Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227

пустыми) * 2). Иначе говоря,

Г Q ровно для одного к, скажем для к = ки В\ (к) - j 0 дЛЯ всех кфк

Это число kt = 0, 1, . . ., п определяет природу g#4; оно является параметром ki из п. 6.2.1. Если ki = 1, . . ., п, т. е. если ход личный, то At также будет подразбиением S4 (kt). (См. (10:l:d) из п. 10.1.1. Это определялось только для Bi (к, но Bt (&4) = Q). Следовательно, 35 i (kt) также состоит из единственного множества Q 3). Значит, при к Ф kt 35t (к), являющееся разбиением в Bt (к) = 0 (см. (10:А:а) из п. 10.1.1), должно быть пустым.

Таким образом, мы получаем ровно одно множество At из At, которое совпадает с Q, и для &4 = 1, . . ., п ровно одно Dt во всех 35t (к), также совпадающее с Q, в то время как при &4 = 0 ни в одном из 351 (к) не содержится множеств Dt.

Ход oMt состоит в выборе некоторого С4 из 4 (&4); этот выбор случаен, если kt = 0, и производится игроком &4, если ki = 1, . . ., п. Ci автоматически оказывается подмножеством единственного множества А± (= Q) в первом случае и подмножеством единственного Di (== О) во втором. Число таких С4 равно а4 (см. п. 9.1.5, сноску 1 на стр. 96); поскольку же рассматриваемые At или Di фиксированы, а4 является вполне определенной константой, cxi - число альтернатив при ходе <з#4, где а4 определялось в пп. 6.2.1 и 15.1.2.

Эти Ci отвечают а4 = 1, . . ., а4 из п. 15.1.2, и мы будем обозначать их соответственно через Ci (1), . . ., С4 (а4) 4). Теперь утверждение (10:l:h) в п. 10.1.1 показывает, как мы это уже заметили, что Jb2 также является множеством из Ci (1), . . ., С4 (а4), т. е. равно 4.

До сих пор наш анализ был совершенно общим; он был справедлив для oMi (а при некотором обобщении - и для оМ2) в условиях любой игры Г. Читатель может перевести эти свойства на повседневную терминологию в смысле пп. 8.4.2 и 10.4.2.

Перейдем теперь к Г- Этот переход, как было описано в п. 15.1.2, осуществляется предписанием выбора при ходе оМ т. е. принятием <т4 = 01- В то же самое время ходы в игре Г- ограничиваются множеством ©#2> <v. Это означает, что элемент я, представляющий партию в игре, не может более принимать произвольные значения из Q, а ограничен в пределах С4 (а4). Разбиения, перечисленные в п. 9.2Л, ограничиваются теми, ,для которых х = 2, . . ., v 5) (и х = v -f- 1 для АК).

15.2.2. Перейдем теперь к ограничениям, эквивалентным тем, которые описывались в п. 15.1.3.

Возможность осуществления изменений, сформулированных в конце п. 15.2.1, зависит от некоторых ограничений, налагаемых на Г.

г) Si представляет собой исключение из (8:В:а) в,п. 8.3.1; см. замечание по поводу этого (8:В:а) в сноске 1 на стр. 89, а также сноску 1 на стр. 95.

2) Доказательство. Q принадлежит А и которое является подразбиением 3S\\ следовательно, Q оказывается подмножеством некоторого элемента из $4. Этот элемент должен быть равен Q. Все остальные элементы .53 4 поэтому с Q не пересекаются (см. п. 8.3.1), т. е. пусты.

3) Как А и так и 35 (&4), в отличие от (см. выше), должны удовлетворять обоим условиям (8:В:а) и (8:В:Ь) из п. 8.3.1, следовательно, они не содержат других элементов, кроме Q.

4) Они представляют собой альтернативы А\ (1), . . ., А± (а4) из пп. 6.2, 9.1.4 и 9.1.5.

5) Мы не будем менять нумерацию на х = 1, v - 1 (см. сноску 1 на странице 140).



Как было показано, мы стремимся ограничить партию, т. е. л, в рамках С4 (oi). Поэтому все множества, фигурирующие в описании Г и являющиеся подмножествами Q, должны быть заменены подмножествами Ci (oi), а разбиения - разбиениями в С4 (о4) (или в подмножествах Ci (о4)). Как это должно быть сделано?

Разбиения, с помощью которых описывается игра Г (см. п. 9.2.1), распадаются на два класса: те, которые представляет объективные факты - Ау, 98 у = (By (0), . . ., В% (п)) и %у (к), к = 0, 1, . . ., п, - и те, которые представляют только состояние информации игрока г) - ЗЗу (к), к = 1, . . ., п. Мы предполагаем, конечно, что х 2 (см. конец п. 15.2.1).

В первом классе разбиений достаточно лишь заменить каждый элемент на его пересечение с С4 (о4). Таким образом, 98 К видоизменяется заменой его элементов By (0), . . ., By (п) соответственно на

Ci(Oi)[]By(0), С4(54)П£иИ.

В Л у и этого делать не надо. Оно является подразбиением А2 (поскольку х 2, см. п. 10.4.1), т. е. системы попарно непересекающихся множеств (С4(1), . . ., Cf (а4)) (см. п. 5.2.1); следовательно, достаточно оставить только элементы из Л у, являющиеся подмножествами С4 (о4), т. е. часть Л у, содержащуюся в С4 (о4). К %у (к) следует подходить так же, как и к 98 у, однако мы предпочитаем отложить это рассмотрение.

