Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

toWB.L

Isehq gb

p GflRTLAND

WHflLLEV

103-108

13 12 REUTER

NHS 1

jLaat I

15 r 120

Net +3

It 10BV

GH! 1Ь 4; 1 105 News

Order

Book

Im. ngc

\>r i ее (Iqcj :> t />

Offer UnJe

N/fl

4LSB 105-П0 5x5 10 00 WINS 10711? 5x5 l?.. J5

PF.bTI. 107-11? 5x5 12:30

, ! . --- i

Выпуск акций на открытый рынок

Когда частная организация подает заявку на включение в листинг фондовой биржи и получает положительный ответ, говорят, что она становится публичной. Эта организация выпускает акции и продает их публике , т.е. индивидуальным инвесторам, в процессе IPO. Если IPO дает возможность привлечь полностью новый капитал, выпуск называется первичным размещением. Если же на продажу выставляются ранее выпущенные акции, находящиеся в частном владении, в результате чего привлечения нового капитала не происходит, выпуск называется вторичным размещением. Посмотрим, что представляет собой процедура выпуска новых акций и листинга на Лондонском рынке.

Когда организация принимает решение выйти на такую фондовую биржу, как LSE, ей следует, прежде всего, определить, каким способом она будет размещать акции. В практике LSE существуют следующие основные способы размещения.

Предложение продать

В этом случае акции на открытом рынке предлагает посредник, который берет на себя организацию выпуска. Продажа акций сопровождается рекламной кампанией, а размещение может быть как первичным, так и вторичным. Иногда продаваемые акции принадлежат учредителю организации или перепродаются посредником-организатором, который является держателем всего первоначального выпуска.

Подписка

Этот способ известен также как прямое предложение, при котором эмитент непосредственно приглашает участников открытого рынка подписаться на новые акции, т.е. подать заявки в течение определенного времени. Обычно данный способ применяется при первичном размещении и не предполагает участия финансового посредника, организующего эмиссию, Правительства, к примеру, нередко предусматривают размещение акций по подписке в схемах приватизации.

Размещение

Такой способ предполагает продажу новых акций институциональным или частным инвесторам напрямую либо при участии финансового посредника без привлечения широкой публики. Способ обычно используется небольшими организациями, поскольку требует меньшего администрирования и не так дорог, как предложение продать. Государственным компаниям для этой процедуры требуется посредник-организатор, например инвестиционный банк.

Предложение через посредников

Здесь новые акции размещаются среди участников консорциума финансовых посредников, которые затем продают их своим клиентам.

Представление через биржу

В этом случае акции могут быть уже выпущены, однако до представления на бирже организация не имеет листинга. Данный способ можно использовать, в частности, если:

акции уже котируются на какой-либо зарубежной фондовой бирже;

существующие акционеры хотят торговать акциями на открытом рынке;

организация с листингом выпускает новые акции для замены акций другой имеющей листинг организации после ее приобретения.



Отметим, что в первых двух вариантах представление через биржу является вторичным размещением, поскольку акции уже существуют.

Допустим, способ размещения успешно определен, что следует еще предпринять для выпуска акций на открытый рынок? Приведенные далее в сокращенном виде процедура планирования, основные элементы процесса и график мероприятий взяты из книги ТЪе Going Public Handbook , изданной компанией Price Waterhouse, Accountants.

Планирование

Процедура планирования эмиссии включает в себя, в частности, распределение действий во времени и определение правильного момента для ее начала. Например, на LSE действует так называемое правило шести месяцев, согласно которому дата баланса организации, включаемого в историю ее финансовых результатов, должна попасть в полугодовой период с момента выпуска акций на рынок. Необходимо установить цены на акции и, самое главное, определить состав команды, которая будет заниматься организацией эмиссии. В такую команду обычно входят:

посредник-организатор эмиссии, наличие которого является обязательным в соответствии с требованиями LSE. Им может быть фондовый брокер, коммерческий банк, фирма по торговле ценными бумагами, бухгалтерская фирма и т.п.;

брокер-дилер, который дает рекомендации по ценообразованию и привлекает потенциальных инвесторов;

