Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

найти неординарные предприятия, начинающие продвижение на рынок, что и при поиске неординарных корпораций, уже утвердившихся на рынке?

С точки зрения инвестиций, полагаю, есть важный аспект, учитывая который любая компания, не имеющая по крайней мере двух-трех лет опыта коммерческой деятельности и года работы с прибылью от операций, попадает в совершенно другую категорию, нежели любая утвердившаяся на рынке компания - пусть и совсем небольшая, с объемом продаж менее миллиона долларов в год. В сформировавшейся компании уже задействованы все основные бизнес-функции. Инвестор имеет возможность наблюдать, как работает команда управляющих в сфере производства, продаж, бухгалтерского учета и во всех прочих сферах деятельности компании. Он может узнать мнение других компетентных наблюдателей, имеющих возможность регулярно отслеживать отдельные слабые или сильные аспекты рассматриваемой компании или все вместе. Напротив, когда компания все еще находится в стадии начала продвижения на рынок, в стадии организации, все, что может инвестор или любой другой человек, - это смотреть на чертеж и гадать, с какими трудностями она может встретиться или какими могут быть ее сильные стороны. Это гораздо сложнее. Здесь кроется значительно большая вероятность ошибки в выводах.

В действительности это так трудно сделать, что, каким бы искушенным ни был инвестор, он не может добиться даже частичного смягчения риска средними величинами при выборе неординарных компаний, начинающих продвижение на рынок, что вполне удается, если ограничиться анализом операций, которые осуществляются в полном объеме. Слишком часто в молодых, начинающих продвижение компаниях доминируют один-два человека, обладающих немалыми талантами, применимыми на определенных фазах бизнес-процесса, но не отличающихся ими применительно к остальным не менее важным фазам. Они могут быть превосходны в сфере продаж, но не обладать способ-



ностями в других сферах хозяйственной деятельности. Еще чаще это изобретатели или производственники, не ведающие о том, что даже самый распрекрасный продукт нуждается в умелом маркетинге. Инвестор редко имеет возможность довести до сознания этих руководителей необходимость восполнить недостающие им самим или их молодым организациям качества и умения. Еще реже он в состоянии указать этим людям, откуда можно взять недостающих специалистов.

По этим причинам я полагаю, что финансирование только начинающих продвижение на рынок компаний, сколь бы привлекательными они ни казались на первый взгляд, всегда должно оставаться за особыми группами инвесторов. В их распоряжении имеются управленческие таланты, способные укрепить слабые места, обнаруживаемые по мере того, как разворачиваются операции. Для тех же инвесторов, которые не в состоянии поставлять таких специалистов и убеждать начинающих менеджеров в необходимости воспользоваться помощью, опыт инвестирования в начинающие продвижение компании может скорее разочаровать. Эффектных возможностей вложения средств в сформировавшиеся и утвердившиеся на рынке компании вполне достаточно для того, чтобы рядовой индивидуальный инвестор взял за правило никогда не покупать пакеты акций начинающих продвижение предприятий, каким бы заманчивым это ни казалось.

2. Не пренебрегайте хорошими акциями лишь потому, что ими торгуют только на внебиржевом рынке

Степень привлекательности котируемых на бирже акций по сравнению с теми, которые не зарегистрированы ни на одной из них, тесно связана с вопросом реализуемости акций обеих групп. Наверное, всем понятно, насколько важное значение имеет реализуемость. В норме большая часть, если не все покупки, должна ограничиваться акциями, которые



можно продать, как только в этом возникнет необходимость, будь она вызвана финансовыми или личными обстоятельствами. Однако в умах инвесторов существует известная путаница относительно того, что в этом вопросе считать надежной защитой. Это, в свою очередь, дает основание для еще большей неразберихи в отношении желательности владения акциями, не котируемыми ни на одной бирже. Такие акции обычно называют акциями с прилавка , или внебиржевыми.

Причиной путаницы являются фундаментальные изменения, произошедшие с операциями с обыкновенными акциями в этой четверти века, в результате чего рынки 1950-х годов очень отличаются от рынков не столь далеких приснопамятных 1920-х. В продолжение большей части 1920-х и во все годы, им предшествовавшие, клиентами биржевых маклеров были относительно небольшие группы состоятельных людей. Большинство покупок совершалось крупными пакетами, часто состоящими из многих тысяч акций. Мотивом сделки обычно была их быстрая перепродажа по более высокой цене. В повестке дня стояли не инвестиционные операции, а игра на бирже. Покупка акций с внесением гарантийного взноса (buying on margin) - то есть на заемные средства - являлась тогда привычным способом ведения дел. Сегодня очень большой процент всех покупок совершается за наличные.

Произошло многое, что повлекло за собой изменение этих весьма колоритных рынков прошлого. Высокие налоги на доходы и наследство - только один фактор. Еще большее влияние оказывает тенденция к выравниванию доходов - год за годом охватывающая всю территорию Соединенных Штатов. Очень богатых и очень бедных людей с каждым годом становится все меньше. Численность промежуточных групп с каждым годом возрастает. Это повлекло за собой уменьшение слоя покупателей крупных пакетов и еще больший рост покупателей малых пакетов. Параллельно происходил громадный рост другого класса покупателей - инсти-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124