Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

нию консервативных инвестиций вопрос можно поставить так: что такое умеет делать рассматриваемая нами компания, с чем не справятся столь же успешно другие фирмы? Если последует ответ, что ничего такого особенного она не умеет, это будет означать, что в случае повышения доходности бизнеса в него устремятся конкуренты, чтобы поучаствовать в доходах практически на равных с нашей фирмой. Вывод очевиден: при том что акции компании могут быть дешевы, инвестиции в нее не попадают в категорию консервативных с позиции их третьего измерения.



4 ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

ЦЕНА КОНСЕРВАТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

етвертое измерение инвестирования в акции компа

J. ний связано с отношением цена/прибыль - то есть характеристикой, получаемой путем деления текущей цены акций на величину прибыли компании, приходящейся на одну акцию. При попытке определить, находится ли это отношение в соответствии с реальной стоимостью активов компании, сразу возникают трудности. Проблема ставит в тупик большую часть инвесторов, включая многих профессионалов (которым следовало бы ею владеть), только потому, что нет ясного представления о том, что определяет значительный подъем или снижение курса акций. Это непонимание имеет следствием миллиардные потери средств инвесторами, слишком поздно обнаружившими, что купили акции по цене, которую ни в коем случае не следовало платить. Еще большие суммы потеряны инвесторами, продавшими свои акции в неподходящий момент, основываясь на неверных оценках, - акции, которые надо было сохранять и которые могли стать очень прибыльными долгосрочными инвестициями. В случае частого повторения подобных ошибок может серьезно пострадать способность корпораций обеспечивать адекватное финансирование своих активов, со всеми вытекающими отсюда последствиями для уровня жизни каждого из нас. Дело в том, что всякий




раз, как акции отдельных компаний начинают болезненное, изматывающее падение, еще одна группа обжегшихся инвесторов принимается обвинять в этом систему (но не самих себя или своих консультантов). В результате они приходят к заключению, что обыкновенные акции любых компаний не пригодны для них в качестве средства сбережений.

Оборотная сторона медали - большое количество других инвесторов, которые с годами накапливают состояния, длительное время сохраняя акции правильно выбранных компаний. Своим успехом они обязаны пониманию основных правил инвестирования. Или, возможно, исключительно удаче. Однако общий знаменатель для обоих случаев достижения успеха - не продавать (как делали другие) акции высочайшего класса, когда они, резко наращивая отношение цена/прибыль, вдруг в какой-то момент начинают казаться переоцененными относительно уровня, к которому привыкли в кругах инвесторов.

С учетом важности вопроса достойно удивления, что лишь очень немногие инвесторы пытаются заглянуть поглубже , чтобы докопаться до причин резких изменений курса акций. Закон, управляющий изменениями, достаточно прост: Всякое значительное изменение курса акций отдельно взятой компании относительно фондового рынка в целом происходит в силу изменения оценки акций компании финансовым сообществом.

Рассмотрим этот механизм в действии. Два года назад компания G считалась вполне заурядной. Она зарабатывала в расчете на акцию 1 доллар прибыли, а цена акций составляла 10 долларов, или была в десять раз выше прибыли. В последние два года для большинства компаний отрасли была характерна тенденция к уменьшению прибылей. Напротив, благодаря серии замечательных новых продуктов в сочетании с повышением нормы прибыли на продававшиеся ранее, компания G смогла получить 1,40 доллара прибыли в расчете на акцию в прошлом году, 1,82 - в нынешнем, и есть надежда на дальнейший рост прибыли в



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124