Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

вать. Происходит двухдневное оживление рынка акций. Однако в следующем квартале, когда издержки на мероприятия по стимулированию продаж вызывают еще большее снижение чистых доходов, курс акций падает до самой низкой отметки за несколько лет. В финансовых кругах говорят о том, что администрация допустила просчет.

В этот момент акции могут представлять собой удивительно хороший объект для покупки. Как только дополнительные усилия по стимулированию сбыта дают объем продаж, позволяющий первому заводу, выпускающему продукцию в промышленных масштабах, стать рентабельным, зачастую обычных усилий становится достаточно для того, чтобы кривая продаж в течение многих лет продолжала поступательное движение вверх. Поскольку можно использовать наработанные методы, ввод в действие второго, третьего, четвертого, пятого заводов почти всегда удается осуществить без задержек и дополнительных расходов, понесенных компанией во время затянувшегося для первого завода периода освоения. Ко времени выхода на полную мощность завода номер пять компания вырастает настолько --как по размерам, так и по доходам, - что может повторить весь цикл с другим фирменным продуктом и это уже не съест так много (в процентном отношении) прибыли и не окажет столь значительного понижательного эффекта на цены акций компании. Значит, сделанные в это время инвестиции могут расти в цене многие годы.

В первом издании мы привели пример возможностей такого рода, тогда достаточно актуальный. Мы писали:

Непосредственно перед выборами в Конгресс 1954 года некоторые инвестиционные фонды воспользовались такой ситуацией. В течение нескольких предшествующих лет акции American Cyanamid продавалась на рынке по курсу со значительно более низким соотношением цена/прибыль, чем акции большинства других крупных химических компаний. Мы полагаем, это происходило по причине общего ощущения, царившего в финансовом сообществе, что, хоть отделе-



ние Lederle и представляло собой первоклассную фармацевтическую организацию, входящие в состав American Cyanamid подразделения промышленной химии и агрохимии, имевшие большие объемы деятельности, были всего лишь сборной солянкой высокозатратных и неэффективных производств, случайно оказавшихся под одной крышей в ходе слияний, которые прокатились по рынку акционерного капитала в период бума 1920-х годов. Эта собственность была чем угодно, но только не желанным объектом для инвестиций.

Во многом незамеченным оставался тот факт, что новая администрация неуклонно снижала производственные издержки, избавляясь от сухостоя и выпрямляя саму организацию. На что внимание обратили, так это на то, что компания сделала очень крупную ставку в игре , инвестировав весьма крупную сумму в гигантский новый завод органической химии в Фортье, штат Луизиана. Проектом завода предусматривалось столько сложнейшей техники, что никого не удивило, что достижение точки безубыточности на новом заводе отстало от графика на многие месяцы. А поскольку в Фортье оставались и другие нерешенные проблемы, это усугубляло положение дел с акциями American Cyanamid, которые и так оказались выставленными в невыгодном свете. На этом этапе упомянутые выше инвестиционные фонды, полагая, что подошел момент для покупки, приобрели свой пакет по средней цене 45 3/4. В пересчете на нынешнюю акцию, с учетом дробления акций 2 к 1, произведенного в 1957 году, это составляет 22 7/g.

Что произошло потом? Прошло некоторое время, и компания начала получать выгоды от тех действий команды управляющих, которые резко увеличили издержки в 1954 году. Завод в Фортье стал прибыльным предприятием. Прибыль компании в расчете на одну обыкновенную акцию (нынешнюю) возросла с 1,48 доллара в 1954 году до 2,10 доллара в 1956-м и обещает еще повыситься в 1957 году, когда прибыли большинства химических (но не фармацевтических) компаний, как ожидается, будут ниже прошлогодних.



И, что по крайней мере столь же важно, на Уолл-стрит пришли к пониманию того, что сектора промышленной химии и агрохимии заслуживают внимания институциональных инвесторов. В результате заметно возросло соотношение цены акции к прибыли. 37-процентный прирост прибыли, который произошел за три года, дал увеличение рыночной цены акции приблизительно на 85 процентов .

Со времени написания этих слов неуклонное повышение статуса акций American Cyanamid в финансовых кругах, похоже, продолжается. При том что прибыль за 1959 год обещает превзойти предыдущий пик в 2,42 доллара на акцию, наблюдавшийся в 1957 году, постоянно повышалась и рыночная цена акций, сейчас она составляет около 60 долларов. Это представляет примерно 70-процентное увеличение способности компании приносить доход и 163-процентное увеличение рыночной стоимости акций за пять лет с момента приобретения пакетов акций, о которых шла речь в первом издании.

Нам бы хотелось закончить обсуждение примера American Cyanamid на оптимистической ноте, однако в предисловии к этому изданию было заявлено, что мы будем вести честный рассказ, а не выбирать из правдивых историй те, что подходят для обоснования наших умозаключений. Вы, наверное, обратили внимание, что в первом издании мы писали о покупке акций Cyanamid 1954 года некоторыми фондами . Сейчас эти инвесторы уже не держат того пакета акций компании, продав их весной 1959 года по средней цене примерно 49 долларов. Это значительно ниже текущей рыночной цены, но тем не менее полученная прибыль составляет примерно ПО процентов.

Размер прибыли практически не повлиял на решение продать акции. За этим решением стояли два мотива. Первый - то, что долгосрочные перспективы другой компании казались еще лучше. (В следующей главе эта причина будет обсуждаться как одна из очевидных для продажи акций.) Для вынесения окончательного суждения о том, что было



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124