Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

ную модернизацию и расширить производство, не допустив одновременно резкого роста текущих издержек. Удивительно скорее, что все эти аномальные расходы в 1955, 1956 и 1957 годах не привели к снижению отчетной прибыли химических отделений. Факт удержания стабильного уровня прибыли является убедительным свидетельством ценности того, чего уже сумело добиться руководство компании.

Во всяком случае, если проекты тщательно спланированы, кумулятивный эффект уже завершенных проектов должен со временем перевесить аномальные расходы, связанные с новыми, предстоящими проектами. Наверное, так бы и случилось в 1956 году, если бы расходы на НИОКР не были увеличены примерно на 50 процентов по сравнению с уровнем 1955 года. Это было сделано, несмотря на то что в 1955 году расходы по химическому направлению почти не отличались от среднего уровня по отрасли, а по машиностроительному направлению они были намного выше, чем в большинстве сегментов машиностроения. Но даже при поддержании столь высокого уровня НИОКР во второй половине 1957 года ожидалось начало бурного роста доходов. По графику к середине этого года был предусмотрен выход на поток производства хлора на модернизированных агрегатах завода в Саут-Чарлстон, штат Западная Вирджиния. Непредвиденные трудности, характерные для химической промышленности вообще, но от которых компания удивительным образом была избавлена при проведении большинства других программ модернизации и расширения, указывают на то, что теперь такого роста доходов следует ожидать лишь после 1-го квартала 1958 года.

Подозреваем, что пока не произойдет указанного увеличения доходов и рентабельность химических производств не станет выше, а ее рост не продлится в течение некоторого времени, институциональные инвесторы не сумеют разглядеть того, что скрыто от поверхностного взгляда, и воздержатся от покупки акций. Если же прогнозируемые процессы в компании развернутся - как мы предполагаем, в



1958 и 1959 годах, - настроение финансового сообщества в этот период может перемениться, и будет признано серьезное улучшение в деятельности компании, которое на самом деле началось уже несколько лет назад. И акции, которые к тому времени отразят многолетний рост, будут продаваться по цене, которая частично поднялась в силу увеличения прибыли в расчете на акцию (что уже имеет место), но в еще большей степени - в силу изменения значения коэффициента цена/прибыль, отражающего переоценку внутренне присущих качеств компании .

Полагаем, что факты прошедших двух лет служат красноречивым подтверждением приведенного комментария. Первое подтверждение того, что происходило за внешней стороной явлений , было получено после того, как в 1958 году, считавшемся депрессивным, когда почти все химические и машиностроительные компании показали значительное снижение доходности, Food Machinery сообщила о рекордной за все время прибыли в 2,39 доллара на акцию. Она умеренно превысила показатели нескольких предыдущих лет, когда экономика в целом находилась на более высокой отметке. Это было намеком на то, что химические отделения наконец-то приведены в состояние, когда могут занять равное с машиностроительным бизнесом место, как весьма желательные, а не маргинальные объекты для инвестиций. Когда пишутся эти строки, прибыль за 1959 год еще не известна, но резкий рост доходности за первые девять месяцев года, по сравнению с соответствующим периодом 1958 года, служит новым подтверждением того, что длительный период реорганизации химических отделений принес хорошие плоды. Возможно, прирост 1959 года особенно показателен, поскольку артиллерийское отделение осуществляет переход от выпуска бронемашины пехоты, изготавливаемой из стали (прежнего основного продукта), к ее модификации, изготавливаемой из алюминия и предназначенной для десантирования на парашютах. Это означает, что в 1959 году артиллерийский бизнес не внес существен-



ного вклада в доходы компании. Тем не менее был достигнут новый пик доходов.

Как отвечает на это рынок? В конце сентября 1957 года, когда завершалась работа над первым изданием книги, акции компании продавались по 25 74. Сегодня они стоят 51, т.е. рост составил 102 процента. Похоже, что настроение финансовых кругов, упомянутое в первом издании, склоняется к признанию серьезного улучшение в деятельности компании, которое на самом деле началось уже несколько лет назад .

Другие события подтверждают эту тенденцию и могут придать ей дополнительный импульс. Так, в 1959 году издательство McGrow-Hill ввело следующее новшество. Оно решило ежегодно присуждать награду за выдающиеся достижения в управлении в химической промышленности. Для определения первого обладателя этой награды были отобраны десять заслуженных и весьма информированных экспертов, составивших совет. Четверо представляли ведущие университетские школы делового администрирования, трое - крупные инвестиционные учреждения, имеющие солидные пакеты акций компаний химической промышленности, трое являлись ведущими сотрудниками известных консалтинговых фирм, действующих в химической промышленности. Двадцать две компании были номинированы, и четырнадцать сделали презентации. В результате награду за достижения в управлении не присудили ни одной из компаний-гигантов, несмотря на то что администрация некоторых из них пользуется, и с полным основанием, большим уважением на Уолл-стрит. Вместо этого награда ушла химическим отделениям компании Food Machinery Corporation, которая за два года до этого расценивалась большинством институциональных покупателей акций, а многими расценивается и сегодня, как нежелательный объект инвестиций!

Почему такого рода признания имеют огромное значение для инвесторов, осуществляющих долгосрочные инве-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124