Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 [ 138 ] 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227

Доказательство в случае, когда игра Г несущественна, непосредственно следует из (49:В:Ь).

Пусть игра Г существенна. Необходимость была установлена в (49:А), (49:В:а) и (49:С). Достаточность вытекает из произведенного построения.

В заключение упомянем другую интерпретацию (49:2). Вспомним неравенства (27:7) из п. 27:2 (описываемые также на рис. 30), которые определяют ограничения, налагаемые на v (S). Оказывается, что W? есть множество тех S, для которых v (S) достигает верхнего предельного значения, а - множество тех 5, для которых v (S) достигает нижнего предельного значения.

49.4. Точное определение простоты

49.4. (49:Е) позволяет нам дать строгое определение того класса игр, который мы упомянули в пп. 48.1.2 и 48.2.1 и который был описан более детально в п. 49.1.3. Речь идет о том классе игр, где единственной целью всех игроков является образование определенных решающих коалиций и где нет никаких других мотивов, которые входят в количественное описание игры.

При комбинировании той части (49:Е), которая относится к существенным играм, с (49:1) оказывается, что формальным выражением этой идеи является

(49:1:Ь) Wr [j LT = 7.

Действительно, это условие выражает то, что любая данная коалиция S принадлежит либо к выигрывающей, либо к проигрывающей категории, без какого-либо дальнейшего подразделения.

В соответствии с этим введем определение: существенная игра, которая удовлетворяет (41:1:Ь), называется простой.

Понятие простоты инвариантно относительно стратегической эквивалентности, поскольку таковыми являются Wr и LT.

49.5. Некоторые элементарные свойства простоты

49.5.1. Прежде чем заняться детальным математическим исследованием введенного понятия, рассмотрим еще раз заключительное замечание из п. 49.3. Смысл этого замечания состоит в том, что существенные игры - простые, если значения v (S) лежат для каждого S на границе *) области, определенной неравенствами (27:7) из п. 27.2.

Множество всех существенных игр п лиц (нормированных; у = 1) может быть представлено как геометрическая фигура, размерность которой видна из табл. 24. Говоря более точно, соответствующие неравенства определяют выпуклую многогранную область Qn в линейном пространстве соответствующей размерности, и точки этой области описывают все такие игры 2).

49.5.2. Например, для п = 3 размерность равна 0 и область Q3 есть единственная точка.

г) Эта граница состоит из двух точек: верхнего предельного значения п - р и нижнего предельного значения -р (у = 1). v (S) должно быть одним из этих двух значений, безразлично каким.

2) Читатель, который знаком с гс-мерной линейной геометрией, заметит, что так как множество Qn определяется линейными неравенствами, оно должно быть многогранником. Рассуждения из п. 27.6 позволяют заключить, что этот многогранник выпуклый.



Для п = 4 размерность равна 3 и областью является куб Q из п. 34.2.2.

Простыми играми являются те игры, для которых мы находимся на границе каждого определяющего неравенства. Относительно выпуклой многогранной области Qn это означает, что простые игры соответствуют вершинам Qn, лг = 3, 4.

Например, для п = 3 множество Q3 состоит из единственной точки, т. е. ничего, кроме вершины, в нем нет; поэтому существенная игра трех лиц простая 1). Для п = 4 множество (?4 есть куб Q, и простым играм соответствуют его вершины I-VIII 2).

49.6. Простые игры и их W и X. Минимальные выигрывающие коалиции Wm

49.6.1. Комбинируя (49:Е) с определением простоты, мы получаем следующее.

(49:F) Для того чтобы два данных семейства W и L были множе-

ствами Wr и Lr для некоторой соответствующей игры Г, необходимо и достаточно выполнения следующих условий: (48:А:а) - (48:A:d), (49:С).

То, что S из (49:2) пробегает все подмножества /, является определяющим для простоты. Поэтому для простых игр и только для них знание Wr и Lv позволяет определить v (S) при условии, что игра нормирована и у = 1. Без последнего условия это определяет игру с точностью до стратегической эквивалентности.

