Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82

ровок. Естественно, если маркет-мейкер хочет продать акции по какой-то цене, он обязательно указывает и другую разумную цену, по какой будет готов купить их обратно.

Группа участников, формирующих это сообщество трейдеров по каждой ценной бумаге, состоит из институциональных маркет-мейкеров, таких как Merrill Lynch (MLCO), Smith Barney (SBSH) и Goldman Sachs (GSCO). В каждой из этих фирм трейдеры несут ответственность за создание рынка по списку акций, торгуемых в NASDAQ. Эти списки обычно включают по 20-30 акций, среди них находятся как высоколиквидные бумаги, так и акции, продаваемые в небольших объемах. Существует много фирм, выставляющих котировки на популярные акции, например акции Intel, ежедневные объемы торгов которыми составляют миллионы и десятки миллионов акций, тогда как очень немногие маркет-мейкеры готовы работать с менее популярными бумагами, например с акциями DNA Plant Technologies, чей дневной объем торгов не превышает нескольких тысяч. Поэтому если речь идет об активно торгуемых акциях, то в таких условиях на рынке не сможет доминировать ни один маркет-мейкер. А если акции менее ликвидны, рынок могут контролировать один доминирующий игрок или пара таких игроков.

С точки зрения процедуры торгов торговля акциями на бирже существенно отличается от торговли на внебиржевом рынке. В отличие от аукционного рынка на бирже, где трейдеры устно сообщают о своих намерениях, маркет-мейкеры NASDAQ выставляют свои имена в списке покупателей и продавцов. Этот список в электронном виде отображается в системе NASDAQ *. Число маркет-мейкеров может колебаться в разных списках от 3 до 30 или более, в зависимости от объема торгов по данной акции. Позиция, занимаемая мар-кет-мейкером в списке бидов и оферов, зависит от заказов клиентов, ожиданий будущего изменения цен или от обязан-

Данный список носит название экран котировок NASDAQ - уровень 2 . - Примеч. науч. ред.



ности выставлять двусторонние котировки. Сделки заключаются либо непосредственно маркет-мейкерами по телефону, либо через одну из нескольких официально одобренных NASDAQ электронных систем исполнения заказов. Маркет-мейкер, который выставляет предложения, обязан либо купить, либо продать 1000 акций данной компании. После выполнения своих обязательств маркет-мейкер может уйти с рынка и в попытке получить прибыль выставить новый бид или офер.

Например, предположим, Goldman Sachs (GSCO) в настоящее время хочет продать акции Altera Corp. (ALTR). Текущие котировки - 48 3/4 х 49 У8. Если GSCO присоединяется к текущему оферу и маркет-мейкер совершает продажу 1000 акций по рыночной цене 49 У8, то затем он может уйти с данного офера и вместо него выставить свой бид на акцию. Этот бид может быть либо ниже текущих котировок, например 48 5/8, либо GSCO может выставить лучший бид, скажем 48 7/8- Если маркет-мейкер выполняет свои обязанности по обеспечению двустороннего рынка и не выступает в качестве агента, работающего на клиента, он обычно указывает свое имя в текущем списке покупателей. Если маркет-мейкеру удается совершить покупку по цене 48 7/8, то он зарабатывает спрэд 3/8, или 375 дол. на 1000 акций.

Брокерские дома вовлечены в этот процесс по двум основным причинам. Первая состоит в необходимости обеспечить их клиентам доступ к рынку NASDAQ, а затем и к выполнению сделок, за которые они получают комиссионные. Выступая в этом качестве, маркет-мейкер действует главным образом как агент, выполняющий заказы. Вообще маркет-мейкер пытается исполнить заказ клиента по наилучшей возможной цене. Он делает это, сообщая о своих намерениях другим маркет-мейкерам или просто совершая сделки по текущим рыночным ценам. Вторая причина участия брокерских домов в описываемом процессе - совершение сделок для своего портфеля или в собственных интересах. Последнее может приносить значительно большую прибыль. Работая на рынке



в собственных интересах, маркет-мейкер обычно пытается приобрести акции по биду и продать по оферу. Пользуясь преимуществами внутреннего спрэда, трейдер надеется без особого риска извлечь многочисленные мелкие прибыли. В некоторых случаях маркет-мейкер будет играть на понижение или повышение, и степень риска его игры будет зависеть от задачи, которую ставит его фирма. В любом случае основная функция маркет-мейкера - обеспечить ликвидность рынка акций, которые могут продавать или покупать клиенты. Подобно специалисту по биржевым бумагам, маркет-мейкер продает акции при повышении котировок и покупает их при понижении.

Для трейдера, занимающегося электронной внутридневной торговлей, крайне важно осознавать различия между акциями, продаваемыми на бирже, и акциями, продаваемыми через NASDAQ. Эти различия обусловлены механизмом торговли. Если намерения участников рынка биржевых акций обычно замаскированы и выявить их нелегко, то маркет-мейкеры в NASDAQ постоянно включают свои имена в списки покупателей и продавцов акций. Занимающийся внутридневной торговлей трейдер, который способен определить, выполняют ли отдельные маркет-мейкеры свои обязанности по выставлению двусторонних котировок или просто являются покупателями или продавцами, может легко получить прибыль.

Роль маркет-мейкера

Маркет-мейкеры рынка NASDAQ имеют несколько обязанностей, связанных с колебаниями цен на внебиржевом рынке.

Предполагается, что маркет-мейкеры:

1. Пытаются выполнять заказы для клиентов своих фирм.

2. Торгуют в собственных интересах.

3. Формируют двусторонний рынок, выставляя двусторонние котировки.

4. Зарабатывают!



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82