Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

себя? У нас уже образовался солидный доход в этих акциях. Если на время акции и потеряют, скажем 35 процентов от нынешних котировок, так ли это важно? Не следует ли считать сохранение позиции более важным делом, нежели предотвращение возможности временной потери небольшой части полученного прироста капитала?

Есть и еще один аргумент, используемый иногда инвесторами для того, чтобы отгородиться от прибылей, которые должны были бы в противном случае заработать. Этот аргумент, пожалуй, наиболее странный. А именно что акции, которыми они владеют, уже показали огромный рост. Следовательно, именно потому, что они поднялись, они, возможно, уже выработали большую часть своего потенциала. Следовательно, инвестор должен их продать и купить акции какой-нибудь компании, которые пока еще не поднимались. Первоклассные компании, а мы полагаем, что только их акции следует покупать инвесторам, так не функционируют. Как они функционируют, можно понять, рассмотрев такую несколько причудливую аналогию.

Предположим, сегодня вы оканчиваете колледж. Если вы не учились в колледже, считайте, что это день окончания средней школы, - для нашего примера это не имеет значения. Теперь предположим, что в этот день всем одноклассникам срочно потребовались деньги и все предложили вам одну и ту же сделку. При условии, что вы ссужаете их суммой, эквивалентной десятикратной величине дохода, который они смогут заработать за первые двенадцать месяцев своей трудовой деятельности, ваши школьные приятели будут до конца жизни передавать вам четвертую часть своих годовых заработков! Наконец, предположим, что вы посчитали условия отличным предложением, но наличных денег хватит только на заключение сделок с тремя товарищами.

В этот момент ваши рассуждения будут очень напоминать доводы, используемые инвестором, прибегающим к здравым принципам инвестирования при выборе обыкновенных акций. Вы немедленно начнете анализировать сво-



их товарищей не с той точки зрения, насколько они приятны или даже талантливы, но единственно - сколько же денег сможет заработать каждый из них. Если вы учились в большом классе, то, наверное, отвергнете значительную часть товарищей только потому, что знаете их недостаточно, чтобы судить о том, насколько они преуспеют в финансовом плане. Здесь вновь очень близкая аналогия с разумной покупкой обыкновенных акций.

Но вот вы выбрали трех одноклассников, способных, по вашему мнению, зарабатывать (и приносить вам) наиболее высокие доходы. Вы заключаете с ними сделку. Проходит десять лет. Один из трех продвигается сенсационно быстро. Его раз за разом назначают на вышестоящие должности в крупной корпорации, куда он устроился на работу. Работники компании говорят, что президент положил на него глаз и в ближайшие десять лет одноклассник сможет стать топ-менеджером. И тогда он будет иметь полагающиеся по должности высокую оплату, опционы на акции и пенсионные начисления.

Что при таких обстоятельствах должны подумать люди, включая авторов отчетов о состоянии фондового рынка, подталкивающих к тому, чтобы извлечь доход из продажи первоклассных акций, которые оказались впереди рынка , если вы вздумаете продать контракт со своим бывшим одноклассником только потому, что кто-то предложит вам 600 процентов к величине ваших первоначальных инвестиций? Вы подумаете, что кому-то надо проверить свою голову, если он советует продать такой контракт и заменить его контрактом с другим одноклассником, чьи доходы оставались почти такими же, какими были и десять лет назад, сразу после окончания школы. Аргумент о том, что преуспевший одноклассник уже получил уготованные ему продвижения, тогда как для неудачливого (в финансовом отношении) одноклассника они все еще впереди, прозвучит, наверное, достаточно глупо. Если свои акции вы знаете не хуже, многие расхожие доводы в пользу продажи хороших акций окажутся столь же неубедительными.



Вы возразите, что все сказанное замечательно, но одноклассники все же не акции. Безусловно, между ними есть одно существенное различие. Это различие скорее подкрепляет, чем опровергает доводы в пользу того, чтобы не продавать неординарные обыкновенные акции только потому, что они испытали огромный рост и, возможно, оказались на момент времени переоцененными. Различие в том, что одноклассники смертны, могут умереть, даже скоро и в конечном счете наверняка. Для обыкновенных акций нет такого предела. Компания, которая стоит за обыкновенными акциями, может практиковать отбор управленческих талантов внутри компании и их тренинг в вопросах политики и методов управления так, что ей удастся на многие поколения вперед сохранять и приумножать свою силу и энергию. Посмотрите на компанию DuPont во втором столетии своего существования. Посмотрите на Dow спустя многие годы после смерти ее блестящего основателя. В эру ничем не ограниченных людских желаний и потребностей, в эру невероятных рынков для корпоративного роста нет пределов, подобных тем, что установлены продолжительностью жизни индивидуумов.

Размышления, приведенные в этой главе, наверное, можно уместить в короткой фразе: если при покупке обыкновенных акций вся работа была проделана правильно, время продавать их почти никогда не наступает.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124