Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

1 ПЕРВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ КОНСЕРВАТИВНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

ПРЕВОСХОДСТВО В ПРОИЗВОДСТВЕ, МАРКЕТИНГЕ, НИОКР И ФИНАНСАХ

орпорация, тип и размер которой позволяют слу

Х\. жить объектом для консервативных инвестиций, всегда имеет сложную структуру. Чтобы понять, каким требованиям должны удовлетворять такие организации, начнем с описания одного из нескольких наборов ее характеристик (обязательных для таких компаний), или одного ее измерения. Это измерение включает в себя четыре основных параметра: производство с низкими издержками, сильная служба маркетинга, первоклассные НИОКР и технические службы, финансовая компетентность.

Производство с низкими издержками

Чтобы действительно быть объектом консервативных инвестиций, компания должна производить продукцию с самыми низкими издержками или, по крайней мере, издержки должны быть не выше, чем у конкурентов. Это требование должно применяться ко всем продуктовым лини-




ям или к их большинству. Но кроме того, у инвесторов должна быть уверенность в том, что компания останется таковой и в будущем. Только при таком условии компания сможет принести ее владельцам достаточно большую маржу - разницу между продажной ценой и издержками, которая обеспечит два очень важных условия. Одно из них - достаточно продолжительный запас времени, в течение которого компания сможет находиться на плаву при ценах ниже точки безубыточности большинства своих конкурентов. Когда в отрасли наступают плохие времена, цены обычно недолго остаются на уровне ниже точки безубыточности. Но за это время убытки для многих конкурентов с высокими издержками производства могут оказаться настолько большими, что часть будет вынуждена закрыть свои производства. Это почти автоматически ведет к росту прибылей выживших компаний с низкими издержками, которые выиграют от увеличения объемов производства, переходящих к ним по мере того, как оставшиеся компании начинают покрывать спрос, прежде обеспечивавшийся закрывшимися заводами. На самом деле они выиграют еще больше, если снизившееся предложение конкурентов позволит не только нарастить объем, но и поднять цены, что можно сделать, когда на рынок перестанет давить избыточное предложение.

Второе условие состоит в том, что норма прибыли, превышающая среднюю, должна позволить компании получать доходы, достаточные для того, чтобы генерировать внутри самой компании значительную часть средств, необходимых для финансирования роста, а возможно, и все средства. Это снимает необходимость (в основном или полностью) дополнительного долгосрочного финансирования, что может быть реализовано выпуском новых и разводнением уже находящихся в обращении акций и (или) увеличением долговой нагрузки, которая влечет за собой необходимость выплачивать фиксированные проценты и фиксированные суммы долга, которые в основном должны выплачиваться



из будущих доходов, что сильно увеличивает риски владельцев обыкновенных акций.

Однако надо представлять себе, что подобно тому, как низкие издержки выступают фактором, который увеличивает надежность и консерватизм инвестиций, в период бума при рынке быков этот фактор снижает спекулятивный интерес к компании. В процентном отношении рост прибылей в такие времена всегда намного выше у компаний с высокими издержками, рисковых, маргинальных. Простой арифметический расчет показывает, почему так происходит. Представим себе мысленно две компании одного размера, которые в период нормальной конъюнктуры продавали некие изделия по 10 центов за штуку. Компания А имеет прибыль 4 цента за штуку, компания В - один. Теперь предположим, что издержки остаются теми же самыми, но временный дополнительный спрос на эти изделия поднимает цену до 12 центов, при этом объемы производства сохраняются. Сильная компания увеличит прибыли с четырех центов до шести за штуку, прирост составит 50 процентов, тогда как в компании с высокими издержками прибыли утроятся, составив 300 процентов к прежнему уровню. Вот почему на короткое время компания с высокими издержками в период бума может подняться иногда сильнее, а спустя несколько лет, когда приходят трудные времена и цена на продукцию падает до восьми центов за штуку, сильная компания дает хотя и пониженную, но достаточно хорошую прибыль. Если высокозатратная компания не обанкротится, то, скорее всего, даст новый урожай глубоко уязвленных инвесторов (или, возможно, биржевых спекулянтов, полагавших, что они инвесторы), уверенных в том, что что-то не в порядке с системой , а не с ними самими.

Все сказанное выше было написано о предприятиях обрабатывающей промышленности; поэтому использовался термин производство. Конечно, существует множество компаний в сфере услуг, например в оптовой и розничной торговле, или в одном из секторов финансовой сферы, таких как



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124