Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 [ 105 ] 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227

Условие (38:9), которое нам было нужно для этого доказательства, действительно необходимо: легко проверить, что

р I 2 2 2 2 J

не доминируется нашим множеством V, и единственная возможность для того, чтобы этот вектор не являлся дележом, состоит в -3/2 < <; v ((4)) = -1/4, т. е. г/4 < 3/2 х). Перестановка 1, 2, 3, 4 дает тогда (38:9).

Таким образом, нам необходимы (38:8) и (38:9). Резюмируем:

(38:D) Множество V из (37:2) в п. 37.3.2 является решением для игры (38:А) (вместе с (38:6), (38:7)) в том и только в том случае, если

(38:10) 1Ук<~ для Л = 1, 2,3,4.

38.2.4. Введем вновь в рассмотрение нормировку и редуцирование, чем мы временно пренебрегли, но что необходимо, для того чтобы связать эти результаты с кубом Q, как это было указано сразу после (38:А).

Формулы редуцирования из п. 27.1.4 показывают, что доля игрока к должна быть заменена величиной а\, где

а\ = - v ((к)) +1 {V ((!)) + v ((2)) + v ((3)) + v ((4))} =

= Уь - т (yi н #2 + Уз + Уд

v = -т <v К1 + v (<2 +v 3 + v 4 >=т to + й+и. +jr.).

Для двухэлементного множества S - (г, ;) значение v(£) увеличивается по сравнению со своим первоначальным значением 0 на величину

сх? + а) = yt + yj - у (г/4 + у% + у3 + У4) = у (У* + 30 ~ - 2/0

(А, I - игроки, отличные от г, /).

Ясно, что для указанного выше у будет у 1 > 0 (на основании (38:10)); следовательно, игра существенная. Нормировка проводится теперь делением характеристической функции и долей каждого из игроков на у. Таким образом, для S = (&, j) значения v (S) преобразуются далее к значениям

а?+а 2 У1 + У]~Ук - У1 У ~~ У\ + Уг + Уз + Уь

г) Заметим, что тот факт, что V не доминирует 3 нельзя исправить добавлением

к V дележа 3 (когда г/4 3/2). В самом деле, 3 доминирует а = {0, 0, 0, 0} по мно-

->

жеству S - (1,2,3), так что было бы необходимо удалить ос из V, таким образом создавая новые недоминируемые дележи и т. д.

Если yi - у2 = уз - Ук = 3/2, то замена единицы на 2/3 приводит нашу игру

обратно к форме (37:1) из п. 37.1.2, и этот дележ (3 превращается в аАУ = - {1/3,1/3,1/3, -1}из (37:3) в п. 37.4.1. Таким образом, дальнейшие попытки сделать множество V решением, вероятно, последовательно превращали бы его в (37:3), (37:4) из п. 37.4.1-2. Это стоит отметить, так как мы начали с (37:2) из п. 37.3.2.

Эти связи между двумя решениями (37:2) и (37:3), (37:4) следует разобрать далее.



Итак, эти значения представляют собой нормированную и редуцированную форму характеристической функции, которая и используется в п. 34.2.1 для представления в кубе Q. (34.2) вместе с написанным выше выражением дают формулы

171 - Уг-Уз + Vk

У1 + У2 + Уз + Уь

(38:11) { я;2= УА + У2, Уз,+ У4

V- У 1 + 2 + 3 + 4

X = -1-2 + 3 + /4 3 */1 + */2+*/3 + */4

для координат хи х2, х3 в Q.

38.2.5. Таким образом, равенства (38:10) и (38:11) определяют вместе область Q, в которой имеют место эти решения, т. е. решения (37:2) из п. 37.3.2, преобразованные так, как было указано выше. Это определение исчерпывающее, но неявное. Постараемся сделать его явным. Именно, если дана точка Q с координатами ж4, х2, х3, проверим, могут ли равенства (38:10) и (38:11) выполняться совместно (с подходящими Уи г/2, Уз, У*)-

