Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

точниках правильность собственных суждений о надежности полученных сведений. Эту группу составляют бывшие сотрудники компании. Эти люди часто хорошо знают - так сказать, изнутри - сильные и слабые стороны своего бывшего работодателя. Важно также, что обычно они могут говорить о них достаточно свободно. Но поскольку бывшие работники часто, обоснованно или нет, считают себя несправедливо уволенными (либо уволились сами) и имеют, на их взгляд, веские основания для недовольства, важно всегда тщательно проверять причины ухода работника из компании. Только тогда можно оценить степень предубеждения, которая, возможно, существует у респондента, и внести соответствующие поправки в сказанное бывшим работником компании.

Не следует думать, что если для того, чтобы разузнать о компании, используется много различных источников информации, каждая частичка полученных сведений непременно должна согласовываться со всеми остальными. Фактически в этом нет никакой необходимости. В случае действительно незаурядных компаний преобладающая информация настолько кристально прозрачна, что даже не слишком опытный, но знающий, чего он хочет, инвестор сможет сказать, какие компании скорее всего будут представлять для него интерес, что позволит сделать следующий шаг в расследовании. Этот шаг - установление контакта с должностными лицами компании для того, чтобы на картине, которую пишет инвестор, не осталось белых пятен.



3 ЧТО ПОКУПАТЬ

ПЯТНАДЦАТЬ ПУНКТОВ, НА КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ

ПРИ ПОКУПКЕ ОБЫКНОВЕННЫХ АКЦИЙ

каких же, собственно, обстоятельствах следует узнать

инвестору, если он намерен сделать инвестиции, которые могли бы через несколько лет принести ему сотни процентов прибыли или, соответственно, дать еще больший прирост за более длительный промежуток времени? Другими словами, какими качествами должна обладать компания, чтобы вероятность достижения подобных результатов была для ее акционеров максимальной?

Мы выделяем пятнадцать пунктов, к которым инвестор обязан проявить интерес. Компания может оказаться золотым дном для инвестиций, даже если она не вполне отвечает требованиям по некоторым из этих пунктов. Но если она не соответствует требованиям по многим пунктам, то вряд ли такая компания подойдет под определение удачного объекта для инвестиций. Некоторые из этих пунктов касаются вопросов корпоративной политики; другие характеризуют, насколько эффективно эта политика реализуется. Часть пунктов касается вопросов, на которые легче ответить, пользуясь информацией, полученной из источников вне




изучаемой корпорации, в других случаях предпочтительней провести прямой опрос персонала компании. Вот эти пятнадцать пунктов:

Пункт 1. Располагает ли компания продуктами или услугами, обладающими рыночным потенциалом, достаточным для того, чтобы поддержать существенный рост объема продаж хотя бы в течение нескольких лет?

Нет ничего невозможного в том, чтобы получить приличную разовую прибыль от инвестиций в компании, имеющие статичную или даже падающую кривую продаж. Экономия в производстве, достигаемая при улучшении контроля за издержками, иногда может увеличить чистый доход настолько, что это приведет к росту рыночной цены акций компании. К такого рода разовой прибыли стремятся многие биржевые спекулянты. Однако этот вариант не может предложить возможностей, которые заинтересуют людей, стремящихся получить максимальный доход на свои инвестиции.

Не подходит для таких целей и другой объект инвестиций, который иногда приносит намного более крупные прибыли. Такое случается, когда изменившиеся условия открывают дорогу значительному увеличению продаж на несколько лет, после чего рост прекращается. Пример масштабных перемен такого рода - случившееся с производителями радиоприемников с началом коммерческого развития телевидения. Огромный рост продаж отмечался в течение несколько лет. Теперь, когда почти 90 процентов американских семей имеют телевизоры, кривая продаж снова статична. Применительно к огромному числу компаний отрасли наибольшие доходы были получены теми инвесторами, кто рано купил акции. Позднее, когда кривая продаж выровнялась, это же произошло и с привлекательностью акций многих таких компаний.

Даже от самых неординарных компаний не следует ожидать того, что они будут ежегодно увеличивать объем продаж. В следующем параграфе будет показано, почему внут-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124