Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82

действия специалиста, в то время как в момент открытия торгов в NASDAQ это, скорее, период зондирования. В некоторых случаях это самое легкое время для маркет-мейкера, имеющего довольно значительные заказы. Подобно игроку, который при полном банке может уверенно похоронить своих оппонентов, маркет-мейкер с реальными заказами может легко обыграть агрессивного спекулянта. Первые 15 минут на NASDAQ - это обычно хорошее время для абсорбции того, что происходит. Если вас соблазняют торги, мы рекомендуем вам действовать осмотрительно и быстро. В это время дня маркет-мейкеры пользуются самыми большими преимуществами, и вам будет нелегко сразу понять, у кого из них есть заказы. В этот период вы можете попытаться определить, какие маркет-мейкеры на самом деле имеют заказы, и проследить, как ведут себя акции во время подъемов и откатов.

Чего вы не понимаете,

как надеются маркет-мейкеры

До недавнего времени маркет-мейкеры NASDAQ демонстрировали только бид или офер. Они не обязаны были раскрывать количество акций, которые намеревались купить или продать. Если у вас есть доступ к подробным котировкам уровня 2, вы сможете понять, какие маркет-мейкеры в действительности выставляют биды, а какие - оферы. Вы также узнаете количество акций, которое маркет-мейкеры хотят купить или продать. Для проницательного трейдера эта информация может оказаться очень полезной.

Давайте посмотрим, как маркет-мейкеры двигают рынок независимо от показанных ими размеров. Маркет-мейкеры обычно должны выставлять двусторонние котировки - другими словами, показывать цену, по которой они хотят купить акции, и цену, по которой готовы их продать. Хотя на некоторых рынках маркет-мейкеры должны находиться как на внутреннем биде, так и на внутреннем офере, на NASDAQ при-



нято, чтобы маркет-мейкер был по одну сторону текущего рынка. Если текущие параметры рынка составляют 50 х 50 /4, маркет-мейкер, как правило, выставит 50 бидов по 50 3/4. Имейте в виду, что офер 50 3/4 в данный момент практического смысла не имеет, поскольку акции предлагаются по 50 /4. Предположим, есть маркет-мейкер, который выставляет бид на покупку акций по 50. Какую информацию можно извлечь из того, как он котирует ситуацию пост-маркет ?

Маркет-мейкеры, покупающие акции

Сценарий 1. Маркет-мейкер покупает по биду и не изменяет свою котировку. Рыночная цена составляет 49 7/8 х 50. Маркет-мейкер платит 49 7/8 за акции и обновляет котировки.

Интерпретация. Маркет-мейкер хочет купить акции и полагает, что есть другие маркет-мейкеры, которые являются заинтересованными покупателями. В этом случае маловероятно, что маркет-мейкер изменит свой рынок.

Сценарий 2. Маркет-мейкер покупает по биду и снижает свой бид на один уровень. Рыночная цена составляет 49 7/8 х 50. Маркет-мейкер покупает по 49 7/8 и понижает свой бид до 49 3/4.

Интерпретация. Маркет-мейкер является покупателем акций, но надеется приобрести дополнительные акции по лучшей цене. Он ведет зондаж, чтобы посмотреть, что случится, если он не будет препятствовать снижению цен на акции. Он, возможно, покупает для себя, но, не исключено, пытается получить лучшую цену для выполнения заказа клиента, который дал ему полномочия совершить покупку по любой цене или по понижающейся цене. Заказ, когда брокер может без ответственности со своей стороны изменять цену, - это заказ, в котором клиент не ограничивает брокера в цене. Он размещает такой заказ, чтобы дать брокеру возможность совершить покупку по его, брокера, собственному усмотрению для получения



более выгодной цены. Заказ на снижение - это заказ, в котором клиент размещает серию заказов на совершение серии последовательных покупок акций, причем каждая из последующих покупок осуществляется на каждом уровне снижения цены. Примером является заказ на приобретение 1000 акций IBM через каждое изменение цены на У4, начиная с 102 и до 101.

Сценарий 3. Маркет-мейкер покупает акции по цене 49 7/8 за штуку и переходит от бида к оферу. Рынок составляет 49 7/8 х 50. Маркет-мейкер платит 49 7/8, а затем предлагает на продажу по 50.

Интерпретация. Маркет-мейкер приобрел акции, которые ему не нужны. Этот маркет-мейкер либо не является покупателем, либо пытается заставить вас поверить, что он не является покупателем.

Сценарий 4. Маркет-мейкер платит 49 7/8 за акции и поднимается на один уровень вверх над офером. Параметры рынка составляют 49 7/8 х 50. Маркет-мейкер платит 49 7/8, а затем предлагает к продаже по 50 %.

Интерпретация. На данный момент у маркет-мейкера нет настоящей заинтересованности в движении в каком-либо направлении. Маркет-мейкер играет на рынке, но его реальный интерес состоит в том, чтобы выполнить лежащие на нем обязанности маркет-мейкера. В этом случае он выставляет бид на некоторое число акций и, если цена поднимается на несколько уровней, продает их. Если цена на акции снижается на несколько уровней, он может купить еще немного акций.

Маркет-мейкеры, продающие акции

А теперь давайте посмотрим на продающих. Маркет-мейкер делает офер и осуществляет продажу. Каковы его дальнейшие действия?



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82