Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 [ 152 ] 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227

54.2. Перечисление тех игр, для которых все решения известны

54.2.1. Перечислим те случаи, для которых мы уже знаем все решения игры. Их три:

(a) Все несущественные игры (см. (31:Р) в п. 31.2.3, дополненное (31:1) из п. 31.2.1).

(b) Существенная игра трех лиц как в старой теории (эксцесс равен нулю), так и в новой (эксцесс произволен). (См. п. 32.2.3 для первого случая и анализ в пп. 47.2.1-47.7 для второго.)

(c) Все разложимые игры - в случае, если все решения компонент известны. (См. (46:1) в п. 46.6.)

Очевидно, можно использовать (с) и комбинировать игры из (а) и (Ь), получая, таким образом, игры, для которых все решения известны.

Замечание. Это можно выразить также следующим образом.

Данная игра Г строится из своих неразложимых компонент, в соответствии с определением разлагающего разбиения в конце п. 43.3 и с (43:Е). Мы знаем на основании (43:L) из п. 43.4.2, что множества, на которые это разбиение разделяет участников, являются множествами, состоящими из 1 или 3 элементов.

Простейшей возможностью поэтому будет такая, когда все эти множества одноэлементны. Согласно (43:J) в п. 43.4.1 это означает, что игра несущественна, т. е. мы снова приходим к случаю (а).

Следующая по простоте возможность - та, когда они все являются одно- или трехэлементными множествами. Это будут как раз те игры, которые можно образовать согласно (с) из (а) и (Ь). Значит, именно для таких игр мы знаем все решения.

Это удовлетворительно, так как оказывается, что классификация, основанная на размерах неразложимых компонент (т. е. элементов разлагающего разбиения, см. (43:L) в п. 43.4.2), является естественной: наше продвижение в получении всех решений следует точно по указываемым ею путям.

Это также подчеркивает, насколько ограниченны наши результаты: в действительности случай, когда игра вообще разложима, является очень частным. (Вспомним определяющие уравнения (41:6) или (41:7) из п. 41.3.2, соответствующие критерию в конце п. 42.5.2!) Как правило, игра п лиц неразложима и не может быть получена при помощи (с).

В этом процессе построения случай (а) дает только болванов (см. конец п. 43.4.2); следовательно, можно обходиться без него, так как нам нужна структурная информация. Итак, остаются игры, которые получаются повторным применением (с) к (Ь). Таким способом можно получать игры, которые являются композициями существенных игр трех лиц х).

54.2.2 Это дает игры п - Зк лиц, для которых мы знаем все решения. Так как число к произвольно, число п можно сделать произвольно большим. С этой точки зрения все обстоит удовлетворительно. Однако остается фактом, что такая игра п лиц является всего лишь полимером существенной игры трех лиц - в действительности игроки образуют множества по 3, и при этом правила игры не связывают их друг с другом. На самом деле наши результаты о решениях разложимых игр показывают, что некоторая связь между этими множествами игроков тем не менее обеспечивается в типичном решении, т. е. посредством типичной нормы поведения. Однако мы, естественно, хотим узнать, каким образом обычный вид связи, явно установленной правилами игры, воздействует на организа-

г) Применяя стратегическую эквивалентность, можно предположить, что все они заданы в редуцированной форме. Однако, обозначая их соответствующие у через У и .? нельзя рассчитывать сделать их все равными 1 при помощи изменения единицы измерения (если к Ф 1). Действительно, их отношения у4: . . .: yk при изменениях единицы измерения не изменяются.



цию игроков, т. е. на решения или нормы поведения. И это желательно знать для большого числа игроков.

Следовательно, мы должны искать и другие игры п лиц, для которых можно найти все решения.

54.3. Основания для рассмотрения простой игры [1, . . ., 1, п - 2]h

54.3.1. Как отмечено выше, мы собираемся искать указанных представителей среди простых игр Тогда оказывается, что при каждом п 3 имеется некоторая простая игра, для которой это нахождение всех решений может быть осуществлено. Она является единственной игрой п лиц, при произвольном п, для которой мы до сих пор преуспели в таком общем нахождении решений. Это, очевидно, придает ей особый интерес. Мы увидим также, что она допускает интересные во многих отношениях интерпретации.

Эта игра уже встречалась нам в п. 52.3 и в (52:В) из п. 52.4. Это - однородная взвешенная мажоритарная игра [1, . . ., 1, п - 2]h (п игроков).