Переформулируем сказанное:

(49: G) Игра Г определяется своими Wr и Lr с точностью до стратегической эквивалентности тогда и только тогда, когда она простая.

Поэтому, согласно (49:F) и (49:G), теория простых игр эквивалентна теории тех пар семейств W и L, которые удовлетворяют (48:А:а) - (48:A:d), (49:С).

49.6.2. При изучении описанных выше пар W и L следует вспомнить п. 48.2.2 и, в частности, (48:W) и (48:L), а также (49:2). Согласно этим условиям, для того чтобы определить пару W и L, достаточно указать либо W, либо L.

Условия (48:А:а) - (48:A:d) заменяются тогда на (48:W), если используется W, или на (48:L), если используется L.

Условие (49:С) непосредственно относится к L. Можно отнести его и к W, применив (48:А:Ь); при этом упомянутые в нем множества следует заменить их дополнениями.

Ради полноты мы переформулируем (48:W) и (48:L) вместе с соответствующими формами (49:С).

х) См. также (50:А) из п. 50.1.1.

2) Поскольку дело касается вершин /, v, vi, vii, это неудивительно. Наше рассуждение началось с них в п. 48.1, и наше понятие простоты было получено из них посредством обобщения.

Появление вершин , 77/, iv, viii может даже озадачить. Мы исследовали в п. 35.2 соответствующие игры как прототипы разложимости. Однако они также простые, как это будет следовать из (50:А) и начала п. 51.6.



Множества W (1) характеризуются следующими свойствами: (49:W*)

(49:W*:a) Из двух дополнительных (в /) множеств S и --S одно и только одно принадлежит W.

(49:W*:b) W содержит все надмножества своих элементов.

(49:W*:c) W содержит / и все (п - 1)-элементные множества.

Множества L (1) характеризуются следующими свойствами:

(49:L*)

(49:L*:a) Из двух дополнительных (в /) множеств S и -S одно и только одно принадлежит L.

(49:L*:b) L содержит все подмножества своих элементов.

(49:L*:c) L содержит пустое множество и все одноэлементные множества.

Как было указано выше, мы можем строить теорию, либо опираясь на If с (49: W*), либо - на L с (49:L*).

49.6.3. Обычному способу мышления в большей мере свойственно указывать выигрывающие коалиции, а не проигрывающие; мы будем пользоваться поэтому первой из упомянутых процедур.

В связи с этим заметим, что некоторое подмножество множества W оказывается равным по важности самому W. Это - множество тех элементов S £ W, которые не имеют собственных подмножеств, принадлежащих W. Назовем такие S минимальными элементами W (т. е. Wi), а их семейство обозначим через Wm (т. е. W ).

Интуитивное значение этого понятия ясно. Введенные минимальные выигрывающие коалиции действительно являются решающими. Это - те выигрывающие коалиции, из которых ни один участник не может быть удален. (Следует вспомнить, что наше обсуждение в п. 48.1.3 началось с перечисления этих коалиций для рассматриваемой там игры.)

49.7. Решения простых игр

49.7.1. Эвристические рассмотрения, которые привели нас к понятию простых игр, делают правдоподобным то, что исследование игр, принадлежащих этой категории, может оказаться легче, чем исследование произвольных игр п лиц с нулевой суммой. Для подтверждения этого мы должны исследовать, как определяются решения в простых играх. Так как мы рассматриваем теперь старую форму теории, нужно принять во внимание п. 30.1.1 *). Начнем с замечания, что можно ожидать значительного упрощения от того факта, что в простой игре каждое множество либо заведомо необходимо, либо заведомо не необходимо (см. п. 31.1.2).

49.7.2. Для того чтобы установить это утверждение,докажем сначала:

(49:Н) В любой существенной игре Г все множества S из Wr заведомо необходимы, а все множества S из Ьт заведомо не необходимы.

г) В терминах новой формы теории, введенной в п. 44.7.2 и в последующих пунктах, это означает, что мы ищем решения для Е (0), т. е. при этом эксцессы ограничены значением 0.

Роль этого ограничения станет яснее в третьем замечании в п. 51.6.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 [ 138 ] 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227