Во втором классе разбиений, т. е. для ЗЗу (к), ничего подобного делать нельзя. Замена элементов из ЗЗу (к) их пересечениями с С4 (о4) приводит к изменению состояния информации игрока 2), и, таким образом, недопустима. Единственно возможной процедурой является процедура, выполнимая в случае Ау, замена 33у (к) той его частью, которая лежит в С4 (о4). Однако это применимо только лишь в том случае, когда ЗЗу (к) (как ранее А у) является подразбиением А2 (при х 2).

Теперь *ёу (к) само позаботится о себе: оно является подразбиением ЗЗу (к) (см. (10:1:с) в п. 10:1:1); следовательно, таковым оказывается и Az (согласно сделанному выше предположению); поэтому мы можем заменить его на ту его часть, которая содержится в С4 (о4).

Итак, мы видим, что необходимым ограничением, налагаемым на Г, является то, 4TQ каждое ЗЗу (к) (при к± 2) должно быть подразбиением А2. Вспомним теперь интерпретацию п. 8.4.2 и утверждения (10:A:d*) и (10:A:g*) в п. 10.1.2. Эти ограничения имеют тот смысл, что каждый игрок при совершении им личного хода в оМ2, . полностью инфор-

мирован о состоянии дел после хода с#4 (до совершения хода оМ2), что выражается через А2 (см. также рассмотрение, предшествующее (10:В) в п. 10.4.2). Сказанное означает, что ход ©#4 должен предварять все ходы

Таким образом, мы вновь получили условие (15:А:а) из п. 15.1.3. Мы предоставляем читателю простую проверку того, что игра удовлетворяет требованиям п. 10.1.1.

х) представляет собой состояние информации посредника, но оно есть объективный факт: события, произошедшие до этого момента, определяют течение партии в точности до этого момента (см. П.9.1.2).

2) Именно, ему сообщается дополнительная информация.



15.3. Точное условие (индуктивный переход)

15.3.1. Как было указано в конце п. 15.1.2, мы стремимся вывести свойства игры Г из свойств игр Г- , а4 = 1, . . ., а4: в случае успеха это и будет типичным индуктивным переходом.

К настоящему моменту тем не менее единственный класс игр, свойства (математические) [которого нам известны, состоит из игр двух лиц с нулевой суммой: для них мы имеем величины v4 и v2 (см. п. 15.1.1). Предположим поэтому, что Г - игра двух лиц с нулевой суммой.

Покажем теперь, что величины v4 и v2, определенные для игры Г, могут быть выражены с помощью соответствующих величин для Г,

o~i == 1, . . ., (Xi (см. п. 15.1.2). Это обстоятельство пробуждает желание проводить индукцию и дальше, т. е. строить таким же способом игры

Га Ъ Га Ъ о * Га а а Существенно ЗДвСЬ ТО, ЧТО ЧИСЛО

шагов в этих играх последовательно убывает от v (для Г), v - 1 (для Г), принимая значения v - 2, v - 3, . . ., до 0 (для игры Г-х -g ~v); здесь Г~1 -2 -v - пустая игра (похожая на игру, упомянутую в замечании на странице 102). Она не содержит ходов: игрок к получает фиксированный выигрыш

д(alf ..., av).

Это - терминология из пп. 15.1.2. 15.1.3, т. е. из §§ 6 и 7. В терминах пп. 15.2.1 и 15.2.2, т. е. из §§ 9, 10, мы сказали бы, что Q (для Г) последовательно ограничивается С4 (а4) из Jh2 (для Г-), далее С2 (ои а2) из Лг (для Г-1Г(Т2), C3(oi, a2, a3) из (для Г-ь-з) и т. д. и, наконец,

Сх (Oi, a2, . . ., av) из v+i (Для -2 -). Но это последнее множество состоит из единственного элемента ((10:l:g) из п. 10.1.1), скажем л. Следовательно, исход игры Г- ~2 ~v оказывается фиксированным. Игрок к получает фиксированный выигрыш k (я).

Следовательно, природа игры Г- ~2 ~v очевидна: понятно, что является ее значением для каждого игрока. Поэтому процесс, ведущий от Г- к Г, если его удастся построить, может быть использован для работы и в обратном направлении: от Г-х - к - ,

к Г-ь - 2 и т. д., и т. д., к Г-ь-2, к Г- и, наконец, к Г.

Однако все это возможно только в том случае, когда мы в состоянии построить все игры последовательности Г- -2, Г-у ~2 -g , ... . . ., Г- -v, т. е. если для всех этих игр выполняются последние условия из п. 15.1.3 или из п. 15.2.2. Это требование можно снова сформулировать для произвольной общей игры п лиц Г, и мы опять возвращаемся к таким Г.

15.3.2. Нужное требование (в терминах пп. 15.1.2, 15.1.3, т. е. из §§ 6 и 7) состоит в том, что ход g#! должен предварять все ходы оМ2, . . . . . ., gMv, ход оМ2 должен предварять все оМг, . . ., ©#v и т. д., и т. д., т. е. предварение должно совпадать с предшествованием.

г) Oi = 1, . . :, a4; а2 = 1, . . ., а2, где а2 = а2 (а4); а3 = 1, . . ., а3, где а3 = = а3 (а4, а2), и т. д.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227