54.3.2. Как говорилось в п. 52.3, в этой игре минимальными выигрывающими коалициями S являются следующие: (1, п), . . ., (п - 1, п) и (1, . . ., п - 1). Это значит, что игрок п выигрывает, как только он находит какого-нибудь союзника, но если он остается полностью изолированным, то он проигрывает 2): Здесь следует сделать некоторые замечания.

Первое. Это правило явно указывает, что игрок п находится в привилегированном положении. Для того чтобы выиграть, ему нужно только одного союзника, в то время как остальные игроки нуждаются друг в друге без исключения. Фактически положение таково: игроку п нужна коалиция из двух, а остальным нужна коалиция из п - 1; следовательно, привилегия существует только при

и - 1 >2,

т. е. при

п 4.

Для п = 3 в действительности нет никакой разницы между тремя игроками. Мы имеем тогда игру [1, 1, l]h, единственную существенную игру трех лиц, которая, очевидно, симметрична.

Второе. Привилегии игрока п широки настолько, насколько это вообще возможно. Требуется, что игрок п для своего выигрыша должен найти хотя бы одного союзника, и нельзя потребовать меньшего 3). Невозможно полагать, что игрок п может выиграть совсем без союзников, т. е. провозгласить одноэлементное множество (п) выигрывающим,- это несовместимо с существенностью игры. (Это подробно обсуждалось в п. 49.2.)

г) Поэтому мы используем старую теорию, т. е. случай, когда эксцесс равен нулю. См. третье и четвертое замечания в п. 51.6.

2) Как это и должно быть для каждого одноэлементного множества.

3) Ранее мы говорили, что игрок п вообще не имеет привилегии в этой игре при п = 3, а теперь утверждаем, что он привилегирован так, как только возможно! Тем не менее случай п - 3 не является исключением в указанном утверждении. Поскольку имеется вообще только одна существенная игра трех лиц, положение, в котором находится игрок, может также быть названо наилучшим возможным положением, так как такое положение только одно.



г) Кроме случая п = 3, о котором еще будет сказано позже.

55.1. Предварительные замечания

55.1.1. Нахождение всех решений рассмотренной выше игры покажет, что они распадаются в сложную систему классов, обнаруживающих чрезвычайно разнообразные характерные особенности. Это создает возможность для интерпретаций, о которых мы ранее упоминали. Мы рассмотрим некоторые из них, тогда как дальнейшие обсуждения в этом направлении, по-видимому, появятся в более поздних исследованиях.

Строгий вывод этого полного списка решений будет дан в следующих пунктах (55.2-55.11). Этот вывод является довольно громоздким. Мы приводим его полностью по тем же причинам, что и аналогичный вывод для решений разложимых игр в главе IX: само доказательство является удобным и естественным средством для получения некоторых интерпретаций. Оно дает возможность на различных этапах словесно описывать возникающие структурные свойства рассматриваемых построений. Это обстоятельство фактически будет выражено в доказательствах этой главы еще более отчетливо, чем в главе IX.

55.2. Доминирование. Главный игрок. Случаи (I) и (II)

55.2.1. После этих предварительных рассуждений приступим к систематическому исследованию игры [1, . . ., 1, п - 2]h (п игроков). Предположим, что игра представлена в редуцированной форме, нормированной с помощью у = 1.

Начнем с непосредственного замечания о доминировании.

(55:А) Для а={аи ...,ап} и P = доминирование as-$

имеет место тогда и только тогда, когда либо

(55:1) ап>рд и a>i>$i для некоторого г = 1, тг - 1, либо

(55:2) аг>рг- для всех г = 1, тг--1.

Доказательство. Это совпадает с (49:J) из п. 49.7.2, так как И777* состоит из множеств (1, тг), ..., (тг- 1, п) и (1, ..., п- 1).

Заметим, что 2а*~ 2 Рг = 0 позволяет вывести из (55:2) неравенство

(55:3) ап<$п.

Следовательно:

(55:В) Из а р следует ап ф р .

Доказательство. По симметрии достаточно рассмотреть -> ->

только а е- р. Тогда отсюда следует (55:1) или (55:3); значит, во всяком случае гап Ф рл.

Эти два результата, хотя они и простые, заслуживают некоторых интерпретационных комментариев.

В п. 54.3 мы говорили, что игрок п находится в привилегированном положении в этой игре *). Он находится в ситуации, сравнимой с положе-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 [ 152 ] 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227