бухгалтер, готовящий отчеты (бухгалтерская фирма), который составляет подробный независимый отчет об организации-эмитенте и состоянии ее дел, так называемый развернутый отчет. Бухгалтер, готовящий отчеты, выпускает также и стандартный отчет, который представляет собой историю финансовых результатов, подтвержденную аудиторами;

юрисконсульт компании, занимающийся правовыми аспектами планируемого изменения статуса организации. Существует также и назначаемый посредником-организатором юрисконсульт по эмиссии, который специализируется на соблюдении законодательных требований, связанных с выпуском акций на открытый рынок;

PR-консультант (специалист по связям с общественностью), который формирует имидж эмитента и выступает в роли пресс-агента.

Основные элементы процесса эмиссии

После того как сформирована команда, четыре важнейших элемента определяют успех выпуска акций.

Проспект эмиссии. Это один из обязательных документов, необходимых для выпуска акций на рынок, который должен раскрывать как минимум следующую информацию:

о структуре капитала организации, заемных средствах, числе предлагаемых акций и их цене, прибылях и т.д.;

об андеррайтерах, гарантирующих, что организация-эмитент получит требуемые средства независимо от изменений рыночной конъюнктуры после определения условий и сроков эмиссии;

о лид-менеджерах и коменеджерах для глобальной эмиссии.

Гарантийное соглашение. В нем оговариваются правовые аспекты выпуска акций на рынок, включая сведения, раскрываемые для листинга, меры на случай предоставления ложных и не вполне достоверных сведений и гарантии от убытков, требуемые посредником-организатором.

Презентация эмиссии и окончательное размещение. Данный элемент связан с PR-аспектами выпуска акций. Инвесторов надо убедить в том, что в организацию следует вкладывать средства, В ходе презентации



брокер-дилер уточняет окончательную цену выпускаемых акций. В ударный день , когда публикуется информация о новом выпуске, устанавливается окончательная цена акций, подписывается гарантийное соглашение, a LSE включает проспект в листинг.

События после ударного дня . В течение 1-2 недель после публикации информации о новом выпуске посредник-организатор

принимает от инвесторов заявки на приобретение акций и денежные средства. После этого прием заявок прекращается и объявляется база распределения акций. Распределение акций зависит от числа инвесторов и количества акций, которые они согласны приобрести. С этого момента листинг вступает в силу и могут осуществляться сделки с акциями.

График мероприятий

4-8 месяцев до выпуска акций на рынок

Детальное планирование

iiiiiiii-

Назначение консультантов

Согласование общего графика мероприятий, детальное инструктирование команды

Разработка детального графика мероприятий и перечня документов

Анализ проблемных областей

Начало подготовки развернутого отчета


до выпуска акций

проектов

документов

Проект проспекта эмиссии/ информации, раскрываемой для листинга

Проект стандартного отчета

Проекты других документов

Начало проработки юридических аспектов

Представление проектов документов на LSE

Начало PR-мероприятий/встреч с прессой

1 Г!

1 £§ Ё

✓ ✓

✓ ✓ ✓ ✓

✓ ✓ ✓

✓ ✓ ✓

0-2 месяца до выпуска акций на рынок

Представление окончательных вариантов документов и маркетинг

Уточнение окончательных условий эмиссии

Проверка подробного отчета для листинга

Презентация для инвесторов/ PR-мероприятия

Окончательная доработка документов и их представление на LSE

Перерегистрация организации как открытого акционерного общества с ограниченной ответственностью

первая неделя выпуска акций/ ударный день +1-2 недели

Период объявления о выпуске и размещения акций

Утверждение документов на LSE

Покупка акций по подписке

Регистрация подробного отчета для листинга

Объявление о выпуске акций/ публикация подробной информации

Начало приема заявок и закрытие списков заявителей

Объявление базы распределения акций

il *

✓ ✓

✓ ✓✓ ✓

✓ ✓ ✓ ✓

✓ ✓ ✓ ✓

✓ ✓

✓ ✓ I ✓

✓ ✓



1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88