Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82

Искусственное занижение цен с последующим скачком вверх

Что-то похожее на вышеупомянутую ситуацию возникает в тех нередких случаях, когда маркет-мейкеры рекламируют себя в качестве продавцов, в действительности будучи покупателями. Поддерживая нисходящий тренд во время покупки акций через другие средства и затем убирая офер (за чем следует более высокий бид), маркет-мейкеры могут создавать выгодный для их позиций момент. Симптом применения этой практики - появление маркет-мейкера, покупающего акции через ЭКС вроде Island, в то время как он в действительности выставлял самый низкий офер текущей котировки. Впрочем, сметливый дневной трейдер должен отличить одну ситуацию от другой. Либо фирма, о которой идет речь, просто покрывает позицию, приобретенную по ходу выполнения своих обязанностей маркет-мейкера, либо она в действительности строит позицию. Чтобы понять разницу, требуются исключительная концентрация и опыт.

Разные маркет-мейкеры придерживаются разных стилей торговли. Если эти модели поведения удается различить, то оказывается, что маркет-мейкеры часто повторяют свои стили трейдинга по отдельным акциям. Собранность и сосредоточение внимания со временем позволят вам различать эти схемы.

Наложение бидов или оферов

Наложение бидов или оферов - это другой инструмент, используемый маркет-мейкерами, чтобы демонстрировать или скрывать свои намерения. Эта ситуация возникает, когда котировки акций ABCD равны 48 l/2 х 49, а маркет-мейкер рекламирует бид по 49 или даже по 49 У4. Такие действия обычно создают среди трейдеров покупательское неистовство, что впоследствии взвинчивает цену на акции еще выше. В противовес популярному мнению это явление - не случайность и не плохой бид. Чтобы инициировать этот бид, маркет-мей-



кер должен фактически перепрограммировать свою машину котировок, в нормальном состоянии снабженную устройством предотвращения сбоев, которое предупреждает возникновение таких ситуаций. Цель маркет-мейкера в том, чтобы либо

1) играть на повышение ради совершения продажи, либо

2) просто демонстрировать свои намерения возможным продавцам, сообщая им, что у него есть значительный заказ на покупку. Некоторые торговые системы, работающие в режиме реального времени, будут предупреждать трейдеров о таких ситуациях. Наложение бидов и оферов обычно провоцирует резкие движения на рынке, которые могут либо оказаться исключительно доходными, либо обойтись очень дорого. Поэтому будьте осторожны!

Дополнительные советы относительно ведения торговли

Выбор времени

Разное время дня и различные типы рынка должны влиять на способ вашего выхода из позиций или на способ их закрытия. На рынке, где есть тренд, вы можете попытаться максимизировать ваши прибыли. На рынке, где тренда нет, реалистичным может оказаться выигрыш одного уровня. В середине дня тренды обычно отсутствуют. Это хорошее время для большей разборчивости и отказа от крупных ходов. Самые значительные движения обычно происходят при открытии и закрытии торгов. Трейдеры могут выбрать некоторые хорошие акции для игры во время периода реакции (обычно между 9.50 и 10.10). Им может нравиться сидеть на них, пока акции движутся в соответствии с их желаниями. Сильные акции достигнут ряда более высоких максимумов и более высоких минимумов. Пока ситуация развивается таким образом, можно сохранять открытые позиции. Но если эта схема рушится, по-



жалуй, следует насторожиться. Эта схема создана маркет-мей-керами, стремящимися получать более высокие цены всякий раз, когда на рынке появляются новые покупатели, и пытающимися повлиять на откат акций в периоды слабости, чтобы откупить обратно запас или покрыть короткие позиции.

Тикер

Многие системы предлагают тикер. Правильное использование тикера должно существенно улучшить результаты вашего трейдинга. Одни трейдеры считают полезными диаграммы, а другие следят за акциями, которые появляются в новостях. Предположим, что вы получили отличный совет или следуете каким-то аналитическим рекомендациям. Прелесть тикера заключается в том, что не имеет значения, каковы ваши критерии. Они могут быть критериями технического анализа, фундаментального анализа, критериями, сопряженными с новостями, - вы сами их выбираете. Просто загрузите тикер акциями, которые могут стать двигателями, т. е. акциями, которые предоставляют возможности для игры. Пусть тикер отслеживает выбранные вами акции и предупреждает вас об их движениях.

Самые лучшие трейдеры ежедневно могут найти 30 или более потенциальных акций, соответствующих их критериям. Они используют свой тикер для информации о том, когда выбранные ими акции приходят в движение. Лучшие трейдеры используют электронные системы исполнения заказов, чтобы они немедленно исполнялись, и лимит-ордеры, чтобы выйти с рынка перед остановкой восходящего импульса. Иногда они получают довольно хорошие прибыли за какие-то секунды. В другое время они часами держат сильные акции. Эффективно используя тикеры и постоянно работая с акциями-двигателями, уходя перед тем, как движение прекращается, трейдеры могут повысить свою покупательную способность. Для лучших трейдеров, работающих в SOES, нет ничего необычного в том, чтобы за торговый день прокручивать



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82