Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82

Основная цель маркет-мейкера NASDAQ состоит в том, чтобы исполнять заказы клиентов его фирмы по наилучшей возможной цене. Есть несколько способов достижения этой цели.

Маркет-мейкер может сообщить о своем намерении приобрести акции ABCD, указав свое имя в текущем списке других маркет-мейкеров, которые также выставляют бид с определенной ценой на экране котировок уровня 2 NASDAQ. Покупатели по определенной цене перечислены в левой колонке, а продавцы - в правой. Поместив свое имя в этот список, маркет-мейкер сообщает всем участникам рынка о своих намерениях. Другие маркет-мейкеры или трейдеры могут позвонить ему (да-да, по телефону) и сказать, что готовы продать ему акции, и тогда сделка по такой цене будет немедленно заключена. Маркет-мейкер может также позвонить другим маркет-мейкерам, которые готовы продать акции, и заключить с ними сделку. (Примечание. В настоящий момент маркет-мейкеры все еще могут звонить друг другу по телефону, чтобы заключать сделки. Однако в результате расследования Комиссии по ценным бумагам, которое выявило, что маркет-мейкеры договаривались об искусственном поддержании больших спрэдов, их телефонные звонки стали контролировать. После этого маркет-мейкеры начали связываться друг с другом через SelectNet, чтобы избежать телефонных переговоров относительно клиентских бидов и оферов, поскольку такие переговоры могут быть истолкованы как сговор.) Предполагается, что маркет-мейкер, который сообщает о намерении купить или продать акции, должен продать или купить по меньшей мере столько акций, сколько он выставляет для торгов. Продавец акций несет ответственность за сообщение о сделке, отражаемой наряду со всеми остальными продажами на тикере. Если маркет-мейкер отказался совершить сделку по выставленной им же самим котировке, это обычно называют отступлением, и маркет-мейкера могут оштрафовать. Он также рискует потерять хорошую репутацию среди других маркет-мейкеров, которые, случается, даже изгоняют нарушителя.



Выставляя свои биды или оферы в списке уровня 2 NASDAQ, маркет-мейкер подпадает под действие системы заключения сделок через систему SOES NASDAQ. Трейдеры, имеющие доступ к уровню 2 NASDAQ, могут через SOES автоматически выполнять заказы объемом до 1000 акций за одну сделку. Если маркет-мейкер выполнил заказ через SOES, у него появляются две возможности:

1. Маркет-мейкер может снова выставить те же биды/офе-ры и вновь заявить о своих намерениях о покупке/прода-же акций - таким образом, снова получить право на совершение сделок через SOES.

2. Маркет-мейкер может изменить свои котировки.

Другие средства для выполнения заказов - SelectNet, на которую может выйти любой, имеющий доступ к уровню 2 NASDAQ, а также ЭКС, доступ к которым можно получить через специальные терминалы для ввода заказов. Эти системы являются не обязательными к исполнению, а значит, заказы будут выполняться только в том случае, если противоположная сторона (маркет-мейкер) соглашается заключить сделку по выставляемой цене. ЭКС могут быть полезны при торговле акциями внутри спрэда, т. е. по цене, которая находится между бидом и офером, или по ценам продажи или покупки, выставленным маркет-мейкерами. В отличие от SelectNet ЭКС, если они представлены на уровне 2, обеспечивают защиту лимит-ордерам.

Таким образом, существуют четыре основных средства, с помощью которых маркет-мейкеры выполняют заказы клиентов:

1. Телефон.

2. SOES (обязательная система выполнения малых заказов, которую можно использовать от имени клиентов).

3. SelectNet (система, которая позволяет маркет-мейкерам вести операции с другими маркет-мейкерами).



4. ЭКС (системы обслуживания третьих лиц, анонимно отображающие лимит-ордеры).

Вторая основная цель маркет-мейкера - торговать в собственных интересах. Каждая крупная фирма обычно имеет пространный список акций NASDAQ, котировки по которым она хочет формировать. Каждый трейдер, работающий на фирму, получает список приблизительно из 30 акций, за которые несут ответственность трейдер и клерк. Помимо выполнения заказов клиентов, эти трейдеры, торгуя акциями, входящими в их списки и принадлежащими их компаниям, пытаются также генерировать собственный доход компаний. При рассмотрении флуктуации котировок уровня 2 NASDAQ вы часто замечаете: после того как маркет-мейкер продал или приобрел акции, он начинает заключать противоположные сделки или переходит на другую сторону рынка. Возьмем в качестве примера Netscape (NSCP) и окно, в котором отображены список соответствующих маркет-мейкеров и предлагаемые ими котировки. Возле символа NSCP может быть направленная вверх стрелка, означающая, что в настоящий момент акция торгуется в положении тик вверх . Окно котировок будет показывать, что котировки внутреннего рынка составляют, например, 52 х 53 и что есть один маркет-мейкер (WEED), желающий купить эти акции по 52, и шесть маркет-мейкеров (AGIS, JPMS, OLDE, VOLP, PWJC, TSCO), которые хотят продать акции по 53. Предположим, что AGIS продал 1000 акций трейдеру через SOES и затем переходит на сторону покупателей. Теперь вы видите AGIS и WEED уже среди маркет-мейкеров, которые готовы купить эти акции по 52, причем AGIS пытается откупить акции обратно. Если компания AGIS достигает желаемого, она зарабатывает один пункт на спрэде. Такие движения представляют собой попытку трейдера воспользоваться спрэдом, присущим данной акции (см. рис. 3.1).

Рассмотрим другой пример. Предположим, что котировки по акции ABCD составляют 49 3/4 х 50 /4. После покупки ак-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82