Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195

темой. Поэтому права угнетенных стали символом, привлекшим внимание журналистов, что обеспечило забастовщикам дополнительную поддержку.

Я здесь, - объявил рано прибывший человек, одетый в одежду священника, - поскольку это движение бедных людей, стремящихся сделать свою жизнь лучше, а Христос всегда должен быть там, где бедные, и поэтому он здесь . Другие сторонники говорили примерно то же самое, хотя выражали это по-другому. В целом их идею можно выразить следующими словами: это часть их борьбы против существующей структуры общества*.

Снятие ситуации с повестки дня

Во многих случаях идеальный вариант для организации не опережение других заинтересованных сторон в выявлении ситуации, не изменение ее трактовки, а ее полное устранение. Если рассмотрение ситуации включается в повестку дня, ее устранение самой организацией, как правило, более затруднительно. Чтобы добиться успешного снятия, часто требуется сотрудничество заинтересованных сторон. У каждой из них доминируют свои интересы, т.е. на этом этапе задача усложняется. В связи с этим у организаций часто появляется искушение убить проблему в зародыше, как только выясняется, какими огромными могут быть последствия от ее возможного решения (или другими словами, когда ставки в возникающей ситуации очень большие).

Многие организации успешно снимают рассмотрение той или иной ситуации с формальной или неформальной повестки дня, изменяя величину ставок у заинтересованных сторон или привлекая больше заинтересованных сторон. Классический пример применения подобной тактики - события 1982 г. в Массачусетсе, когда был предложен очень противоречивый законопроект. Его принятие привело бы к очень значительному перераспределению затрат разных уровней власти на здравоохранение. Внесение этого законопроекта вызвано давлением со стороны федеральных властей, стремившихся изменить всю систему управления федеральной программой льготного медицинского страхования Medicare и выделения средств на нее. Представители штата поняли: этот законопроект несет потенциальную угрозу - отказ федеральных властей нести свою часть расходов по этой программе. В этот вопрос были вовлечены несколько

R.W. Cobb and CD. Elder. Participation in American Politics: The Dynamics of Agenda Building. - Baltimore: John Hopkins University Press, 1972. P. 72.



крупных заинтересованных сторон: деловые круги штата, Ассоциация больниц Массачусетса (МНА), бесприбыльная страховая организация Голубой крест , Совет по высоким технологиям, врачи, главный инспектор штата по вопросам страхования, Ассоциация страховщиков жизни Массачусетса (LIAM). Основная сфокусированность законопроекта - сократить издержки на здравоохранение и уменьшить влияние в штате организации Голубой крест . Принятие законопроекта усилило бы конкурентную позицию страховых компаний в области здравоохранения. Всем было понятно, что в любом случае ситуацией была политика сдерживания роста расходов на здравоохранение . Эта проблема вызывала большой интерес у представителей бизнеса (они отчисляют часть средств в виде платежей на реализацию программ в этой области) и отдельных людей (им хотелось снизить свои расходы на сохранение здоровья). В целом МНА, Голубой крест и врачи достаточно спокойно отнеслись к предлагаемому законопроекту, но он вызвал большой общественный резонанс и получил одобрение со стороны бизнеса, широкой общественности и политиков.

При оценивании ситуации руководство Голубого креста заявило, что если законопроект примут, это заставит их сократить льготы, предоставляемые 300 ООО пожилых жителей. Этой группе придется либо больше платить за получаемые выгоды, либо получать за ту же сумму меньший объем услуг, либо будет комбинация первых двух вариантов. Голубой крест призвал всех подписчиков на свои услуги высказаться по поводу предложения. Подписчики организовали кампанию телефонных звонков своим представителям в законодательных органах, писем в газеты и в электронные медийные средства. Итоговое паблисити практически похоронило предложение. Общественное обсуждение направили на вопрос уменьшения выгод для престарелых , и ни групп, ни организаций, желающих поддерживать предлагаемую позицию публично, не оказалось.

Связывание воедино политических и корпоративных стратегий

Как отмечалось в начале этой главы, политическую стратегию организации нельзя отделить от ее бизнес-стратегии. Здесь скорее налицо обратная ситуация: политическая стратегия может повлиять на бизнес-стратегию самыми разными способами.

Во-первых, иногда для выживания отдельно действующей экономической структуры важно наличие правильной полити-



ческой стратегии. Если Hasbro не осуществила бы решительных действий политического характера (политическая стратегия), чтобы защитить себя от недружественного предложения Mattel о поглощении, она не выжила бы и не смогла бы создавать и реализовывать собственные стратегии бизнеса.

Во-вторых, иногда для успеха бизнес-стратегию должна сопровождать политическая стратегия. Многие компании используют политическую стратегию для создания тех или иных союзов для принятия технологических стандартов, важных для достижения успеха на рынке их продукции. IBM недавно объявила, что она становится членом отраслевого союза (в него входят Compaq, Hewlett-Packard, Microsoft и Intel), создаваемого, чтобы обеспечить более высокую безопасность коммерческих транзакций в электронном режиме.

В-третьих, политическая стратегия может в значительной степени способствовать или, наоборот, мешать реализации отдельных элементов в операциях компании. Shell обнаружила - к своему большому удивлению, что Гринпис - заинтересованная сторона, которой она уделяла относительно мало внимания, - может резко вмешаться в ее продуманные планы затопления нефтяной платформы в самых глубоких водах Северного моря.

В-четвертых, политическая стратегия иногда важна для доступа на новые рынки. Европейский союз фактически воспрепятствовал расширению деятельности Coca-Cola на европейском рынке. Эта корпорация планировала осуществлять ее через поглощение других компаний, выпускающих хорошо известные товарные серии. Другой пример: в течение многих лет японские производители автомобилей занимались переговорами с властями США, что будут выходить на американский рынок, используя добровольное ограничение (т.е. устанавливали определенное число автомобилей, экспортируемое в США), оформленное в виде соглашения с американским правительством.

В-пятых, одно из следствий успешного выхода на рынок в том, что политическая стратегия способствует сохранению завоеванной рыночной позиции и препятствует выходу на рынок других участников. Компании США в автомобильной и электронной отраслях выиграли от соглашения с Японией, поскольку японские компании добровольно накладывают на себя ограничения. А хорошо известные трудности проникновения компаний других стран на японский национальный рынок для многих японских структур бизнеса выступают своего рода защитой национальной ( родной ) базы, с которой они могут расширять свою деятельность в международном масштабе.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195