Полагаем, что для предположительных уи у2, у31 г/4 выполняется равенство

(38:12) у, + у2 + у3 + у, - А ,

где z неопределено. Тогда уравнения (38:11) принимают вид

! У1 - У2 - Уз + Уь = -- ,

4х2 z

4а:я

(38:12*) ] -1 + 2 -з + г/4 =

I - Vi - У* + Уз + Уь =

Систему уравнений (38:12) и (38:12*) можно решить относительно уи Уг, Уз, У6

i i + xi-x2-x3 1-х1+х2-х3

- У 2 -

. z 7 Z

<38:13) ) l--+Xg 1+1 + 2 + 3

lу*=--z- у**--1-

Теперь (38:11) удовлетворяется, и мы должны использовать имеющуюся свободу для выбора такого z, чтобы удовлетворялось (38:10). Пусть w - наибольшее, a v - наименьшее из четырех чисел

( щ = 1 +Xi - х2 - х3, U2 = l-Xi + Xz - X3i (38.14) j и3 = 1 - Х1 - х2 + х9, u=l + xi + X2 + x3.

Это известные величины, так как предполагается, что хи х2, х3 заданы. Ясно, что теперь (38:10) означает, что 1 viz и что wlz < 3/2, т. е.

(38:15) w<zv.



Очевидно, это условие может выполняться (для z) в том и только в том случае, если

(38:16) yw<v

Но если (38:16) удовлетворяется, то из условия (38:15) следует, что z может принимать бесконечное число значений - целый интервал.

38.2.6. Прежде чем сделать какие-либо выводы из (38:15), (38:16), мы приведем явные формулы, выражающие, что стало с решением (37:2) из п. 37.3.2 при наших преобразованиях. Мы должны взять фигурирую-

-У -У

щие там дележи а, а , добавить к к-ш компоненте (т. е. к выигрышу игрока к) величину ah и разделить все это на у.

Эти действия преобразуют возможные значения компоненты к, которые по (37.2) равны 1/2, 0, -1, следующим образом. Рассмотрим сначала к = 1 и используем имеющиеся выше выражения для а& и у так же, как и в (38:13). Тогда

J ,

1 2±CCi 2 + 4у1 - (у1 + у2 + у3 + Уь) z .

- переходит в -=- , ,- -- = тг + xt - х2 - хг,

2 у У1 + Уг + Уз + Уь 2 1 1 4 61

л а1 4у*~~(У1 + У2 + У3 + У4> ~

U переходит в ~7T-=Z-7, i i i -- xi~xz~хз,

r У У1~ГУ2~ГУз-ТУк

a - ! + <*! - + У\ - {У\ + Уг + Уз + Уд -1 переходит в-----Т1 + У2 + У3 + У,-= ~* +х,-хг-~ х,.

Для остальных к = 2, 3, 4 эти выражения изменяются только в том, что х± - х2 - х3 заменяется в них соответственно *) на - х± + х2 - х3у - Х\ - х2 -f- х3, х -f- х2 -f- х3.

Резюмируя (и вспоминая (38:14)), мы имеем следующее:

(38:Е) Компонента к преобразуется следующим образом:

у переходит в -j-f-uk - 1,

О переходит в ии - 1, - 1 переходит в - z + и\ - 1,

где и1? z2 u3i uk из (38:14).

Мы предоставляем читателю переформулировать (37:2) с модификацией (38:Е), обращая особое внимание на правильное выполнение требуемых там перестановок 1, 2, 3, 4.

Заметим, что для центра, т. е. для случая хг = х2 = х3 = О, модификация (38:Е) воспроизводит формулы (38:1) из п. 38.1.1 так, как это нужно.

38.2.7. Вернемся теперь к обсуждению (38:15) и (38:16).

Условие (38:16) выражает, что четыре числа ил, и2, и3, щ из (38:14) не слишком удалены друг от друга: их минимум превосходит 2/3 их максимума, т. е. относительное изменение их величин меньше, чем 2:3.

Это, конечно, справедливо в центре, где хх = х2 = х3 = 0; там все Щ-> и2, и3, щ = 1. Следовательно, в этом случае v = w = 1, и (38:15) превращается в 2/3 < z 5g 1, доказывая тем самым ранее сделанные утверждения в этом обсуждении (см. (38:3) в п. 38.1.1).

г) Это непосредственно следует из вида уравнений (38:13) и из рассмотрения влияния перестановок игроков 1, 2, 3, 4 на координаты xit х2, я3, что описано в п. 34.3.2.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 [ 105 ] 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227