Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

но, так что попытка купить на рынке даже половину от требуемого количества вызовет заметный рост котировок. Этот внезапный всплеск цены, в свою очередь, порождает двойной эффект, еще более затрудняющий накопление пакета акций. Рост цены уже сам по себе может оказаться достаточным, чтобы поднять интерес к акциям и оживить конкуренцию среди других покупателей. Одновременно это может привести к тому, что некоторые держатели, планировавшие продажу акций, не станут их выставлять в надежде на то, что рост продолжится. Как действовать в такой ситуации крупному покупателю?

Ему следует пойти к своему брокеру или дилеру по ценным бумагам. Ему надо решить, сколько всего акций требуется купить. Он должен дать брокеру распоряжение подобрать акции, сколько будет возможно в пределах этого количества, и уполномочить его отказываться от предложений небольших партий, если их покупка будет сопровождаться появлением большого числа конкурентных заявок. Что еще важнее, он должен предоставить брокеру полную свободу поднимать цену до отметки, несколько превышающей ту, на которой находились последние продажи. Насколько выше, должно обсуждаться с брокером или дилером, при этом нужно принять во внимание такие факторы, как размер пакета, который вы хотите собрать, обычный уровень активности акций на рынке, а также насколько сильно желание инвестора иметь такой пакет и т.д.

Возможно, инвестору кажется, что у него нет брокера или дилера, на которого можно было бы положиться в этом вопросе как на человека, обладающего необходимой рассудительностью и компетентностью. Если так, ему следует приступить к поиску такого брокера или дилера, в котором он мог бы быть уверен. В конце концов, именно такого рода вещи и являются основной функцией брокера или дилера по ценным бумагам.



9 ЕЩЕ ПЯТЬ НЕ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ

1. Не переусердствуйте в диверсификации

Ни один принцип инвестирования не приветствуется столь шумно и повсеместно, как диверсификация. (Некоторые циники намекают, что это потому, что концепция столь проста, что понятна даже фондовым брокерам!) Так или иначе, но у среднего инвестора очень мало шансов осуществить недостаточно диверсифицированные вложения. Слишком часто ему толкуют про ужасы, которые могут случиться с теми, кто складывает все яйца в одну корзину .

Но мало кто всерьез задумывается о вреде другой крайности. Когда корзин слишком много, то в наиболее привлекательные из их числа попадет немного яиц; точно так же не будет возможности присматривать впоследствии за всеми корзинами, куда положены яйца. Например, среди инвесторов, владеющих обыкновенными акциями суммарной рыночной стоимостью от четверти до полумиллиона долларов, доля тех, кто имеет по двадцать пять и более пакетов акций разных компаний, просто пугающая. Пугает не сама цифра двадцать пять и более , а скорее то, что в огромном большинстве случаев только незначительный процент таких держаний приходится на привлекательные акции, о которых к тому же инвестор или его консультант знают достаточно много. Инвесторов так сильно нагружают разъяснениями важности диверсификации, что страх иметь яйца в одной корзине вынуждает их вкладывать слишком мало в компании, которые они хорошо знают, и слишком мно-



го - в другие компании, о которых они не знают ничего. Им никогда не приходит в голову (и очень редко это случается с их консультантами), что покупка акций компании, которую знаешь недостаточно, может быть еще опаснее, чем неадекватная диверсификация.

В каком объеме диверсификация действительно необходима и в каком она опасна? Похожую проблему решали в пехотных полках, когда пехотинцы составляли вместе винтовки наподобие пирамиды. Пирамида из двух винтовок не получится такой устойчивой, как сложенная из пяти или шести. Однако сложенная из этих пяти винтовок пирамида получается почти такой же надежной, как из пятидесяти. В вопросе диверсификации пакета обыкновенных акций имеется, однако, одно существенное отличие. Количество винтовок в пирамиде, требующихся для того, чтобы она оказалась устойчивой, не зависит от того, какие это винтовки. Напротив, характер акций оказывает огромное влияние на требуемую степень диверсификации.

Некоторые компании, например большая часть химических, характеризуются значительной степенью диверсификации внутри самой компании. Хотя все производимые ими продукты можно классифицировать как химические, но свойства и качества, которыми они обладают, часто приближаются к продуктам других отраслей промышленности, причем очень разных. Некоторые продукты компании могут иметь значительные производственно-технологические особенности. Конкуренты и потребители различных продуктов у компании тоже могут не совпадать. Более того, даже если компания связана с выпуском одного химического продукта, его потребителями может быть столь широкий спектр отраслей промышленности, что и в этом случае будет присутствовать элемент внутренней диверсификации.

Развитие системы управления компании, ее рост, так сказать, вширь и вглубь - также важный фактор при решении вопроса, какова внутренне обусловленная потребность в защите инвестиций путем диверсификации. Наконец, дер-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124