Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

исследователя в отдельности. Более того, для максимизации прибыли мало разработать продукт, очень важно, чтобы этот продукт имел хороший потребительский спрос, чтобы существующая в компании маркетинговая и сбытовая службы могли обеспечить его реализацию и чтобы продукт можно было произвести с минимальными издержками, позволяющими компании заработать солидную прибыль. Все сказанное предполагает наличие тесного эффективного взаимодействия между службой НИОКР, с одной стороны, и службами маркетинга и производственной, с другой. Даже лучшая в мире команда исследователей не принесет корпорации ничего, кроме статьи пассивов в ее балансе, если будет разрабатывать продукты, не находящие спроса. Чтобы быть превосходным объектом инвестиций, компания должна обладать способностью управлять всеми этими сложными взаимосвязями. В то же время ей нельзя их излишне зарегулировать , иначе исследователи могут утратить мотивацию и изобретательность, благодаря которым, в первую очередь, и создается эффективный НИОКР.

Финансовая компетентность

При обсуждении вопросов производства, маркетинга и НИОКР очень часто звучали термины прибыль и норма прибыли. В крупной компании с диверсифицированной продуктовой линией не так просто определить относительную долю издержек производства конкретного продукта, поскольку большинство видов издержек, помимо материалов и оплаты основного производственного персонала, распределяются между многими, а иногда и между всеми видами продукции. Компании, в которых финансовая компетентность находится на уровне выше средней, обладают несколькими существенными преимуществами. Точно зная, сколько они затрачивают на производство каждого своего продукта, они могут направлять основные усилия на те продукты, которые обеспечивают наибольший прирост доходов. Зная в мельчайших подробностях каждый элемент издер-



жек производства (не только в основном производстве, но и торговых и издержек в НИОКР), специалисты компании высвечивают проблемные точки (на любом, казалось бы, самом незначительном этапе воспроизводства), где логично предпринять специальные усилия для снижения издержек, либо опираясь на технические нововведения, либо по-иному сформулировав и распределив производственные задания на рабочих местах. Но самое главное, что, умело используя бюджет и систему бухгалтерского учета, подлинно незаурядные компании могут создать систему раннего оповещения , при помощи которой можно быстро обнаружить неблагоприятные явления, угрожающие плану прибылей компании. После этого можно предпринимать меры по исправлению положения, с тем чтобы избежать болезненных сюрпризов, от которых содрогались инвесторы многих компаний. Но это еще не все конфетки и пряники , которые сыплются на инвесторов в случае высокого уровня финансовой компетентности компании. Эта компетентность позволяет фирме выбирать оптимальные структуру и направления капиталовложений, которые приносят фирме самую высокую доходность. Финансовая компетентность позволяет лучше управлять запасами и дебиторской задолженностью, что имеет важное значение в периоды высоких процентных ставок на рынке ссудного капитала.

Подведем итог, какая же компания, если давать оценку по шкале первого измерения, может быть квалифицируема как объект консервативных инвестиций. Это компания-производитель (или оператор) с очень низкими издержками, обладающая выдающейся компетентностью в сфере маркетинга и финансов, демонстрирующая хорошую способность комплексно управлять, добиваясь высоких результатов, своими исследовательскими и техническими подразделениями. Учитывая, что мы живем в быстро меняющемся мире, это должна быть компания, способная: 1) создавать поток новых прибыльных продуктов (продуктовых линий), который сможет перевесить продукцию более старых ли-



ний, подверженную моральному старению в связи с применением другими фирмами технических новшеств; 2) сейчас и в будущем производить эти продукты с достаточно низкими издержками, чтобы генерировать поток прибылей, растущий по крайней мере так же быстро, как и объем продаж, и который даже в худшие годы не уменьшится настолько, чтобы это поставило под угрозу безопасность сделанных инвестиций; 3) продавать свои новейшие продукты и те, которые она создаст в будущем, хотя бы с тем же уровнем рентабельности, что и сегодня.

Такова одномерная картина осмотрительного, или благоразумного, инвестирования - то есть такого, которое имеет дело с инвестициями, в которых инвестор не должен со временем разочароваться (если только они отвечают требованиям и с позиции двух других измерений). Но прежде чем приступить к анализу этих измерений, надо прояснить еще один очень важный момент. Может возникнуть вопрос: если целью является сохранение средств инвестора, их безопасность, почему мы все время говорим о росте компании и разработке новых продуктовых линий? Почему недостаточно поддерживать бизнес таким, каков он есть - такого же размера и уровня доходности, - не подвергая его всевозможным рискам, сопутствующим новым начинаниям? При обсуждении влияния инфляции на инвестиции будут представлены особые причины важности роста. Однако главное состоит в том, что сегодня, когда перемены в мире происходят все быстрее и быстрее, нет ничего, что могло бы подолгу оставаться неизменным. Нельзя стоять неподвижно на одном месте. Компания либо растет, либо сокращается в размерах. Лучшая защита - нападение. Только становясь лучше, компания может быть уверена в том, что дела не пойдут хуже. Те, кому не удастся вскарабкаться наверх, неизбежно скатятся вниз - и если такое утверждение справедливо применительно к прошлому, то для будущего оно верно вдвойне. И не только потому, что возрастает темп технических нововведений, - ме-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124