение обязательного для обоих сторон арбитража по вопросам, указанным в контракте

На местном заводе произошел пожар: немедленно установлена связь с пожарной командой; следуют звонки в местные медийные средства, а также работникам предприятия, занятым в следующей смене

Широко сфокусированные виды деятельности

Рекламирование своих взглядов Организация проводит рекламную кампанию, привязанную к

обсуждению федерального закона о контроле над оружием

Программы, связанные с имиджем Слоган организации активно демонстрируется по медийным каналам компании

Паблик рилейшнз и общественная PR-отдел проводит новую кампанию, чтобы нейтрализовать недавно

деятельность появившиеся плохие высказывания в прессе о деятельности компании

Отношения с местным сообществом Отдел исследований и разработок спонсирует виды деятельности,

связанные с отдыхом жителей (поддержка команд по софтболу и боулингу, участие в мероприятиях по сбору средств)

Выступления на заседаниях комитетов Советник компании по правовым вопросам выступает перед

Конгресса комитетами Палаты представителей в связи с возможными

последствиями из-за изменений трудового законодательства

Анализ политических рисков

Организация готовится выйти на рынок стран третьего мира и старается оценить безопасность своего персонала и инвестированного капитала



Организации реализуют политические стратегии в рамках политической системы - постоянно изменяющегося театра, где актеры - правительство и его агенты, общественность, ее представители, медийные средства и другие лица, влияющие на общественное мнение.

Приведенные выше примеры показывают, каким образом корпорации пытаются реализовывать свои политические стратегии на множестве арен. Coca-Cola отчаянно сражалась, чтобы сохранить свои хорошие позиции с учетом произошедших негативных событий, соответствующего восприятия их общественностью, и чтобы удовлетворить требования отдельных национальных законодательных органов. Microsoft ведет битву в суде общественного мнения , одновременно стараясь защититься от формальных обвинений Министерства юстиции в обычном суде. Компании, занимающиеся спутниковым телевидением, активно лоббировали комитеты Конгресса, чтобы те изменили существующие законы; одновременно они настойчиво пытаются продвигать выгоды для зрителей, если у них будет более ровное игровое поле , похожее на то, где действуют провайдеры услуг кабельного телевидения. Другими словами, политическая стратегия может осуществляться на формальных правительственных и неформальных аренах. В качестве формальных правительственных арен используются избирательные кампании, законодательные, исполнительные и юридические системы; неформальных - общественное мнение, действия медийных средств, неформальные отношения с местными группами, а также виды деятельности локального и регионального масштаба.

При помощи политической стратегии организации стремятся получить позиции, обеспечивающие им постоянное или временное преимущество. Например, компания, защищая свои патенты, может подать на другую иск. И наоборот, к аналогичным мерам может прибегнуть и конкурент. В этом случае суд может запретить компании занимать планируемую позицию, обеспечивающую ее преимущество, предписав, что она не может использовать патент или должна изъять какой-то сегмент своей товарной серии с рынка. Таким образом, различия между временным и постоянным преимуществом слабые и относительно легко устраняемые. Например, когда речь заходит о действиях законодательных или регулирующих органов, организации необходимо влиять на них и поддерживать некоторых ее членов, причем в первую очередь во время голосования, а не до него или после. Это пример временного преимущества. Но поскольку политические или регулирующие действия на формальной арене приводят к установлению



правил игры, результаты голосования могут быть долговременными и очень значимыми для организации.

Элементы политической стратегии и ее сфокусированность

Политическая стратегия требует, чтобы организация выявила ситуации, которыми она собирается заниматься; заинтересованных сторон по каждой из этих ситуаций; те арены, на которых она хочет действовать. Какими могут быть ключевые элементы, входящие в политическую стратегию, показывают и пример Coca-Cola, представленный в начале этой главы, и пример попытки слияния двух крупных компаний, выпускающих игрушки (см. пример 7.1).

Если подходить только с финансовой точки зрения, акционеры Hasbro, возможно, заболели бы, узнав о действиях руководства своей компании. Однако сообщество жителей Род-Айленда от этих действий выиграло. Компания Hasbro - один из самых крупных работодателей этого штата; недавно она передала значительные средства на строительство больницы для детей в районе г. Провиденса; ее руководители постоянно вкладывали определенные средства в благотворительные учреждения штата. Проблемы этого характера еще более значимы, поскольку Mattel косвенно подтвердила информацию, что если планируемое ею слияние окажется успешным, она, скорее всего, закроет предприятия Hasbro в Род-Айленде.

Ситуации

В политическом соперничестве основная организационная активность направлена на ситуации. В данном контексте ситуации - это зоны недовольства или конфликтности между организацией и другими экономическими, социальными или общественно-политическими структурами. Они включают и случаи, когда будут разумными ответы на вопросы: Что следует делать?, Кто за это отвечает? и Как это можно предотвратить в будущем?, задаваемые различными группами в обществе. Каждая из этих групп может получить разные выгоды при разных исходах. Другими словами, ситуации характеризуются наличием разногласий по поводу одних и тех же фактов (Действительно ли Microsoft имеет монопольную мощь на некоторых рынках продукции?), ценностей (Можно ли считать исследования в области генетики оправданными с моральной точки зрения?) или применяемых приемов (Как нам следует предотвратить порчу потребительских продуктов в будущем?).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195